Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
консультация

Личковаха Мария Александровна

Рекомендации учителя-дефектолога родителям  детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

  • Обращайте внимание на любые трудности ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
  • Будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехам ребенка.
  • Систематически посещайте занятия специалистов в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием.
  • Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.
  • Не давайте одновременно несколько «указаний». Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких этапов.
  • Пополняйте активный словарь ребенка с помощью наглядности и объяснения значения новых слов. Учиться сравнивать предметы с помощью наглядности (Дерево высокое, а кустик низкий, лента узкая, а полотенце широкое и т.п.)
  • Развивайте грамматический строй речи с помощью игр:

 - «Добавь второе слово по образцу» (Человек-дом, медведь - …)

         - Игра «1-2-5» Сосчитай: домашних животных, диких животных, овощи,  

         фрукты, одежду и т. д. (ОДНА лошадь, ДВЕ лошади, ПЯТЬ лошадей) -  

         «Один – много» (окно-окна, рука-руки).

  • Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
  • Не проявляйте сверхкритичность к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться.
  • Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него!
  • Никогда не занимайтесь с ребенком, если он устал, плохо себя чувствует!
  • Уделяйте больше времени детям! Гуляйте больше на свежем воздухе, прогулки в парках, ездите на экскурсии, посещайте выставки, музеи, вариантов — масса! Проведенное с детьми время — бесценно!

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!!!!!

                Дефектолог                                                         /Личковаха М.А./

-Рациональная организация рабочего места.

-Четкое определение временных рамок уроков и перерывов.

-Обучение пониманию просьб – команд, отражающих основные действия: «возьми», «положи», «покажи», «двигай»; затем - «поставь», «отрежь», «пиши», «читай», «открой», «закрой». По мере отработки операций вводятся новые слова – просьбы.

-Формирование понимания речевых инструкций учителя.

-Расширение применения номинативной и глагольной лексики, отражающей эмоциональный, бытовой, предметный опыт ученика.

- Развитие мотивации обучения.

-Побуждение к речевой активности.

- Обучение выражению радости и удовольствия от результата деятельности.

- Присутствие матери на уроках ограничивается.

- Совместное выполнение действий с учителем (сотрудничество), а при повторении изученного - самостоятельные действия (операции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая  степень нарушения или несформированности какой-либо функции  у ребёнка....

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

Нарушенные или несформированныефункции...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему- "Мелкая моторика это интересно"

Консультация учителя-дефектолога для родителей в начальной школе....

Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...

Методическая разработка: «Закрепляй-ка» - преемственность в работе учителя-дефектолога с родителями, программа сотрудничества с семьей

laquo;Сотрудничество с родителями – залог успеха учителя-дефектолога». Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с нарушениям...

Рекомендации учителя-дефектолога.

Рекомендации  учителя-дефектолога.(к родительскому собранию)                                      ...