Шуманов Иксан Зулкарович

учитель физической культуры

Быстрее,Выше,Сильнее

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: подробное изучение педагогики и психологии

Увлечения: занятия спортом и физкультурой, игра на гитаре, отдых на природе, путишествия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ СШ №55 "Долина знаний"

Звание, ученая степень: отсутствует

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumanov-iksan-zulkarovich
Все что не случается, все к лучшему

Из опыта работы учителя физкультуры Шуманова Иксана Зулкаровича

ЭССЕ «Я – учитель»

Физическое развитие является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте оно представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу. В физическом воспитании определены роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитанников (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. Назревает ситуация, когда общество захочет измерить то качество образовательных услуг, которое гарантируется образовательными учреждениями. Объективно оценить деятельность учителя, возможно только на основе исследования конкретных критериев, сущностных характеристик педагога. Эти соображения побудили меня рассмотреть вопрос:  «Кто он и какими качествами должен обладать современный учитель?». В аспекте деятельности образовательных учреждений, педагогическая культура исследуется как сущностная характеристика среды, уклада жизни, особенностей педагогической системы, как процесс ее движения к новому, качественному состоянию. В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми. Главная цель личностно-ориентированного образования – создание условий для становления и самореализации ребенка, в том числе и как члена общества. Но между природой и социумом лежит культура, объединяющая их и снимающая противоречия между природным и социальным началом в человеке. Естественное вхождение ребенка в социальную жизнь – через культуру. Человек обретает свою духовную сущность, становится частью человечества, постигая культуру и творя ее. Таким образом, у современного учителя формируется индивидуальный стиль работы, индивидуальный стиль общения, т. е. излюбленная система приобретенных в работе методов и приемов, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности. А кто это  современный учитель? Современный учитель с моей точки зрения, должен быть всесторонне развит, использующий в своей работе инновационные технологии и новые методы обучения, быть толерантной личностью. На этот вопрос  ответить и очень просто и очень сложно, если ты сам считаешь себя учителем. Я всегда думаю: учитель ли я?  Если бы я знал ответ на вопрос : кто учитель?, я бы ответил на свой. В наше время учитель это Человек с большой буквы т.к. в понятие учитель входит очень много. Например: наставник, друг, философ, воспитатель и др. Это человек, который на первое место ставит получение положительного результата труда постоянно находящийся в поиске. Современный учитель не может оскорблять учеников, ведь каждый ребёнок - это личность. Но не следует забывать о строгости, ему необходимо применять разнообразные подходы к проведению уроков,  для того чтобы поддерживать интерес к учебному процессу. Современный учитель коммуникабелен в общении с детьми и взрослыми. Он обладает высоким интеллектом и знанием психологии и педагогики. Справедливость и корректное обращение с детьми, особенно с подростками - одно из главных качеств. Учитель выставляет оценки в соответствии с уровнем знаний, а не по симпатии. Одежда и аксессуары современного учителя должны соответствовать возрасту, времени, месту. Это не должно быть броским, но обязательно стильно и современно. Современный учитель - человек, который владеет большим объемом информации по своему предмету, интересуется развитием науки, которой соответствует его предмет, развитием педагогики и психологии. Владеет педагогическими технологиями и способен передавать накопленные знания по предмету, используя свои педагогические навыки.  Саморазвивающийся, компетентный человек в различных сферах  деятельности, обладающий различными инновационными технологиями, любит читать и интересуется тем, что происходит вокруг. И при всём этом способен уделять время своей семье! На сегодняшний день необходимо обладать достаточной компетентностью в своём предмете, быть мобильным и гуманным, знать в достаточной мере и пользоваться компьютерными и мультимедийными технологиями  быстро откликаться на изменения  происходящие в обществе.

