«Дистанционное обучение. Из опыта моей работы»
консультация

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.


Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_distantsionnoe_obuchenie.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя    общеобразовательная школа №20

«Дистанционное обучение.

Из опыта моей работы»

Подготовила: учитель начальных классов

 Г.В.Гребенщикова

г.Улан-Удэ

2020г.

Дистанционное обучение в начальной школе

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:

- среда передачи информации;

- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.

Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

Образовательное взаимодействие в начальной школе средствами дистанционного обучения.

Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимоориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.

Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.

 Российская интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2019-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС . На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.

 Преимущества платформы Учи.ру.

- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.

- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.

- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
- Умение применять знания в изменяющихся ситуациях.

- Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

        Преимущества дистанционного обучения        

  • Персонификация обучения. Учащийся сам или с помощью родителей, преподавателя может определить скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания.
  • «Дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше информации, позволяющей оценить знания, навыки и умения, полученные в результате прохождения дистанционного обучения. В том числе: время, затрачиваемое на вопросы, количество попыток, вопросы или задания, которые вызвали наибольшие трудности и т.д.» , что позволяет намного гибче управлять проводимым обучением.
  • Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности.
  • «Доступ к качественному обучению лицам, по тем, или иным причинам, не имеющим возможности проходить обучение в традиционной очной форме».
  • «Использование современных информационных технологий при дистанционном обучении позволяет выстроить эффективную систему управления обучением, построенную на возможности сбора значительно большей информации о прохождении обучения слушателем дистанционного обучения по сравнению с традиционным очным обучением».
  • Возможность использовать неограниченное количество источников получения информации. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:
  • компьютерные обучающие программы;
  • электронные учебные пособия;
  • компьютерные системы тестирования и контроля знаний;
  • электронные справочники;
  • учебные аудио и видеоматериалы;
  • информационные материалы.

Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие учащегося и учителя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед учеником, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.

 Дистанционные курсы образовательной онлайн-платформы UCHI.RU

При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы.

Курс «Успею всё». Портал помогает развивать критическое и аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость, планирование деятельности. Всё это помогает учителю воспитывать эмоционально зрелых детей. Для развития выше перечисленных компетенций у учащихся на портале с декабря 2019 года был создан курс для детей 7-10 лет «Успею всё», который доступен только в личных кабинетах учеников и родителей. Данная информация была донесена мною до родителей. Самые активные уже приступили к прохождению данного курса. Но есть и такие, которые считают его необязательным и придерживаются точки зрения, что всему ребёнок должен научиться в школе у учителя, причём только на уроке, без помощи дополнительных занятий. Конечно, таких в классе единицы, но и от них зависит процент качества знаний класса.

Курс «Математика» предназначен не только для учащихся 1-11 классов, но и содержит подготовку к школе. Разделы курса в 1 классе: Числа и счёт до 10. Пространственные отношения. Плоские фигуры и их свойства. Сложение и вычитание до 5. Измерение длины. Сложение и вычитание до 10. Логические задачи. Состав чисел до 10. Работа с информацией. Состав чисел. Тренировка. Простые текстовые задачи. Числа до 20. Анализ текста задач. Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание до 20. Введение. Сложение и вычитание с переходом через 10. Разные величины. Составные текстовые задачи. Таблицы.

Курс «Русский язык» предназначен учащимся 1-11 классов. Разделы курса в 1 классе: Речь. Текст и предложение. Слово и слог. Звуки и буквы. Учимся писать грамотно.

Курс «Окружающий мир» предназначен учащимся 1-11 классов. Разделы и темы курса в 1 классе: Про меня: Я иду в школу. Мой дом. Опасности. Семья. Мой класс. Родина: Что такое Родина? Наша Родина Россия. Народы России. Москва – столица России. Предметы: Компьютер. Вода в доме. Электричество. Почта. Мусор. Одежда.

Проводить обучение на расстоянии на онлайн-платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.

С помощью платформы можно:

- задавать домашние задания и проводить проверочные работы;

- использовать чат для вопросов и уточнений;

- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.

 Статистика.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.

 Дистанционный контроль знаний.

Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Совсем недавно был запущен раздел «Проверка знаний». Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. В данном разделе можно:

- составлять свои работы с помощью банка заданий;

- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;

- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.

Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.

 Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.

  • Отсутствует личное взаимодействие ребёнка с учителем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах. Эту проблему отчасти может решить общение по телефону, скайпу, электронной почте, через социальные сети, но полностью заменить его не может. В связи с этим в начальной школе важно наряду с дистанционными занятиями организовывать и очные.
  • Обязательное наличие высокой степени самоорганизации ученика, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно. Не секрет, что даже самый сознательный и ответственный ученик может
  • «Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» [3] и учебного заведения, предоставляющего данную услугу, что не всегда возможно, особенно в удалённых местах нашей страны.
  • Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а учащихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме.
  • Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего учителей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.


Заключение

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

Недостатками дистанционного обучения является:

1) Существует риск «списывания». Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном случае – работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.

2) Доступ в Интернет имеет ограничения.

3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.

 Литература и ссылки:

1.Аракелова, Т.Л., Безродных, Т.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография/ Под ред. Е.В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010.

2. Борисова, Л.Г., Дахин, А.Н. Мониторинг школьных конфликтов: причины, анализ, выводы / Борисова Л.Г., Дахин А.Н.; Москва, 2010. - Научно-исследовательский институт школьных технологий, журнал "Педагогические технологии" №1, 2010.

3. Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017file1.pptx.zip.. 14,4 МБfile0.doc.. 81,0 КБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта моей работы

Что я делаю с детьми и какие есть у нас результаты...

Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы. (из опыта работы)

Автор рассказывает  об особенностях дистанционного обучения в условиях школы 8 вида....

Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!

Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец».   Конспект урока по курсу...

Обучение английскому языку в 10-11 классах в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...

Дистанционное обучение. Подготовка к контрольным работам по математике. 2 класс.

Подготовка к контрольным работам по математике 2 класс....