Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Борис Заходер «История  Гусеницы»

Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Цели урока: учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста и обнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:                                                                                                         

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zahoder_4_urok.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Борис Заходер «История  Гусеницы»

Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Цели урока: учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста и обнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:        

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивац.

Практич.:

артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Практический: первичное чтение

 Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места

Ребята, откройте свои книги, пять минут читайте.

Чтение по кругу.

кокон

роковой

не поддакнули

проталине

привязанный

раскрылись

крылья

неподвижный

сгрызть

хоботок

страшное

любоваться

нектар

сморщенные

вспорхнули

Мы с вами поработали со словами. Есть незнакомые для вас слова? Что значит слово «кокон»? «Проталина», «роковой»? (кокон (франц. cocon), защитное образование куколок многих насекомых. Обычно кокон сплетен гусеницей из вырабатываемой ею двойной шелковой нити; проталина - место, где стаял снег и обнажилась земля;  роковой – несущий горе, несчастье, страдание, предопределенный роком, то есть злой судьбой; неизбежный, неотвратимый.)

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? С какими произведениями вы уже познакомились?

О каком произведении мы говорили на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? Послушаем краткий пересказ.

Сегодня мы с вами продолжим читать произведение Б. Заходера «История Гусеницы».

Начинаем читать.

Физкультминутка.

Какой день в этой истории назван «роковым»?

Как вы считаете, писатель в шутку называет этот день «роковым»?

Когда же началось превращение Гусеницы в куколку? (Поздней осенью) А превращение Куколки в Бабочку? (Когда наступила весна)

Сколько месяцев потребовалось, чтобы Куколка превратилась в Бабочку? Помнит ли Бабочка прежнюю свою жизнь?

Какие изменения произошли в характере  Гусеницы после превращения её в Бабочку?  

Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение Михаила Яснова «Гусеница  – Бабочке »

В Литературном произведении могут одновременно содержаться как шуточный, так и научный смысл? Кто из вас догадался, почему Куколке нужно сначала уступить место? Нужно ли писателю хорошо знать мир природы, чтобы написать «Историю Гусеницы»? Почему же этот текст помещен в учебник по литературному чтению?

Давайте вспомним, что характерно для настоящего героя? Можно ли нашу Гусеницу назвать сказочным героем? Докажите.

Ребята, что мы сегодня прочитали?

 Что больше всего запомнилось?

Домашнее задание:

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Рассуждать

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечать на вопросы по тексту

Читать текст

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с презентацией урока литературного чтения в 3 классе

Технология: "Развитие критического мышления"Тема:«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)Цели:Познакомить учащихся со статьёй Я.Смоленского.Обучать осознанному ч...

Урок литературного чтения 2 класс Б. Заходер «Петя мечтает».

Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением....

Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков «А что у вас?»

Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...