Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Малышева Светлана Александровна

Урок литературного чтения для обучающихся 2 классов по УМК "Школа 2100". Урок соответсв=твк=ует требованиям ФГОС. Организация учебной деятельности проходит в групповой форме. В рамках реализации модуля мобильное обучение "1 ученик: 1 компьютер", работа  на уроке строится с применением ученических нетбуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

 Малышева Светлана  Александровна

учитель начальных классов МОУ СОШУИП №3

г. Лабытнанги

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Антуан  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Класс: 2

Цели:

  • формировать умение характеризовать особенности прослушанного  художественного произведения;
  • формировать умение, пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих рассуждений, передавать последовательность сюжета, описывать героев;
  • Развивать нравственные качества личности, навыки диалогической и монологической речи, мышление и речь;
  •  Воспитывать у учащихся чувство ответственности за слово, мысль, поступок, правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

Слайд № 1

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

- Девизом нашего урока пусть станут слова Генри Форда:

«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»

- Я всем нам желаю успеха.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ι.Актуализация знаний.

Слайды № 2 – 5

- Традиционно начнём урок с артикуляционной гимнастики.  

  1. Чтение согласных звуков на выдохе (Слайд № 2).
  2. Прочтение чистоговорок по методике Н. Зайцева (Слайд № 3).
  3. Прочтение скороговорок (Слайд № 4-5).

- Вот мы и прочитали удивительное произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Я уверена, что оно  никого из нас не оставило равнодушным.

- Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке?  (повторим, что читали, вспомним интересные моменты, выскажем своё отношение к прочитанному).

- Тема нашего урока – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?

  • Совершенствовать навыки чтения
  • Высказывать своё отношение к прочитанному.
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
  • Развивать речь, внимание, воображение, память.

- Назовите жанр произведения? Докажите. (Сказка)

- Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»?

- Каков характер сказки? (философский, грустный, с элементами юмора).

- Часто слово «философия» используют как синоним слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни.

- Назовите главную мысль, идею этого произведения. (Произведение заставляет задуматься над жизнью, в ней много размышлений о дружбе, преданности, об отношениях людей.)

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Слайд  №6

Слайд  №7

III. Работа в группах.

Слайд  №8

(Деление на группы происходит с помощью выбора вырезанных из бумаги самолётиков трёх цветов: красного, жёлтого, голубого).

Слайд №21

Слайд №22.

Физминутка

2  1  4  3  3  3

Работа над текстом.

 - Внимание на экран, выполните задание.

  • Прочтите эпизод текста, который вызвал грусть, печаль, тревогу. Объясните, почему у вас возникли такие чувства?
  • Прочтите эпизод текста, который вызвал улыбку, почему?

- Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Предлагаю поработать в группах.

! Причём, одна группа заранее готовит выступление об авторе. Этой группе можно предложить задание творческого характера, например,  нарисовать рисунок – загадку (зверь внутри удава).

! Вторая группа составляет характеристику героев: Маленького принца и лётчика.

! Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook. 

 !Четвёртая группа выбирает мудрые мысли (афоризмы) из произведения»Маленький принц» с последующей проверкой на Smart Notebook .

! Пятая группа  (3-4 человека) назначается учителем для работы на ученических нетбуках с электронным словарём Ожегова. Результат – создание иллюстративного словаря.

- У каждой группы есть своё задание, приступили к работе.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

Слайды № 9 – 20

Слайд №21

Слайд №22

2 4  4  4  1  3  2

Выступление групп:

Первая группа вывешивает работы на доску, предложив обучающимся отгадать загадки. Рассказывают биографию Антуана де Сент-Экзюпери.

Вторая группа даёт характеристику героям: Маленькому принцу и лётчику. 

Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook.

- В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, афоризмов, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей.

Четвёртая группа выбирает афоризмы сказки «Маленький принц»и переносит в соответствующий центр.

- При чтении текста нам встретились слова, с которыми раньше мв не сталкивались. Группа ребят работали с электронным словарём Ожегова и не только готовы объяснить значение незнакомых слов, но и подготовили иллюстративный словарь.

Рефлексия

Слайд № 23

- Чем вам понравилась сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»?

- Посмотрите ещё раз на цели, которые вы поставили в начале урока. Достигли мы их или над чем-то придётся поработать?

