Кропотова Маргарита Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Быть интересной для тех, с кем ты рядом.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разработка уроков, создание методических пособий, презентаций, проектов.

Увлечения: Педагогика, психология,лыжные прогулки, огород, домоводство.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: пгт. Таксимо

Место работы: МБОУ Таксимовская СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-kropotova
Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение.
Ли Цзи

        Главная цель моей работы – развитие личности через культуру в деятельности. Это значит, необходимо создавать условия для продвижения ученика в развитии, чтобы ребёнок овладевал новыми возможностями – знаниями и умениями по предметам. Одним из главных принципов считаю – обеспечение комфортности учащихся на уроке, т.к. учебная результативность напрямую зависит от состояния ребёнка. Для этого я стараюсь обеспечить свободу самореализации каждого из детей, создать условия, при которых ребёнок не боялся бы высказать свои пусть ещё не совсем зрелые мысли.  Одной из основных задач, считаю, научить детей владеть общеучебными,  учебно-информационными умениями, коммуникативными навыками, учитывая максимальные возможности и способности каждого учащегося.   Видеозаписи учебно-воспитательной и творческой деятельности моих учеников: https://vk.com/kropotova69                                                                                                                                                                                   

 

О себе

           В 1988 году закончила Иркутское педагогическое училище с отличием и продолжила учёбу в Иркутском Государственном педагогическом институте на факультете педагогики и методики начального обучения. По окончании работала учителем начальных классов в сельской школе Иркутской области Жигаловского района. В1998 году приехала в п. Таксимо  Муйского района  республики Бурятия.  Работаю по специальности в МБОУ ТСОШ №3. Нравится жить в посёлке. Люблю свою профессию. Увлекаюсь огородом. В спорте предпочитаю лыжи. Напряжение снимаю в русской бане с берёзовым веничком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский: "Сердце отдаю детям".

Ш.А. Амонашвили: "Здравствуйте, дети!",  "Как живёте, дети?", "Единство цели".

А.А. Некрасов "Материнская любовь"

А.А. Некрасов "Пространство любви"

А.А. Некрасов "Жизнь без кризисов"

А.А. Некрасов "Исцеление женственности"

Мой взгляд на мир

          Педагог — это тот человек, которому необходим высокий уровень обладания эмоциональным интеллектом. Ценность эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними - это ценнейший навык в педагогике.

       Ценю людей с сильной волей, работоспособных, добропорядочных. Считаю, что в обществе взрослых людей недостаточно дисциплины, поэтому возникают проблемы. Но проблемы - это движущие силы любой деятельности, а значит решая их, мы развиваемся и накапливаем положительный опыт.

Мои достижения

         Я и мои ученики активно принимаем участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках, спортивных соревнованиях разного уровня и занимаем призовые места.  Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для полноценного гармоничного развития современного младшего школьника, его успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Достижение данных  целей  становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) у школьников.

Моё портфолио

      В Концепции модернизации российского образования  сформулированы ключевые компетенции современного  качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

     Изменение образования требует не только изменения учебников, учебных программ, минимальных требований к содержанию образования, образовательных технологий, но и самого учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико-ориентированных знаний и умений у учеников.

     Перед современным учителем стоит актуальная задача организации своей профессиональной жизнедеятельности в непрерывно изменяющихся условиях таким образом, чтобы она была не только адекватной этому времени, но и «опережающей жизнеспособностью и компетентностью».

   

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: