Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шнуркова Людмила Николаевна

Знакомство с творчеством  Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_malenkiy_princ.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение

3 класс (традиц.)

Урок – открытие

                  Путешествие в мир детства.

Тема: Сказка Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цели:  - знакомство с творчеством Экзюпери;

                - развитие творческого восприятия, наблюдательности,

                  чуткости к художественному слову.

                - совершенствование навыков выразительного чтения

                - воспитание сопереживание, милосердия, дружелюбия

Оборудование: 1. Буклеты

                                    2. Фото А. Экзюпери

                                    3. Карточки с высказываниями

                                    4. Видео «Город моего детства»

Ход урока.

1. Организационной момент.

2. У нас сегодня необычный урок, как для взрослых так и для детей.

- Как вы думайте, глядя на тему нашего урока, почему урок необычен для детей?

- А почему урок необычен для взрослых? Взрослые отправляются в страну детства.

Эпиграф: Говорят взрослый человек живет разумом, а ребенок –

                   душой и интуицией.

Знаете, ребята, как хочется обратно попасть в это счастливое время.

- Ребята, а что хорошего в этой стране детства? Сейчас Даша напомнит нам об этом счастливом времени.

3. Работа по теме. Так вот (ребята) живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Написал ее взрослый человек, с очень детской душой. (оформление обложки) Сейчас Марина кратко расскажет об авторе.                                                                                                      ---А кто перевел эту сказку с французского на русский язык?

-Давайте прочитаем кому Экзюпери посвятил эту сказку?

-Почему взрослые не всегда понимают детей?

-Кем мечтал стать маленький Антуан?

-Поняли ли его взрослые? Почему нет?

-Что посоветовали ему взрослые?

-Автор утратил веру в себя как художника и стал кем?

Антуан – это «взрослый ребенок» со своим внутренним взрослым миром.

-Легко ли жить в таком состояние жить человеку?

4. Ответы на вопросы.

Вот прошло шесть лет (чтение второй главы).

-Кого Антуан встретил в пустыни? (рассматривание и раскрашивание портрета маленького принца).

-Почему мальчик показался автору необыкновенным?

  1. вид
  2. мальчик понял рисунки автора
  3. мальчик был вдалеке от всякого жилья, но не чувствовал себя брошенным

-Что еще вы знаете о маленьком принце?

(он живет на маленькой планете Б-612)

 Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету.

На планете растет роза, но однажды он с ней поссорился и решил отправится в путешествие.

Надо судить не по словам, а по делам.

-Зачем Маленький принц отправился на другие планеты.

5) Физминутка.

-Маленький принц поведал много людей на других планетах, но понравился ему лишь один фонарщик.

Во всякой работе есть свой смысл.

-Маленький принц побывал на разных планетах, но нашел ли он там себе друга?

На планете Земля Принц встречает Лиса.

-О чем он его просит? (чтение 21 главы)

-Как вы понимаете, что такое приручить?

-Сразу ли согласился Маленький принц приручит Лиса?

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Самого главного глазами не увидишь.

Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем понял и принял его законы. Тогда для них в ночном небе зажигаются звезды, и среди них та, на которой живет маленький принц и звучит его смех. Смех наполняет сердца людей любовью, милосердием, вниманием, добротой.

Откройте и вы свои сердца друг другу.

6) Итог.

-Ребята, какие же открытия вы сделали сегодня на уроке?

-А взрослым понравилось ли путешествие в страну детства?

7) Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Дружбой нужно дорожить»

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Презентация содержит материал об авторе, краткий сюжет сказки. "Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на наше завтрашнее выздоровление"....

Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" Урок и презентация

Внеклассное чтение. Открытый урок и презентация по произведению Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". "Мы в ответе за тех, кого приручили"....

"Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Занятие способствует развитию  умения учащихся анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь....

Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")

Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Урок литературного чтения для обучающихся 2 классов по УМК "Школа 2100". Урок соответсв=твк=ует требованиям ФГОС. Организация учебной деятельности проходит в групповой форме. В рамках реализации модул...