Для родителей будущих первоклассников
статья по теме

Кропотова Маргарита Ивановна

Материалы помогут родителям предупредить проблемы, которые возникают при поступлении детей в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы, возникающие при поступлении детей в школу.

          Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да ещё при этом был бодр,  весел и здоров, - помогите ему. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счёту. Потребуется заранее приложить немало усилий, чтобы предупредить возможные проблемы.  И результат порадует вас, уважаемые родители.

  1. Школьная незрелость ребёнка. (освещена психологом). Поведение ребёнка должно соответствовать предъявляемым требованиям. Трудно приходится тем детям, у которых не выработано умение владеть собой.
  2. Проблемы здоровья.  Каждый второй ребёнок жалуется на боли в животе во время уроков. Дети в школу приходят уже с заболеваниями. К примеру, из 23 уч-ся 1Бкласса здоровых только 3-е! Учитель отрывается от учебной деятельности, чтобы организовать помощь ребёнку. В результате  весь класс оторван от занятия. Поэтому за год до школы дети должны пройти обязательное медицинское обследование и соответствующее лечение.
  3. Логопедические проблемы.  Очень важно вовремя выявить и исправить дефекты речи.  Они мешают общению с одноклассниками, провоцируют неуспеваемость, особенно по русскому языку и чтению.
  4.  Дисциплина родителей. Вся жизнь складывается из мелочей. Любой перекос в сторону расширения обязанностей или прав чреват неприятными последствиями. Перегнёте палку с обязанностями – лишите ребёнка детства. А увлечётесь расширением прав – дети вырастут капризными и своевольными. Воспитание – это передача своего опыта, своего образа жизни детям. Поэтому,  родители должны быть эталоном поведения, дисциплины для своего ребёнка. (Учителю приходится заниматься воспитанием дисциплины у родителей, что отнимает время от учебного процесса).
  5. Навыки самообслуживания.  Зачастую дети не умеют застёгивать пуговицы, шнуровать обувь, пользоваться носовым платком. Представьте, сколько уходит времени, чтобы переодеться на урок физкультуры или сходить на прогулку между уроками! Учителю приходится каждого второго ученика одевать, а остальные в это время создают шум, мешают вести  уроки в соседних классах. Другие учителя делают замечания. Создаётся нервная обстановка. Учитель находится в сильнейшем напряжении, что снижает положительный уровень общения с учащимися. Задача родителей – научить ребёнка обслуживать себя.
  6. Навыки самоорганизации рабочего места. Если школьные принадлежности будут горой свалены на рабочем столе, а выполнение задания будет сопровождаться поисками нужной вещи – трудно рассчитывать на хорошую успеваемость. Потратьте время на то, чтобы научить ребёнка правильно располагать предметы на столе,  после занятий следует навести  порядок.

Характеристика идеального 7-го ребёнка – выпускника дошкольного учреждения

1.Физически здоров.

2. Психологически готов к обучению.

3. Интеллектуально развитый (развитые в соответствии с возрастом познавательные психические функции – внимание, память, мышление, воображение, восприятие).

4. Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук.

5. Обладает развитыми коммуникативными способностями (умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и сверстниками, знанием норм и правил общения).

6. Обладает развитой эмоционально-волевой сферой (умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования Муйского района

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

         

Заседание родительского                                    клуба «Первоклашка»

               

                                                                    Выполнила: Кропотова М.И.

                                                                    учитель начальных классов

                                                                   

п. Таксимо

2011г

Родительское собрание

1. Вступительное слово педагога

          Как готовить ребёнка к школе?  Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Дошкольное детство развивает такие уникальные возможности в ребенке как заинтересованность, любопытство, активность, желание вникнуть во все вопросы мира. И мы, взрослые, должны помочь в этом ребенку.

Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.    

         Для того чтобы начало школьного обучения стало старто вой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть осно вано на знании уровня готовности к обучению каждого будуще го школьника. А поможет в этом педагогическая диагностика.

Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диа гностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готов ность  детей  к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагнос тику?  Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологиче скую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педа гогической диагностикой, иные, нежели задачи психологичес кой диагностики.

 Сразу оговоримся, что под педа гогической диагностикой  мы не подра зумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, пре дусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овла дению грамотой и

математикой, того, что является основой ус воения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.

Задачи «Школы будущего первоклассника»:

- Формировать интерес к школе и учебной деятельности

- Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения

- Учить взаимодействию в новом коллективе детей

- Раскрывать творческие возможности ребёнка.

Какие предпосылки  необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?
1. Развитие фонематического слуха;
2. Умение членить слова на слоги;
3. Умение членить простые предложения на слова;
4. Умение составлять предложения из 3-4 слов;

5. Умение пользоваться обобщающими понятиями;
6. Умение составлять рассказ по серии картинок.

Математическая подготовка

       Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.

На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:

1.        Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)

2.        Уменьшать и увеличивать число на 1

3.        Сравнивать числа в пределах 10

4.        Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу

5.        Размещать предметы в порядке возрастания, убывания

6.        Различать цвет и форму предметов

7.        Различать геометрические фигуры

8.        Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги

   

                                              Окружающий мир. 

          Целью подготовительных занятий  “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

 Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены  темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Подготовительные занятия предусматривают создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Я и общество.

Дети должны знать:

1.Название нашей страны и ее столицы;

2.флаг, герб России;

3. Название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представления:

О всенародных праздниках:

О труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказать о своей семье.

Дети должны уметь:

Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Называть материалы, из которых они изготовлены;

Понимать значение обобщающих слов.

Дети должны:

Иметь представления о сезонных изменениях в природе.

Определять состояние погоды.

Знать домашних и диких животных.

Знать перелетных и зимующих птиц.

Иметь представления о лесных ягодах и грибах.

Знать фрукты и овощи.

Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе

Слайд 2

Школа будущего первоклассника Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.

Слайд 3

Задачи «Школы будущего первоклассника» Формировать интерес к школе и учебной деятельности Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения Учить взаимодействию в новом коллективе детей Раскрывать творческие возможности ребёнка.

Слайд 4

Педагогическая диагностика Педагогу важно знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой: речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

Слайд 5

Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте? 1.Развитие фонематического слуха; 2. Умение членить слова на слоги; 3. Умение членить простые предложения на слова; 4. Умение составлять предложения из 3-4 слов; 5.Умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. Умение составлять рассказ по серии картинок.

Слайд 6

Математическая подготовка 1. Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) 2. Уменьшать и увеличивать число на 1 3. Сравнивать числа в пределах 10 4. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу 5. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания 6. Различать цвет и форму предметов 7. Различать геометрические фигуры 8. Уметь ориентироваться на листе клетчатойбумаги

Слайд 7

Окружающий мир Дети должны знать: 1.Название нашей страны и ее столицы; 2.Флаг, герб России; 3. Название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представления ; О всенародных праздниках: О труде людей в городе и сельской местности. Дети должны уметь рассказать о своей семье.

Слайд 8

Дети должны уметь : Сравнивать, группировать, классифицировать предметы; Называть материалы, из которых они изготовлены; Понимать значение обобщающих слов. Дети должны: Иметь представления о сезонных изменениях в природе. Определять состояние погоды. Знать домашних и диких животных. Знать перелетных и зимующих птиц. Иметь представления о лесных ягодах и грибах. Знать фрукты и овощи. Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.

Слайд 9

«Образ первоклассника» Физически здоров. Психологически готов к обучению. Интеллектуально развитый (развитые в соответствии с возрастом познавательные психические функции – внимание, память, мышление, воображение, восприятие). Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук. Обладает развитыми коммуникативными способностями (умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и сверстниками, знанием норм и правил общения). Обладает развитой эмоционально-волевой сферой (умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)

Слайд 10

Проблемы, возникающие при поступлении детей в школу Школьная незрелость ребёнка Проблемы здоровья. Логопедические проблемы Дисциплина родителей Навыки самообслуживания Навыки самоорганизации рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...