Учитель не должен зацикливаться на школе. Надо стараться чаще встречаться с детьми вне урока. Они получают возможность увидеть непрофессиональные достоинства учителя и сами в таком общении раскрываются. В своей работе я выбираю те организационные формы, методы и средства обучения, которые считаю необходимыми для себя. В старейшей школе – «осознание значимости», а в начальной школе – «интерес к информации» и «интерес к способу действия». Современный учитель – это проводник ученика. Поэтому необходимо создать атмосферу доверия, уважения личности учителя. Неприязнь к учителю многие дети переносят на отношение к предмету. Модель современного учителя предполагает умение создать благоприятную психологическую атмосферу в классе. Формальное оценивание вести в направлении к самооцениванию учащимися. Так они научатся находить недостатки в своих действиях и смогут вносить в нее коррективы. Современный учитель в процессе взаимодействия с учениками способен продумать выбор задач, выбор форм и содержания обучения. В практике учителя должна быть сформирована система продуманной последовательности применения форм, методов и средств обучения. Он должен быть справедливым, внимательным, добрым, наверно, учителем в душе человек должен родиться, так как это очень тяжелый труд. Учитель должен чувствовать себя свободным, уверенным, иметь возможность получать любую информацию. А для этого он не должен быть стеснен в средствах. Таким образом, на основе самодиагностики педагогической культуры учителя и знаний индивидуально-типологических особенностей учащихся моделируется учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.

 

 

 

Учитель физической культуры МКОУ «Приморская СШ»

Шуманов И.З.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приморская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»

Быковского муниципального района Волгоградской области

                                                                                           

                                                                          

Открытый урок по физической культуре в 9 классе по теме:

 «Баскетбол».

 

Учитель физической культуры: Шуманов И.З.

Дата проведения «13» марта 2019 года

Методическая цель урока:  показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью  активизации познавательной деятельности учащихся.

Учебные задачи: разучить взаимодействие игроков  в нападении «тройка», совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке, сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.

Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и  напряжению).

Тип урока: комплексный.

Форма урока: практическое занятие.

Межпредметные  связи: биология, музыка, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, судейский свисток, гимнастические маты,  перекладина, презентация выполненная в «Microsoft Power Point», ноутбук.  

Учебные вопросы: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением, взаимодействие трех игроков в нападении.

Время проведения: 45 мин. с 08.20 - 08.45

Место проведения: спортивный зал.

Методы обучения:  словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация),  практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Этапы урока

Содержание этапов

Дози- ровка

Организационно-методические указания

I.Организационно-подготовительный этап. 10 мин.

Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для учителя: обеспечить начальную организацию,  подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Достигнуть от выше среднего до высокого уровня нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

  Задачи:

1. Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча на месте и в движении.

2. Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость

 3. Воспитывать

дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задачам урока

Цель:  концентрация внимания, правильного выполнения движений.

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости умение сохранять осанку.  

Рассказ, показ.

Метод выполнения

фронтальный

 

1. Построение, приветствие. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Актуализация знаний. Учитель: - Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Баскетбол – командная игра. Достаточно ли для победы хорошего владения техническими приемами игры в баскетбол (ответы обучающихся). Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач  урока совместно с обучающимися. Постановка проблемы: Слайд 3 Влияет ли  на результат игры взаимодействие игроков?  

2. Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем  умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.

3. Ходьба на носках, руки в стороны, хлопок сверху. Ходьба на пятках, хлопок спереди, сзади. Ходьба с перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы рук. Ходьба  в полуприседе. Ходьба в седе прямо, прыжком правым, левым боком.

4. Бег. По лицевой и боковой линиям медленный бег, по диагонали  зала определенный вид бега по указанию учителя (бег с высоким подниманием бедра, 5 прыжков через препятствие (набивные мячи), затем ускорение, многоскоки  (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге).

1.5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 мин.

 

 

 

2 мин.

 

Проверка внешнего вида  обучающихся.

 

 

Освобожденные получают задание (тесты по баскетболу).  Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная активность. После бега ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? По ходу взять баскетбольные мячи.

Этапы урока

Содержание этапов

Дози- ровка

Организационно-методические указания

 

5. Правила баскетбола с ведением мяча на месте без зрительного контроля. Учитель показывает жесты судей.

6.  Ведение мяча с разной высотой отскока на месте и в движении. Ведение правой рукой на месте с разной высотой отскока. То же левой рукой. Тоже, переводя мяч с руки на руку.

