Диагностика читательской грамотности. 3 класс.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Соболева Евгения Сергеевна

Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей; выявить группы обучающихся, имеющих трудности в обучении.

 

По результатам выполнения диагностической работы по читательской грамотности оценивается сформированность части познавательных и коммуникативных умений: смыслового чтения и логических действий, направленных          на      анализ,       обобщение,         установление      аналогии, классификацию,          установление      причинно-следственных       связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_chitatelskoy_gramotnosti_3_klass.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика читательской грамотности

в 3-х классах

     В комплект работы входят диагностическая работа в одном варианте, ответы, система оценивания.

Прочитай текст.

         Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
        Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
       Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

(115 слов)

(По материалом энциклопедии «Что такое? Кто такой? »)

  1. Отметь знаком × верное завершение предложения.

Дельфины - …

□ низко развитые существа

□ высокоразвитые существа

□ духовно развитые существа

□ культурно развитые существа

  1. О чем поведала греческая легенда? Найди в тексте ответ и подчеркни.

  1. Найди и подчеркни предложение, которое выражает главную мысль текста.
  2. Пользуясь текстом, закончи предложения:
  1. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на ……… .
  2. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это …….. - ……….    ……….. .
  3. Очень часто дельфины провожают ……… в открытом океане.

  1. Установи последовательность пунктов плана данного текста.

Дельфины провожают корабли.

Дельфины - высокоразвитые существа.

 Дельфины загоняют в сети рыбу.

□ Дельфин и мальчик.

  1.  Отметь рисунок, на котором изображены дельфины.

 

                         □

 

                              □

                        □

                              □

  1. Найди предложение в тексте. Впиши пропущенные слова.

…… долго ждал его на обычном месте и …….. от тоски по своему маленькому другу.

  1. Прочитай утверждения А и Б.

А) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

Б) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные не могут стать нашими большими друзьями.

Какие из утверждений верны? Отметь знаком × верный ответ.

только А

только Б

и А, и Б

ни А, ни Б

  1. Изучи таблицу.

 

      А) Легенда

1. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду - кусок хлеба.

2. Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане.

3. Дельфины - высокоразвитые существа.

4. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки.

5. Дельфин каждый день возил через залив мальчика - в школу и обратно.

6. Дельфин долго ждал мальчика на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.

7. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

     Б) Реальный факт

Установи соответствие, какие сведения о дельфинах мы узнаём из легенд, а какие факты существуют в реальной жизни. Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

  1.  Маша провела исследование на тему «Численность дельфинов в Чёрном море». Результаты исследования представлены в таблице.

Вид дельфинов

Численность в Чёрном море

Афалина

42 000 особей

Белобочка

119 000 особей

Азовка (морская свинья)

94 000 особей

На основе полученных данных была построена диаграмма.

                                           □                                                       □

Отметь знаком × ту диаграмму, которая соответствует данным таблицы.

Ответы к диагностической работе для 3 класса по определению читательской грамотности (ЧГ)

№ п/п

Задания

Ответы

Балл

1

Отметь знаком верное завершение предложения.

Дельфины -

□ низко развитые существа

□ высокоразвитые существа

□ духовно развитые существа

□ культурно развитые существа

Дельфины – высокоразвитые существа.

1

2

О чем поведала греческая легенда? Найди в тексте ответ и подчеркни.

Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно.

1

3

Найди и подчеркни предложение, которое выражает главную мысль текста.

Дельфины – высокоразвитые существа.

1

4

Пользуясь текстом, закончи предложения:

  1. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на ……… .
  2. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это …….. - ……….    ……….. .
  3. Очень часто дельфины провожают ……… в открытом океане.

  1. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказку.
  2. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду - кусок хлеба.
  3. Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане.

6

5

Установи последовательность пунктов плана данного текста.

Дельфины провожают корабли.

Дельфины - высокоразвитые существа.

 Дельфины загоняют в сети рыбу.

□ Дельфин и мальчик.

4, 3, 1, 2

1

6

Отметь рисунок, на котором изображены дельфины.

 □

Отмечены рисунки

2

3

7

Найди предложение в тексте. Впиши пропущенные слова.

_______ долго ждал его на обычном месте и _______ от тоски по своему маленькому другу.

Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.

1

8

Прочитай утверждения А и Б.

А) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

Б) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные не могут стать нашими большими друзьями.

Какие из утверждений верны? Отметь знаком × верный ответ.

только А

только Б

и А, и Б

ни А, ни Б

Только А

1

9

Изучи таблицу.

 

      А) Легенда

1. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду - кусок хлеба.

2. Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане.

3. Дельфины - высокоразвитые существа.

4. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки.

5. Дельфин каждый день возил через залив мальчика - в школу и обратно.

6. Дельфин долго ждал мальчика на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.

7. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

     Б) Реальный факт

Установи соответствие, какие сведения о дельфинах мы узнаём из легенд, а какие факты существуют в реальной жизни. Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

А

Б

5,6

1,2,3,4,7

        

7

10

Маша провела исследование на тему «Численность дельфинов в Чёрном море». Результаты исследования представлены в таблице.

Вид дельфинов

Численность в Чёрном море

Афалина

42 000 особей

Белобочка

119 000 особей

Азовка (морская свинья)

94 000 особей

На основе полученных данных была построена диаграмма.

 

 

                                                                                   

Отметь знаком  ту диаграмму, которая соответствует данным таблицы.

Выбрана диаграмма № 1.

2

24

Таблица 1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень  

сложности

Число  заданий

Максимальный балл

за выполнение

заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

от максимального балла за всю работу

Базовый

7

12

70%

Повышенный  

3

12

30%

Итого:

10

24

100%

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Рекомендуемые уровни:

недостаточный – выполнено менее 30 % заданий работы (6 и менее баллов);

пониженный – 30 – 49 % всей работы (7-11 баллов);

базовый – 50-75 % выполнения всей работы и набрано не менее 75 % от максимального балла (12-18 баллов);

повышенный – выполнено более 75 % заданий и набрано не менее 75 % от максимального балла за выполнение работы (19-24 балла).

Время выполнения работы составляет    45 минут.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика читательской грамотности.

Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...

Диагностика читательской грамотности

Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности....

Диагностика читательской грамотности.

Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся  во 2 классе....

Диагностика читательской грамотности в 1 классе

В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...

Диагностика читательской грамотности во 2 классе

Данная работа позволит определить уровень читательской грамотности у учащихся 2 класса. А так же приведен анализ читательской грамотности во 2 классе....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс...