Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема: сказки А. С. Пушкина. Форма: игра "Кто хочет стать миллионером?"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

В данном документе содержится тезнологическая карта урока литературы на тему "Сказки А. С. Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного профессионального

образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское

Технологическая карта

урока по литературному чтению

МБОУ СОШ № 16

Составила Воробьенко Виктория Витальевна

(Ф.И.О. студента)

Курс 3 группа 220

Специальность Преподавание в начальных классах

Руководитель практики Инга Александровна Бондарева

(фамилия, имя, отчество)

Дата проведения

“Согласовано”_________________________

(подпись учителя)

“Утверждаю”_________________________

(подпись рук. Практики)

Отметка за проведение ____________


Тема урока: «КВН по сказкам Александра Сергеевича Пушкина».

Класс: 4

Цель урока: Способствовать закреплению и обобщению знаний о сказках А. С. Пушкина.

Задачи урока:

Дидактические

  1. Закрепить знания о сказках А. С. Пушкина.
  2. Научить проводить произвольные спектакли по тексту литературных произведений.

Развивающие

  1. Способствовать развитию навыка работы в группах.
  2. Способствовать развитию навыка, находить мораль произведения.

Воспитывающие

  1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению другого человека.
  2. Способствовать воспитанию культурных ценностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Создание мотивации на работу на уроке

Рассказ

Объяснение

- Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

- Ребята, сегодняшний урок будет очень необычным!

-Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

- Присаживайтесь по местам. Вам нужно выбрать капитана, это можно сделать с помощью жеребьевки.

- А сейчас выберете название своей команде.

Всю вашу работу на уроке будут оценивать жури. Они следят за дисциплиной, поэтому как вам нужно себя вести?

Приветствуют учителя.

Делятся на команды

Выбирают капитана.

Выбирают название команды

- Не шуметь, внимательно слушать учителя.

Ф

Г

Жеребьевка

-

К

Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Р

Умение контролировать свои эмоции и действия

П

-

Умение поддерживать дисциплину

Актуализация

Подведение к теме урока

Беседа

- А чтобы понять, о чем мы с вами будем говорить посмотрите на портрет. Кто это?

- Верно, это великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.

- Что вы знаете о нем, ребята?

- С какими его работами вы уже знакомы?

-Кому будет посвящен урок?

- Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказывают факты о Пушкине.

- Сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке» и «О царе Салтане», Стихотворение «Няня»

- А. С. Пушкину.

Слайд № 1

Умение определять творческого деятеля по портрету.

Умение ориентироваться в произведениях А. С. Пушкина.

К

Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Р

Умение контролировать свои эмоции и действия

П

Умение обращаться к пройденному материалу и жизненному опыту.

Умение поддерживать дисциплину

Умение слушать и слышать других участников образовательного процесса

Изучение нового материала

Изучение биографического материала о А. С. Пушкина

Рассказ

Объяснение

Приём «Игра «Кто хочет стать миллионером?»»

- Начнем с игры «Кто хочет стать миллионером»

- Но для начала повторим правила работы в группе.

- Теперь объясню правила игры.

На команду задается вопрос с вариантами ответа, на обсуждение дается 15 секунд. Если команда отвечает верно, она получает баллы ( доллары ) в зависимости от сложности вопроса. Если ответ неверный, вопрос задается другой команде. Ответ дает командир команды. Другая команда может отвечать только после моего разрешения, если они будут подсказывать, я буду штрафовать команду в размере 100 долларов.

Накопленные командой доллары можно обменять на призы в конце урока.

Проведение игры.

Вопросы на слайде, ответы на карточках.

Подсчёт баллов

Перечисляют правила работы в группе

Ф

Г

Слайд № 2 – 19

Слайд 20

Умение отвечать на вопросы сказок «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях» и «О царе Салтане»

К

Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Р

Умение контролировать свои эмоции и действия.

П

Умение анализировать и отвечать на вопросы

Закрепление

Закрепить знания о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Демонстрация

Прием «Театрализация»

- Ребята, а вы когда-нибудь участвовали в театральных выступлениях?

- Сегодня многие из вас попробуют себя в качестве актеров.

- Готовы?

- На сцену выходит 1 команда. Вторая команда участвует в качестве зрителей.

- Командир команды вытягивай сказку.

(Сказки: «О рыбаке и рыбке» и «О царе Салтане»)

- Новоиспеченные актеры, ваша задача сейчас вытянуть свою сказку и роли из этой коробки. Я буду автором. В конце класса сидят члены жури. Когда сценка закончится, они оценят вас по следующим критериям.

Когда я читаю текст, вы должны следовать своей роли, изображать жестами, мимикой и действиями то, что говорит автор, где – то проговаривать фразы героев.

Читаю текст по сказке «О рыбаке и рыбке».

Члены жури производят оценку выступления.

- На сцену выходит вторая команда.

Вытягивают свои сказку и роли.

Читаю текст второй сказки.

Члены жури производят оценку выступления.

- Да/нет

Слушают инструкцию к заданию

Играют свои роли

Г

Тексты сказок «о рыбаке и рыбке»

и «О мертвой царевне и семи богатырях»/ «Сказка о царе Салтане»

Таблички с баллами

Умение играть роль литературного героя, персонажа.

Умение находить мораль в литературном произведении.

Умение объяснять смысл пословиц

К

Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Умение выбирать командира в группе

Р

Умение контролировать свои эмоции и действия

П

Умение обращаться к пройденному материалу и жизненному опыту.

Умение сопереживать литературному герою.

Умение выражать эмоции .

Подведение итогов

Подвести детей к смыслу сказок А. С. Пушкина

Объяснение

- Команда садится по местам.

- Сейчас я выдам вам пазлы пословицы. Вы должны её слова собрать в правильном порядке. Сказать, к какой сказке она подходит по смыслу и, объяснить по чему.

(#1047;авистливый сохнет о том, когда видит счастье в ком.

2. Дай душе волю, захочет и поболе ).

- Команда, выполнившая задание быстрее, получает большее количество баллов.

Как выполните задание поднимайте руку.

Собирают пословицы.

Объясняют её смысл и сопоставляют ее со сказкой.

Г

Пазлы пословиц

Рефлексия

Получить обратную связь от учащихся об уроке

Беседа

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.

- Чтобы вы повторили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы не поняли?

- Что было веселым и интересным?

- Ребята, урок окончен.

Учащиеся делятся своим мнением об уроке. Высказывают свои пожелания и т. д.

И

Ф

Призы

-

К

Умение взаимодействовать с учителем

Р

Умение производить самоанализ урока.

П -

Умение

Поддерживать дисциплину

1. Завистливый сохнет о том, когда видит счастье в ком.

2. Дай душе волю, захочет и поболе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 верный ответ- 100 $

Слайд 3

1. К какой сказке иллюстрация? О рыбаке и рыбке О мертвой царевне и семи богатырях О царе Салтане Сказка о золотом петушке

Слайд 4

2. Что попросил старик у рыбки первый раз? Избу Корыто Сделать старуху дворянкой

Слайд 5

3. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? Три Пять Под окном никто не сидел

Слайд 6

4. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын? Бочка Яхта Парусник Плот

Слайд 7

5. Сколько лет прожили вместе старик и старуха? 30 лет 30 лет и 3 года 50 лет Не известно

Слайд 8

6. Как звали жениха молодой царевны в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»? Гвидон Иван Елисей Салтан

Слайд 9

7. В кого превратила белая лебедь князя Гвидона ? Мотылька Бабочку Лебедя Комара

Слайд 10

8. Что делала в сказке белка? Рассказывала сказки Пела песни Танцевала польку Ничего не делала

Слайд 11

9. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря? Дуремар Бэримор Черномор Чернобров

Слайд 12

10. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона ? Дальние родственники Отец и сын В сказке они не как не связаны Старая дружба

Слайд 13

1 верный ответ- 2 00 $

Слайд 14

1. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона ? Дальние родственники Отец и сын В сказке они не как не связаны Старая дружба

Слайд 15

2. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря? Орел Чайка Коршун Гусь

Слайд 16

3. Сколько раз золотая рыбка исполнила просьбу старика? Один Два Три Четыре

Слайд 17

4. Что стала делать молодая царица в доме, пока ждала прихода хозяев? съела всю еду и легла спать Соткала ковер просто села у окна навела порядок, приготовила обед

Слайд 18

5. Кто пытался защитить царевну от посланной служанки, с отравленным яблоком ? Елисей Семь богатырей Пёс Служанка

Слайд 19

6. Как старуха обращалась к старику? Дурачина ты, простофиля ! Дорог ой, любимый! дурак Никак не называла

Слайд 20

7. К кому не обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу к месяцу К ручью к ветру

Слайд 21

8. Что блестит под косой у царевны Лебедь ? Луна месяцу звезда солнце

Слайд 22

9. Что происходило с малышом, когда они плыли по морю Слабел Уменьшался в размерах Рос ни по дням а по часам -

Слайд 23

10. Какое оружие смастерил царевич? Лук Деревянный меч Копье -

Слайд 24

Подсчёт $

Слайд 25

Критерии оценивания спектакля От 1 до 5 1 команда 2 команда Эмоциональность Качество в ыполнения действий персонажа. Звуковое сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".

Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Литературное чтение ,4 класс.Тема: А.С. Пушкин «Няне».

Методическая разработка . Технологическая карта урока. Литературное чтение.4 класс.Тема : А.С. Пушкин "Няне"...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...