7. Ведение мяча бегом. В колонну по 2 ребята бегут по залу. Одна колонна -  по часовой стрелке, а другая – против часовой стрелки. При движении под кольцом – ведение с низким отскоком, по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга), остановки по свистку.

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

30 сек

 

Обучающиеся выполняют ведение мяча на месте без зрительного контроля и хором отвечают правила баскетбола.

 

II. Основной этап. 25 мин.

Цель для обучающихся:

научиться согласовывать свои передвижения с партерами в зависимости от перемещений.

 

Цель для учителя: пробудить у обучающихся желание активно приступить к изучению взаимодействия между игроками в тройках в нападении;

активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала.

Задачи:

1.Организовать работу и учить умению выполнять технику передач в движении, в прыжке.

2.Формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя.

1. Совершенствование броска одной рукой от плеча в прыжке в парах. Объяснение и показ. Имитация выполнения приема с места с выпуском мяча над собой. Бросок-передача с прыжком на ориентир: поднятую руку партнера. Перед учащимися ставится задача совершенствовать навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину одной рукой от плеча.

2. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника.  Слайд 4. Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.

3. Передачи мяча  в «тройках» через центр. Слайд 5.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

1. Подобная организация отработки броска максимально повышает моторную плотность урока.

 

 

 

2. Защитник  стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

 

 

 

 

3. Передачи выполнять двумя руками от груди.  Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.

Этапы урока

Содержание этапов

Дози- ровка

Организационно-методические указания

3. Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, отработку техники передач и бросков.

4. Поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать трудолюбие.

Основные положения нового учебного материала:

 - создание представления  о взаимодействии игроков  в нападении «тройка».

 - выполнение упражнения обучающимися;

 - выполнение упражнения в различных вариантах в игре.

Формы и методы изложения и закрепления нового материала:

-словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), Формы и методы достижения поставленных целей:

-практические

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

- фронтальная, поточный метод, групповой.

4. Обучение взаимодействию игроков  в нападении «тройка».  Слайд 6, 7. Обычная комбинация «тройка» в баскетболе проходит успешно только в том случае, когда нападающие ни на секунду не прекращают движения. Иначе защитники успеют проскользнуть между баскетболистами или переключиться, обменяться подопечными.

5. Упражнение «тройка». Построение в колонну по три.  После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно.

6. Творческое преобразование знаний. Учебная игра. Игра проводится на двух половинах площадки. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 5 минут. Напомнить учащимся о взаимодействии трех игроков в нападении. Ученики свободные от игры: юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на стенке (2 подхода по 7-8 раз); девушки выполняют поднимание туловища  (2 подхода по 20 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 раз). 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объяснение и показ упражнения с помощью трех обучающихся.

  Защитникам даем задание передвигаться совместно с нападающими, но не ближе 1,5−2 метра от них, иначе защитникам будет трудно выполнять переключения и проскальзывания, а атакующие удачно проведут комбинацию.

 

III. Заключительная часть. 5мин.

Цель для обучающихся:  восстановить первоначальное состояние  организма.

Задачи:

Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма,  для развития вестибулярной устойчивости.

Цель для учителя: оценить деятельность

 1. Упражнения для развития вестибулярной устойчивости. В стойке ступни на одной линии, правая или левая впереди, наклоны в сторону; 3 поворота кругом переступание и 6 шагов вперед; в стойке пятки и носки вместе подняться на носки, наклонить голову назад и удержать это положение 5 сек.

2. Тестовое задание (выборочно) по тактике игры. Слайд 8, 9, 10, 11. Решение проблемы.Слайд 12.

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

30сек.

 

Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.

 

Этапы урока

Содержание этапов

Дози- ровка

Организационно-методические указания

обучающихся по конечному результату.

Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.

Методы организации: фронтальный: словестный (диалог)

Методы оценивания: словестные

Рефлексия:

Цель этапа:  проанализировать, дать оценку

успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.

Методы оценивания:

- оценка учителя степени старания обучающихся,   оценивание учащихся за правильное выполнение технических приемов;

Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания;

Задачи:1. Составление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств.

