технологическая карта на открытый урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Артем Филипповский

бу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс, УМК

Литературное чтение, 3 класс, «Школа России»

Учитель:

Дата проведения:

Тема урока:

«В.И.Белов. Малька провинилась».

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знакомиться с творчеством В.И. Белова; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.

Личностные: воспитывать любовь к животным, развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. 

Познавательные:

  • Ориентирование в учебнике;
  • Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез;
  • Определение основной и второстепенной информации;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Постановка и решение проблемы

Коммуникативные: 

  • Слушание и понимание речи других;
  • Умение работать в паре, умение договориться.

Регулятивные:

  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Умение прогнозировать текст;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Межпредметные связи

Образовательные ресурсы

Для обучающихся

Для педагога

Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ -М.: Просвещение, сигнальные карточки.

Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ -М.: Просвещение, презентация; интерактивная доска

Этапы

Форма работы

ф- фронтальная

и-индивидуальная

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

I.Организационный момент

ф

- Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу я. Меня зовут _____________. Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Будем начинать урок.

Интересно нам читать,

Думать , спорить, размышлять!

-К чему нас призывают эти слова?

-Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

- мы постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять, слушать и слышать друг друга.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Слушать учителя

Анализировать

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II.Открытие нового знания.

ф

На уроке мы с вами познакомимся с рассказом «Малька провинилась», автор которого Василий Иванович Белов (слайд 1)

Родился В.И.Белов в Вологодской области 23 октября 1932 года. Это один из ярких представителей деревенской прозы.Им были написаны такие произведения, как «Деревенька моя лесная», «Рассказы всякой живности», «Невозвратные годы» и т.д. (слайд 2)

- А о ком пойдет речь, в рассказе, вы узнаете, отгадав загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

.( собака)

- да ребята, верно.

С давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет и защищает дом, помогает охотиться. Каких только пород нет: охотничьи, служебные, декоративные и все они верно служат человеку. Недаром говорят: Собака – друг человека.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

А вот верны ли ваши предположения, вы узнаете, когда прослушаете этот рассказ. Так как мы знаем, что Василий Иванович – автор деревенской прозы, то он использует просторечные слова, значение которых вам непонятны. Откройте учебник на стр.68, следите внимательно, при чтении подчеркивайте их.

Узнавать новое

Предполагать

Слушать биографию писателя

IV.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнение физминутки

V.Первичное закрепление изученного материала.

Аудиозапись чтения рассказа. 3 мин.

Словарная работа.

- какие слова вы

отметили?

честИт – ругает

кутенок- щенок собаки

шельма- мошенник, плут, обманщик

блудня- ушедший из родного дома, и вернувшийся после долгих скитаний.

Батявка – от слова тявкать.

Шаромыжник- человек который любит поживится за чужой счет.

Лава- два бревна, перекинутые с одного берега на другой. (документ камера)

Проверка первичного восприятия. Анализ произведения.

- верны ли ваши предположения?

- А теперь найдите и прочитайте из текста.

  • В чем же провинилась Малька?
  • Понимала ли Малька, за что ее ругают?

-Ребята прочитайте отрывки к иллюстрациям. (слайд)

- Куда Малька бегала каждый день? Почему?

- Как заканчивается рассказ?

- Это и есть великий инстинкт материнского чувства.

Слушать аудиозапись

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Работают по тексту

Р: применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом  выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

        

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

VI.Вторичное закрпеление изученного материала.

Работа в группах.

- Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. Но прежде чем приступить, повторим правила поведения в группе.(слайд)

а)всякой матери свое дитя мило;

б)материнское сердце не знает покоя;

в)отец и мать цены не имеют.

-Прочтите собранные пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что объединяет?

-Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему?

-Каков главная мысль рассказа?

Обобщающее слово:

- Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое чувство, способное преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше.

Слушают учителя.

VII.Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат сердечки. Выберите то, которое ближе к вашему состоянию. Поднимите ваши сердца.

- Почему преобладает красный цвет? Что он озночает?

- Может ли сердце быть черным? О каком человеке говорят, что у него черное сердце?

В заключение хочу поблагодарить вас за проделанную работу на уроке. И желаю вам вырасти добрыми и надежными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо вам ребята! Урок окончен , до свидания.

Р:Контроль

Коррекция

Логические

анализ

синтез

обобщение

К:построение речевых высказываний

Согласование действий с партнером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с презентацией урока литературного чтения в 3 классе

Технология: "Развитие критического мышления"Тема:«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)Цели:Познакомить учащихся со статьёй Я.Смоленского.Обучать осознанному ч...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков «А что у вас?»

Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...