Диагностика читательской грамотности
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Черёмина Регина Алексеевна

Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_1_chetvert.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________   класс  2   «       »

Прочитай внимательно текст.

ПТИЦЫ

В одной хорошенькой российской деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и веселым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, желтых груш и сине-пурпуровых слив.

 Но вот несколько злых мальчиков, собравшись толпою, разорили птичьи гнезда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались. Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых раньше птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно. Они поедали на деревьях не только цветы, но и листья.  И вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.

 Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни желтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали веселые птички; деревня не оглашалась их звонкими песнями.

по  К. Д. Ушинскому

Выполни задания.

1.Где происходят действия рассказа?

а) в городке

б) в деревеньке

в) в посёлке

2.Какие деревья росли  в садах?

а) яблони, груши, сливы

б) яблони, абрикосы, вишни

в) яблони, каштаны, вишни

3.Почему птицы покинули сады?

а) мальчики разорили их гнезда

б) им было нечего есть

в) их выгнали из сада

4. Какой вред нанесли гусеницы садам?

а) поедали цветы на деревьях

б) поедали листья на деревьях

в) поедали цветы и листья

5.Как выглядели в садах обнаженные деревья? Выпиши предложение из текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выбери из пословиц ту, которая больше других раскрывает смысл данного текста.

а) Плохой поступок к хорошему не приведет.

б) Человека красит голова, а не шапка.

в) Хорошему человеку везде хорошо, а худому везде худо.

7. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

а) Стихи
б) Басни
в) Рассказы 
г) Сказки

8. Восстанови последовательность событий в данном тексте. Запиши напротив каждого предложения соответствующую цифру.

а) Птицы покинули сады._________

б) Разорили птичьи гнезда_______

в) На ветках не перепархивали птички________

г) Деревья цвели и благоухали________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика читательской грамотности.

Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...

Диагностика читательской грамотности.

Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся  во 2 классе....

Диагностика читательской грамотности в 1 классе

В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....

Диагностика читательской грамотности

Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса (3 четверть). Работа направлена на акцентное вычитывание информации по тексту....

Диагностика читательской грамотности. 3 класс.

Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использова...

Диагностика читательской грамотности

Данная работа направлена на акцентное вычитывание событий из текста и поиск ответов на вопросы по содержанию....

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс

Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...


 

Комментарии

Марина Алексеевна Герасимова

Спасибо! Интересный текст,обязательно возьму себе в работу