конспект урока по математике 1 классс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Исенова Калампыр Урундукбаевна

 Конспект урока  с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по математике425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Санкт-Петербург

ГБОУ школа № 598

Учитель: Исенова Калампыр Урундукбаевна.

Класс:2

Предмет: русский язык

Тема учебного занятия: Предложение.       Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия:  урок  изучения нового материала.

Цели (образовательная, коррекционная, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. Обучать сложению чисел в пределах 10, решению задач на нахождение суммы и разности.

2. Коррекция речи через формирование умения давать полный ответ на поставленный вопрос, внимания, наблюдательности; развивать вычислительные навыки.

3. Воспитывать  интерес к русскому языку, вычислению, взаимопомощь.                                                                                                                                                              

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): музыкальный центр, проектор, иллюстрации, счётный материал.

Дидактические материалы к учебному занятию:  индивидуальные карточки, иллюстрации, предметные картинки, слайды.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подготовительная

      Часть

I Организационный момент

Физминутка.

2. Нумерация чисел.

5 мин.

Настроить ребят на работу, познакомить с целями урока.

Знать о целях урока.

Уметь организовать своё рабочее место и настроиться на работу.

Словесный.

Фронтальный опрос.

Презентация.

Деятельность учителя

  1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята, вы любите слушать интересные истории?

( слайд 1 )

  1.  Сегодня на уроке я расскажу вам об очень увлекательном путешествии и при этом мы вспомним всё то, что узнали, чему научились Садитесь поудобнее и слушайте.

-Ребята, на уроке вы будете помогать сказочным героям,

За работу вы будете получать вот такие геометрические фигурки. По количеству этих фигурок вы и будете получать оценки.

Жил в одном муравейнике маленький Муравьишка. Он был очень любознательный и всегда задавал много вопросов. И вот однажды решил он отправиться в путешествие для того, чтобы посмотреть мир и узнать много нового.

А так как Муравьишка уже научился считать до10, то он шёл и громко повторял считалку, которую сам сочинил. Встаньте из-за парт и повторяйте:

           Я - весёлый Муравьишка ,

            Раз, два, три.

            Красота вокруг какая- посмотри

           

            Продолжаю я считать

            Вот четыре, это-пять.

           

             Шесть- налево, семь- направо,

            Получилось очень славно.

            Дальше - восемь, девять, десять.

             Мне учиться интересно.

      Математику учу,

      Очень много знать хочу!

-Долго ли коротко он шёл, но только однажды очутился наш герой перед необычными воротами.

-Прочитайте, что написано на воротах.

( слайд 2 )

-А на воротах какие-то непонятные знаки.

Чтобы ворота открылись и Муравьишка попал в необычную страну, нужно назвать все числа и знаки, написанные на воротах.

-Молодцы! А сейчас хлопнем в ладоши и скажем все вместе:

Тили-паки, тили - нись

Ворота отворитесь !    ( Добро пожаловать!)

( слайд 3 )

И наш Муравьишка продолжил своё путешествие.

Идёт Муравьишка, идёт, а навстречу ему ползёт Улитка.

-Что ты тут делаешь?- спросил он Улитку.

-Я изучаю числа. Это очень интересное занятие. И вот сейчас хочу выполнить одно задание.

-Давайте и мы, ребята, подумаем и продолжим ряд чисел. (1.3,5,7,9,.  2,4,6,8,10.  1,4,7,10.  9,7,5,3,1. )

(слайд4  )

Деятельность ученика

Дети стоя приветствуют учителя.

Дети садятся и внимательно слушают сказку о маленьком Муравьишке.

Дети шагают.

Дети хлопают в ладоши .

Дети разводят в стороны левую, затем правую руку.

Дети стоят на месте.

Дети вытягивают вперёд левую, затем правую руку.

Дети выполняют наклоны в сторону

Дети стоят на месте.

Дети шагают.

.

Страна «Математика».

-На воротах написаны числа и знаки

.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя

-.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II Основная часть

Устный счёт.

3. Работа с учебником

(с.20. №64) Решение

примеров.

                         

Гимнастика для глаз.

Физминутка .

4. Работа с геометрическим материалом.

Физкультминутка.

5. Тестирование.

Работа по учебнику Решение задач.

Физкультмин

35 мин.

Познакомить  с решением примеров и задач на сложение.

Определять количество од           .  

Методы контроля,

словесный, наглядный.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Презентация.

Деятельность учителя

     

Деятельность ученика

Тут и пчёлка подлетела и на землю тихо села.

-Может, и мне поможете справиться с заданием?

-Почему бы не помочь, Поможем пчёлке, ребята. Откроем тетради, запишем  число. Вставим пропущенные числа.

