Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Кандыбенко Лидия Фёдоровна

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_v_4_klasse_edinicy_izmereniy.rar11.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательной школы – интерната V вида г. Зернограда.

« Единицы измерений»

(деловая игра)

4 класс.

Цели:  - закрепить знания  учащихся на практике с изученными единицами измерения;

             - развивать умение правильно подбирать единицу измерения конкретного предмета, продукта;

             -развивать коммуникативные способности детей.

Учитель: Кандыбенко Лидия Фёдоровна.

 

Г. Зерноград

2010г.

   

Слайд   Фирма «Сладкоежка»)

                Я –менеджер фирмы «Сладкоежка»

     Наша фирма получила заказ на выполнение определённой работы, но при выполнении этой работы вам могут встретиться непонятные, новые слова.

Словарь.

Фирма- торговое или промышленное предприятие, выполняющее определённую работу.

Деловая игра – это такая игра, которая предполагает выполнение какой-то работы, служебной деятельности.

Менеджер фирмы – управляющий, или специалист по управлению.

Консультант фирмы – человек, выполняющий определенные поручения менеджера фирмы.

Шифр – условная азбука для передачи секретного письма.

Шифровальщик – работник по шифровке письма, телеграммы.

Прейскурант цен – справочник цен на товары.

                          Слайд «Словарные слова»

           Я выбрала 3 структурных  подразделения, которые будут заниматься выполнением этого задания.

      Консультанты, пожалуйста, займите свои места в офисе. Ваша задача выполнить эту работу.

 Для того чтобы, выполнить её, вам необходимо применить знания, полученные на уроках математики, а какой именно раздел  математики вы сами догадаетесь, выполнив задание.

 

1. Соотнесите букву с цифрой и расположите их по возрастанию.  

6

1

8

4

5

3

7

2

  и

в

ы

И

ч

л

н

е

 

2.  Единицы  каких  величин  потребуются, вы узнаете, побывав в роли шифровальщиков.

 Соотнесите букву с цифрой и прочитайте название величины.

А  Б  В  Г Д  Е  Ё  Ж  З  И   Й   К   Л  М  Н  О  П

1   2   3   4  5  6  7   8    9  10 11   12 13  14 15 16 17

 Р  С    Т    У   Ф   Х    Ц   Ч    Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь

 8   19  20  21   22  23   24  25   26  27   28  29 30

 Э    Ю  Я

31   32   33

Ключ:

1) 6 5 10 15 10 24 29      19 20 16 10 14 16 19 20 10

2) 6 5 10 15 10 24 29      3 18 6 14 6 15 10

Ключ:1) 6 5 10 15 10 24 29      5 13 10 15 29

         А почему они нам нужны и, можно сказать, необходимы, в ходе деловой игры, вы докажете сами. В конце игра консультанты сделают отчёт о выполненной работе.

Пришла пора сообщить задание, которое я получила от директора нашей  школы.   Как зовут её?                                        

                     Слайд   «  Заявка.»  

                        Прошу приобрести для изготовления праздничных пирогов следующие  продукты питания:

                   1.Муки 3кг250г

                   2.Масла1кг250г

                   3.Сахар  1кг120г

 Задача1.         До магазина №1 можно дойти за 5минут. Каково расстояние от школы до магазина , если скорость движения 30 м/мин.?

 Задача1.            Расстояние от школы до магазина №2 200 метров. Сколько потребуется времени для прохождения этого пути, если скорость движения 10м/мин?

   Задача1.           Расстояние от школы до магазина 180 м можно пройти за 6минут. С какой скоростью необходимо двигаться ученику?

                Эту работу могут выполнить два консультанта .

                     (Решают за отдельным столом.)

          Для остальных работников офиса открываем  окно знаний:

                              «Это интересно знать»

Раньше в России для измерения величин, использовались такие единицы.

          Слайд. «Это интересно знать»

                           Консультанты выполнили задание

       Заполните отчёт о проделанной работе.(часть слайда)

 Знание  единиц, какой величины вам помогло выполнить это задание? (единиц длины)

                           Проверим, хорошо ли вы усвоили их?

