Игровое занятие (Путешествия по «Осенним тропинкам»)
план-конспект занятия (4 класс)

Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.

Задачи: 

- расширение кругозора учащихся в процессе игры;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование навыков работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kandan_ch.ch_._igrovoe_zanyatie_osennie_tropinki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

Игровое занятие

(Путешествия по «Осенним тропинкам»)

Воспитатель ГПД:

Кандан Чечена Чугай-ооловна,

Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в процессе игры.

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование навыков работы в команде.

Оборудование: маршрутные листы; мешочек + «овощи и фрукт»; карточка с заданием «5 отличий»; 2 корзинки с еловыми шишками; шпажки с пластиковыми тарелками; платок или шарф 2 шт; карточки со стихами + ручки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Мы сегодня будем путешествовать по интересным занимательным станциям.

II. Подготовка игры

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Осенние тропинки». В игре будут участвовать 2 команды. Я сейчас вам всем раздам фишки красного и синего цвета. Ваша задача: должны разделиться по этим фишкам, то есть красные фишки – это будет 1 команда, а синие фишки – это будет 2 команда и каждая команда должен придумать название своей команде и выбрать капитана (дети совещаются)

Каждый капитан команды получают маршрутный лист, и вы должны записать в строчку название команды. Беречь его будет капитан команды. Он будет следить и за порядком в команде.

В маршрутном листе написано название станций. На каждой станции вас за верно выполненное задание вы будете получать по 1 баллу. В конце игры мы подсчитаем, кто больше их наберет, тот и победит! Удачи и успеха в игре! Готовы? (ответы детей)

III. Проведение мероприятия

Представление команд, капитанов. Выдача маршрутных листов.

Название станций:

1. «Поэтическая»

2. «Кот в мешке»

3. «Чудесная кладовая»

4. «Зоркий глаз»

5. «Меткая рука»

6. «Привал»

Итак, отправляемся в путешествие

1) Станция «Поэтическая»

Оборудование: листок, ручка.

Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки. Выдача командам заданий.

1 команда

  1. Осень наступила,

Высохли ……..,

И глядят уныло

Голые ……. А.Плещеев

(цветы, кусты)

2) Стаи …….. улетают

Прочь, за синее море.

Все ……. блистают

В разноцветном уборе.

(деревья, птиц)

2 команда

1) Поспевает ……….

Стали дни холоднее ……..

И от ……….. крика

В сердце только грустнее. А.С. Пушкин

(птичьего, брусника)

*****

2)Уж небо осенью ……,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился ……,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. А.С.Пушкин

(день, дышало)

Анализ: О каком времени года шла речь на каждом стихотворении? Кто помнит еще какие-нибудь стихи об осени? (дополнительные баллы)

2) Станция «Кот в мешке»

Демонстрационный материал: мешочек, фрукты, овощи.

На ощупь определить, какой овощ или фрукт прячется в мешочке. По 1 человеку подходят и по очереди нащупывают и называют, что в мешке. (картофель, свёкла, морковь, перец, лук, яблоко, чеснок, груша, кабачок, огурец, лимон)

За каждый отгаданный овощ или фрукт-1 балл.

Анализ: Вам трудно было определить фрукт или овощ на ощупь?

3) Станция «Чудесная кладовая»

Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Раздаточный материал: кусочки овощей и фруктов на шпажках, пластиковые тарелочки, платок или шарф (участвуют каждый человек в команде).

С закрытыми глазами попробовать на вкус овощ (фрукт) и сказать, что это? (капуста, огурец, помидор, морковь, перец, чеснок, лимон, яблоко, груша, кабачок)

По очереди 1 человеку завязывает воспитатель глаза и сам ему выбирает одну из шпажек, дает попробовать. За каждый отгаданный фрукт и овощ -1 балл

Анализ: На вкус возможно ли определить какой фрукт или овощ?

4) Станция «Зоркий глаз»

Оборудование: карточка с заданием, ручка.

-Ребята, какие фрукты и овощи знаете?

-Назовите фрукты

-Назовите овощи (ответы детей)

Задание: найти 10 отличий между картинками. (Раздать каждой команде картинки)

Анализ: Трудно ли находить отличии между картинками, вроде на взгляд картинки одинаковые, а когда хорошенько приглядеться, оказывается ……..

5) Станция «Меткая рука»

Инвентарь: две корзинки (вёдра), шишки.

Задание: 5 человек от команды участвуют. Они бросают в корзинку шишки (по 3 бросает каждый человек). За каждое попадание -1 балл команде.

Анализ: Трудно ли быть самым метким? Подсчет шишек в корзинках.

6) Станция «Привал»

- О чем сегодня говорили на занятии?

- На каких станциях побывали?

- Что понравилось? (послушать мнение участника по желанию)

IV. Подведение итогов игры, награждение.

СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1. «Поэтическая»

2. «Кот в мешке»

3. «Чудесная кладовая»

4. «Зоркий глаз»

5. «Меткая рука»

6. «Привал»

Приложение 1.

Маршрутный лист команды____________________________________________________

Маршрутный лист команды____________________________________________________

СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1. «Поэтическая»

2. «Кот в мешке»

3. «Чудесная кладовая»

4. «Зоркий глаз»

5. «Меткая рука»

6. «Привал»

Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки.

1) Осень наступила,

Высохли ……..,

И глядят уныло

Голые ……. А.Плещеев

(цветы, кусты)

2) Стаи …….. улетают

Прочь, за синее море.

Все ……. блистают

В разноцветном уборе.

( деревья, птиц )

Задание: Нужно вспомнить строчки из стихотворений об осени и дописать соответствующие слова из скобки.

1) Поспевает ……….

Стали дни холоднее

И от ……….. крика

В сердце только грустнее. А.С. Пушкин

(птичьего, брусника)

2) Уж небо осенью ……,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился ……,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. А.С.Пушкин

(день, дышало)

«Осение

стихи»

«Итоговое»

«Кот в мешке»

«Чудесная

кладовая»

«Зоркий глаз»

«Самый

меткий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"

Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки....

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

Игровой утренник "Путешествие в осеннее царство"

Оригинальный сценарий утренника поможет учителю начальных классов интересно и нестандартно провести праздничное мероприятие....

Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.Зад...

Внеклассное занятие "Путешествие по лесной тропинке"

Мероприятие проведено в рамках предметной недели по направлению "Экология"Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели.Соз...