-Пока вы выполняли задание , наши герои подружились.

Муравьишка помахал на прощание Улитке и зашагал дальше, повторяя свою считалку.

-Откройте учебник на с.20, найдите примеры под №6 и 4

Поможем Муравьишке решить эти примеры.

(слайд 5)

-Вдруг он увидел, как другая Пчёлка и Бабочка летали и носили геометрические фигуры. Муравьишка тут же поспешил на помощь. Сейчас мы вместе с Пчёлкой возьмём квадраты и закроем примеры с ответом 4.

-Проверим.

- Посмотри на

(слайд 6 )

-А сейчас вместе с Бабочкой возьмём круги и закроем примеры с ответом 5.

-Проверим.

-Подружился Муравьишка с Пчелкой и Бабочкой.

Сколько стало теперь всего друзей у него?  

-Молодцы, ребята! Муравьишка помахал на прощанье Бабочке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку

   (слайд 7)  

                             

  -Долго ли, коротко ли шёл  наш Муравьишка, только вскоре он увидел Змейку и Мышонка. Они о чем-то размышляли. Подошёл к ним Муравьишка поближе и спросил:

-Что вы делаете?

Змейка ответила:

- Я думаю о том, как можно одним словом назвать все фигуры на чертеже?

-А какая фигура здесь может быть лишней?

-Подскажем Змейке, ребята?

-А по форме?   (зелёный треугольник)                                      

-Ребята, а по размеру ,какая фигура лишняя?

-Вот и разобрались с фигурами. Посмотрите внимательно, на какое число похожа Змейка?

-Покажите карточку с числом 0. Покажите место числа0

в числовом ряду.

(слайд 8)

-А сейчас вместе с Мышонком начертим многоугольники. Соединим последовательно красные и

зелёные точки

-Назовите полученные фигуры.

-Как вы определили, что это четырёхугольник, а это пятиугольник.

-Замечательно справились с заданием. На сколько увеличилось теперь число друзей у Муравьишки?

-Сколько стало друзей?

-Муравьишка помахал на прощанье Змейке и Мышонку и зашагал дальше, повторяя свою считалку.

-Ребята, откройте тетради, будем выполнять проверочную работу.

-Вскоре невдалеке Муравьишка увидел красную спинку

Жучка. Жучок был очень умным и поэтому предложил ответить на вопросы. Поможем, ребята?

-Молодцы, ребята ! Отлично справились с заданием !

Дети отвечают.

Дети самостоятельно выполняют задание. Учитель оказывает помощь этим детям.

Дети встают из-за парт и повторяют считалку.

.Дети решают примеры из учебника (с.20,№64)

Дети называют примеры, которые они закрыли. Все примеры с ответом 4, закроются полупрозрачным зелёным квадратом. Если дети назовут неверные примеры, но он не будет закрываться.

Дети называют примеры, которые они закрыли, Все примеры с ответом 5, закроются полупрозрачным зелёным кругом.  

Дети отвечают : 4.

-Многоугольники

Дети выделяют в первую очередь красный четырёхугольник.

-Зелёный квадрат.

-На число 0

.

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием.

-У четырёхугольника 4 угла, у пятиугольника 5 углов.

- На 2.

-6 (4+2).

Дети встают из-за парт и повторяют свою считалку

Дети выполняют проверочную работу.

Дети самостоятельно работают, учитель проверяет учеников.

.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III Заключительная часть

 

5 мин.

Закрепить знания.

Знать слово умножение.

Уметь решать примеры, задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Словесный, наглядный.

Ответы на вопросы учителя.

Презентация.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Первичное закрепление.(3мин.)

-Вот и закончилось путешествие Муравьишки по стране « Математика». Посмотрите, сколько друзей теперь у него?

-Какие задания мы выполняли, помогая Муравьишке и его друзьям?

2. Итог урока (1мин).

3.Домашнее задание (1 мин).

-Откройте учебники на стр. 21. Посмотрите на примеры

-Дома 1 группа решит все примеры, 2 группа 1 столбик,

задания  для 3 группы в тетрадях (каждому индивидуально).

4. Оценивание.

- Посчитайте фигуры, полученные за работу на уроке.

У кого больше 5  получают оценку 5.

Те,  у кого 4, 5 – оценка 4.

У кого 3, оценка 3.

Назовите фигуры.

-  Урок окончен.

.

-7 друзей стало у Муравьишки, им весело и радостно от того, что они справились со всеми заданиями.

Решали примеры, вставляли пропущенные числа, рассказывали считалку, работали с геометрическим материалом

Мы узнали, что такое умножение.

Одинаковые.

5.

4

Треугольник, квадрат, пятиугольник.


Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.)

***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...