2. Прививать интерес к предмету.

3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

4. Рефлексия. Учитель: -  Оцените  результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

5.  Задание на дом: самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Урок окончен. До свидания. Организованный уход.

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ответы к тестам  по баскетболу.

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Найсмитом и состояли из 13 пунктов. Первые международные правила игры (правила ФИБА) были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние изменения были внесены в 2004 году.

В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек в каждой, на площадке одновременно по пять игроков от каждой команды. Цель каждой команды — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину своей команды. Игра продолжается четыре четверти по 10 минут чистого времени каждая (в НБА играют четверти по 12 минут).

1.   Аут - мяч покинул пределы игровой площадки.

2.   Пробежка — игрок, контролирующий мяч сделал более 2-х шагов с мячом в руках или сделал шаг «опорной» ногой.

3. Три секунды: игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд , когда его команда владеет мячом в зоне нападения.

4.   Восемь секунд имеет команда для вывода мяча из зоны защиты в зону нападения.

24 секунды имеет команда для броска по кольцу, если за это время мяч не коснется корзины он переходит к команде соперника.

5.  Игрок не может держать мяч в руках более пяти секунд.

6.  Правило зоны - команда владеющая мячом в зоне нападения не может переводить его в зону защиты.

7.  Фол - это несоблюдение правил, вызванное физическим контактом или неспортивным поведением игроков.

8.   Виды фолов: - персональный;  технический; неспортивный;  дисквалифицирующий.

9. Когда вступает в действие правило командных фолов:

а) после 5; б) после 7; в) после 8; г) после 6; д) после 4.

10. Какое количество фолов игрок может совершить в течение игры:

а)  5;   б) 7;   в) 8;    г) 6; д) 4.

11. Замена игрока разрешается:

а) команде, вбрасывающей мяч из-за боковой линии;

б) назначен фол любой из команд;

в) по ходу игры;

д) затребован минутный перерыв любой из команд;

12. Финт – прием, с помощью которого игрок старается скрыть свои основные действия от противника.

 

 

Литература

Журнал «Спорт в школе»  - 2012г. №7, - 2012 №9, 2013 №1

О себе

Высшее образование, стаж педагогической работы 16 лет, высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

методическая литература с сайта 1 сентября, Спорт в школе

Мой взгляд на мир

Всё что в жизни не делается, все это к лучшему.....

Мои достижения

ФИО педагога

ФИО ученика

Класс

Конкурс

Занятое место

Шуманов И.З

Железняков Никита

Первенство района по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных»

2 место

Шуманов И.З.

Досшетов Дамир

Абуазитов Абдул-Рахман

Первенство Советского района по мини-футболу

3 место

Шуманов И.З.

Козырева Евангелина

Неретин Владислав

Батченко Алиса

Кагитин  Дмитрий

Цыганов Дмитрий

Анисимов Александр

Гукасян Милана

Шуманов Марат

Открытый городской фестиваль «Спорт без границ»

1 место (общекомандный зачет)

 

Анисимов Александр

1 место в личном зачете по шахматам

Гукасян Милана

3 место в личном зачете по шахматам

Шуманов И.З.

Весь класс

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

Победитель 14 человек

Похвальная грамота 8 человек

Сертификат участника 9 человек

Шуманов И.З.

Варков Владислав

Галанин Владислав

Дубачев Денис

Кондрашов Дмитрий

Хаетова Зарина

Шевелева Елизавета

IX городской интеллектуально-спортивный конкурс «Осень 42-го» среди учащихся г.Волгограда, посвященного 80-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом

1 место на этапе «ГТО»

Шуманов И.З.

Пловайко Роман

Всероссийский конкурс детских рисунков «Время героев»

Итоги подводятся до 29.12

Шуманов И.З.

Курешов Роман

Леонтьев Арсентий

Злобина Анастасия

Слободянюк Любовь

Районный этап Зимний фестиваль «ГТО»

3 место (команда 9-10 лет)

Слободянюк Любовь 2 место в личном зачете

Шуманов И.З.