Выполняют те дети, которые решали задачу.

Вторая часть слайда.

      Закупка продуктов.

Каждое подразделение должно закупить продукты в таком количестве:

  1. Муки -3кг 250г.
  2. Масла- 1кг250г.
  3. Сахара- 2кг120г.

Можете вы купить эти продукты?

Нет денег.

Деньги (мера стоимости, средство платежа).Этим словом обозначают металлические или бумажные знаки, которые обычно используют при купле-продаже.

            Выдаю каждой компании 100 рублей денег.

С какой величиной измерения вы будете работать на этом этапе?

  Какая ед. стоимости у вас уже есть?

  А  какую ещё ед. стоимости надо знать, чтобы определить стоимость товара?

Где вы можете их взять? (прейскурант)

Дети находят необходимые данные и решают задачи.

Задача № 2

Товар.

Цена.

Кол-во.

Стоимость.

Мука.

2кг250г

?руб.

Сдача:

Задача №2.

Товар.

Цена.

Кол-во.

Стоимость.

Масло.

1кг740г

?руб.

 

Сдача:

Задача №2.

Товар.

Цена.

Кол-во.

Стоимость.

Сахар.

2кг120г

?руб.

Сдача:

Окно «Это интересно знать»

Слайд о деньгах.

Слово « деньги» пришло к нам из татарского языка.       Этим словом обозначали металлические или бумажные знаки, которыми обычно пользуются при купле- продаже.

     Знаете ли вы, что много лет назад деньги не использовались. В древности существовали сделки-обмены. Так платой за товар мог служить мех животных, клыки собак, кенгуру.

       Наши предки использовали льняное полотно – отсюда слово платить.

         Позже стали использовать серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны её нужно было разрубить- отсюда  «рубль»

          При царе Иване4 на русских монетах стали изображать всадника с копьём , стали называть их копейными деньгами –отсюда  «копейка».

          В настоящее время все нужные человеку вещи и продукты  он приобретает в магазинах за деньги.

Сдать отчёт.

Продукты приобрели, отдали  в столовую на выпечку пирогов.

Теперь определим, через какое время будут готовы пироги?

Задача 3.

Первый пирог поставили в духовку для выпечки в 11часов 45 минут. Печётся пирог 30минут. Во сколько  пирог будет готов?

Задача3.

Второй  пирог поставили в духовку для выпечки в 12часов 15 минут. Готов пирог будет в 13 часов 30мин. Сколько времени

пирог выпекался?

Задача 3.

В 15часов 00мин пирог  будет готов. Выпекался он 30 минут . Во сколько его поставили в духовку для выпечки?

Слайд о времени.

Отчет о работе.

                  Пироги готовы, но как узнать какую часть и какой вес кусочка пирога, получит каждый ученик речевой школы?

Слайд «Пирог»

Задача4.

    Вес пирога 1кг 500г , в классе 10человек. Какую часть и каков вес  кусочка пирога, который получит каждый ученик?

Задача4

      Вес пирога 1кг 300г , в классе 10человек. Какую часть и каков вес  кусочка пирога, который получит каждый ученик?

Задача4.

    Вес пирога 1кг 200г , в классе 10человек. Какую часть и каков вес   пирога, который получит каждый ученик?

А теперь полный отчёт о проделанной работе.

Каждая команда получает пирог по весу.  

Слайд «Величины»

Итог : Без знаний, какого раздела математики, мы не смогли бы выполнить заявку директора нашей школы г. Зернограда.

   Так для чего ж нужны  человеку в повседневной жизни знания величин?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по русскому языку 4 класс

Деловая игра по русскому языку на уроке  обощения по теме "Глагол". Урок построен в виде деловой игры, заседание редакционного совета газеты. На уроке ведется проектная работа по созданию по...

Деловая игра на уроке русского языка в 3 классе

Одним из примеров организации деловой игры на уроках, является в моей работе на уроках русского языка игра «Заседание редакционного совета». Мы проводим эту игру после изучения боль...

Деловая игра "Новогодние новости" 2 класс

На основе работы с текстом закрепляется  умение находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов.                   ...

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...