-Как бы вы сами оценили свою работу?

- Эта книга – завещание.Что же завещал нам Экзюпери? Какие основные мысли хотел нам донести?

  • Надо уметь быть верными в любви и дружбе;
  • Нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире;
  • Нельзя пассивно относиться к злу;
  • Каждый человек в ответе не только за свою судьбу.

- Маленький принц говорил: «…у каждого человека – свои звёзды. Одним, - тем, кто странствует, они указывают путь, для других – это просто маленькие огоньки». Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, и я хочу, чтобы на вашем жизненном пути были звёзды, которые указывают путь.

- Спасибо, за урок!!!

ΙV. Домашнее задание

Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!».

Оборудование и использованные материалы:

  1. Ресурс выполнен в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board.
  2. Учебник "Литературное чтение" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир". для 2 класса (в двух частях), часть 2,  М.: Баласс, 2011 год.
  3. Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева «Уроки литературного чтения во 2-м классе» (Методические рекомендации для учителя).
  4. «Повторяй-ка!». Скороговорки. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. Художники В. Трубицын, Ю. Трубицина («Серия Веселая карусель»")
  5. Методики Н. Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей (пособие + аудиоприложение) Автор: Зайцев Н. Издательство: СПб. Год: 2007 Страниц: 132 Язык: русский Формат: DJVU; MP3.
  6. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=168290491-33-72&n=21 рисунок грачи
  7. http://inna.moy.su/2/3/img194_1.jpg рисунок группа детей
  8. http://www.myshared.ru/slide/123628/  афоризм Генри Форд
  9. http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-05/1306743881_109391465.jpg фотография Антуана Экзюпери
  10. http://3.media.tumblr.com/tumblr_kq7yepZVFX1qz800xo1_500.jpg фотография Антуана с  братьями  и сёстрами
  11. http://s02.yapfiles.ru/files/557910/zvezdnoe_nebo_31.jpg изображение космоса
  12. http://www.cirota.ru/forum/images/55/55881.jpeg юноша Экзюпери
  13. http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2013-08/1375500375_bio00401.jpg фотография подростока Экзюпери
  14. http://i.blog.fontanka.ru/photos/2011/07/580x380_EsYOxQpN1sT8YJxb1BVm.jpg  Экзюпери в самолёте
  15. http://i.obozrevatel.com/8/820699/gallery/99014_image_large.jpg  полёт Экзюпери
  16. http://notteluchi.files.wordpress.com/2010/08/1-web.jpeg  фотография Экзюпери
  17. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/210/55210986_0_16501_cc29d906_XL.jpg у самолёта
  18. http://www.saint-exupery.ru/content/rus/mnu/77/in%20the%20plane.jpg Экзюпери в кабине самолёта
  19. http://www.epwr.ru/quotauthor/394/4.jpg портрет Экзюпери карандашом
  20. http://i082.radikal.ru/0811/04/53979f8271c8.jpg  книга «Планета людей»
  21. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=540031928-61-72&n=21 автор с книгой
  22. http://uselessgossip.files.wordpress.com/2010/12/788.jpg книга «Маленький принц»
  23. http://s44.radikal.ru/i105/0812/95/3bbeda3d9694.jpg Маленький принц
  24. http://www.newacropol.ru/pub/Filials/Chelyabinsk/!NEWS/2010/06/29_06_2010_Exsupery/8.jpg иллюстрация из сказки «Маленький принц»
  25. http://img.emol40.elmercurio.com/2009/07/31/File_200973113847.jpg портрет Экзюпери
  26. http://photos.streamphoto.ru/8/f/a/594b4931ebb7798d4a96e22c9751daf8.jpg самолёт
  27. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Saint-Exupery_statue_Paris.jpg памятник
  28. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=24313138-31-72&n=21 адрес издательства
  29. http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html Интерактивная физминутка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Презентация содержит материал об авторе, краткий сюжет сказки. "Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на наше завтрашнее выздоровление"....

Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Знакомство с творчеством  Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"....

Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Сент Экзюпери "Маленький принц" . Урок в 4 классе...

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" Урок и презентация

Внеклассное чтение. Открытый урок и презентация по произведению Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". "Мы в ответе за тех, кого приручили"....