Бирюкова Виктория

Районный этап Зимний фестиваль «ГТО»

3 место (команда 11-12 лет)

Шуманов И.З.

Сивирьянов Леонид

Районный этап Зимний фестиваль «ГТО»

2 место (команда 13-15 лет)

Шуманов И.З.

Тимошенко Максим

Районный этап Зимний фестиваль «ГТО»

1 место (команда 16-17 лет)

 

 

Моё портфолио

Из опыты работы...

Шуманов Иксан Зулкарович после окончания Волгоградской Государственной Академии физической культуры на протяжении 12 лет работает в МОУ «Приморская СШ» учителем физической культуры, имеет высшую квалификационную категорию. В 2011 году являлся победителем конкурсного отбора молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области на получение премии Главы Администрации Волгоградской области.

     За время работы зарекомендовал себя очень ответственным и трудолюбивым педагогом. Строит свою педагогическую деятельность, прививая учащимся ответственность, аккуратность, воспитывает высокие моральные качества и дисциплинированность. Работа ведется  в  соответствии с учебными программами, с применением в обучении современных педагогических технологий, с использованием новинок методической литературы и материалов сети Интернет.

    Иксан Зулкарович регулярно  повышает уровень своей квалификации  на курсах в ВГАПК ПРО.  

В 2012 учебном году получил высшую квалификационную категорию, в 2017 году подтвердил высшую.

    Благодаря высокому уровню владения информационно-коммуникационными технологиями, Иксан Зулкарович, ведет просветительно–воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на созданных им сайтах http://www.nsportal.ru/shumanov-iksan-zulkarovichиhttps://vk.com/club136766460    Пропаганда ЗОЖ наглядно прослеживается на стендах в спортивных залах, оформленных учителем физической культуры.

    С сентября 2010 года является руководителем школьного методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. С 2015 года руководитель РМО учителей физической культуры Быковского района.Принимает активное участие в работе районных методических объединений, проводит открытые уроки, соревнования. Входит в состав членов жюри районной Спартакиады и Олимпиады учащихся образовательных учреждений Быковского муниципального района.

    Шуманов Иксан Зулкарович активно принимает личное участие в профессиональных и творческих  конкурсах. Ежегодно участвует в районной Спартакиаде работников образовательных учреждений, на которых занимает призовые места в личном первенстве; в районных соревнованиях, посвященных Дню физкультурника.  В 2009 – 2010 учебном году принимал участие в практическом региональном конкурсе профсоюзов на тему: «Какими качествами должен обладать современный учитель» заняв второе место. Его авторское эссе по итогам работы данных конкурсов было опубликовано в сборнике «Портрет современного учителя».

   Иксан Зулкарович в своей практике использует нетрадиционные сочетания известных педагогических средств, обеспечивая устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Его ученики являются призёрами и победителями районных олимпиад, зональных и региональных соревнований, участвуют в фестивалях учебных проектов на районном уровне.

    Прослеживается систематическая работа  по проектной деятельности с обучающимися.

    Проводимая в подобной форме работа с детьми приносит положительные результаты, которые способствуют социализации учащихся, их ориентированию во взрослой жизни, вырабатывают толерантное поведение, позволяют предложить властям различных уровней свои варианты видения решения проблем, существующих в обществе.

    Учитель владеет разнообразными приёмами, развивающими познавательный интерес учащихся, их активность. Педагогика сотрудничества - опора в его работе, а сотворчество с учениками помогает делать уроки увлекательными, проблемными, развивающими.

    Иксан Зулкарович контактный человек, у него доброжелательные отношения с детьми, родителями и коллегами по работе. Он очень активен в жизни школы, является членом школьной профсоюзной организации. Активно участвует в жизни посёлка, привлекая молодёжь к здоровому образу жизни.   

    Неоднократно награжден грамотами и благодарственными письмами за добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Главой Быковского муниципального района, Начальником Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района, председателем территориальной организации Профсоюза, председателем Быковской районной Думы.                            

В октябре 2011 и 2017года становился победителем конкурсного отбора молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Работа с родителями
Разное
Физкультура
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: