ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Шуманов Иксан Зулкарович

Цели и задачи: формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели и задачи: формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь: мячи, обручи, гимнастические скамейки.

«Салки-догонялки»

Все играющие свободно бегают по площадке. Водящий старается догнать одного из игроков и осалить его. Тот, до кого дотрагивается водящий, сам становится водящим. Он поднимет руку и говорит громко «я – салка- догонялка»

Салки «Ноги на весу»

Правила игры те же, что и в простых салках. Но, спасаясь от догоняющего, игроки могут занять любое положение, лишь бы их ступни не касались земли (пола). Они могут повиснуть на перекладине, сесть на скамейку, пол и т.д. В таком положении их салить нельзя.

Мышеловка

Играющие делятся на две группы. Игроки первой группы берутся за руки и образуют круг-мышеловку. Остальные ребята-мыши. Они стоят за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас!

Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх.

Мыши вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу судьи, дети опускают руки вниз - мышеловка захлопнулась. Мыши, оставшиеся в круге, считаются пойманными. Они становятся в круг и берутся за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока останется две-три мыши. После этого группы меняются местами.

Метко в цель

Играющие делятся на две команды. По жребию одна команда выходит на линию и выстраивается в шеренгу. Каждый участник по сигналу учителя залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше целей. Затем, следующая команда. Результаты подсчитываются. Выигрывает команда выбившая больше целей.

Кто быстрее?

Ребята делятся на две, четыре команды и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам.

По сигналу судьи игроки команд прыгают на одной ноге до обозначенной линии. Выигрывает команда, которая первой достигнет эту линию.

Охотники и утки.

Играющие встают в круг. Рассчитываются на первый – второй. Первые номера – утки входят в круг. Вторые номера- охотники - остаются на месте.

По сигналу судьи охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех, пор, пока в кругу не останется ни одной утки.

Третий лишний

Играющие становятся по двое, в затылок друг другу, лицом к центру круга. За спинами играющих - двое: один убегает, другой его догоняет. Убегающий встаёт впереди какой-либо пары. Тогда игрок, стоящий сзади (он и есть третий лишний), убегает. Осаленный, становится водящим.

Эстафета “Бег с мячом”

Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.

Эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.

Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Эстафета “Стрельба”

Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, – это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета с мячом

Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала.

Учитель. Вот и закончились наши “Веселые старты”.

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...