Г.Скребицкий, В чаплина "Как белочка зимует"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_belochka_zimuet.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Автор учебника:  Л.А.Ефросинина.

Тема урока: Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Комбинированный урок.

Цель урока: формировать умение работать с текстом, выделять фамилию авторов и заголовок произведения; расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение.

Формируемые УУД:

     Личностные:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать 

Предметные

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; 
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

-Литературное чтение–
              прекрасный урок,
Много полезного
              в каждой из строк.
Стих это будет,
             сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

Настраиваются на работу

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную

деятельность.

2.Проверка домашнего задания.

-дома вы готовили наизусть стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Саша»

Чтение стихотворения наизусть.

Личностные:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать 

3.Работа над произведением.

  • Вступительная работа:

-загадка

-знакомство с названием и авторами произведения

  • Первичное чтение учителем.

  • Первичное восприятие.

  • Вторичное восприятие текста.

-чтение про себя.

-чтение в слух.

-ответы на вопросы в учебнике

-отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать?

Слайд №1

-откройте учебник на странице 157,прочитайте название произведения и авторов.

Слайд №2

Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина.. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.

В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще»(1949).

-как вы понимаете слово соавторы.

-приставка –со значит вместе.

-подберите слова с этой же приставкой.(содружество, сотрудники)

-что вы знаете о белке?

Учитель читает.

-понравилось ли вам произведение?

-к какому жанру отнесем это произведение?

Моделирование обложки.

-читаем текст про себя.

-читает….

-отвечаем на вопросы учебника?

Слайд №3,4

-что вы узнали о белке?

-давайте разделим наш рассказ на две части.

-о чем рассказывается в первой части, во второй?

-1 часть «Гнездо белки»,

2 часть «Еда белки».

Самостоятельно работать с новым произведением: находить и читать название произведения (фамилию автора и заголовок), читать текст молча и вслух, моделировать обложку и проверять по готовому. Читать в слух по абзацам, выполнять задания в учебнике.

Учиться поисковому чтению

Находить в тексте и читать описание.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;

Предметные

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; 
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров:

Личностные:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Метапредметные

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4. Физ. минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

 

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

 

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

 

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

 

  • Работа в тетраде.

-читаем №1 стр.70

-читаем №2, ищем в тексте.

-решение кроссворда.

-оцените свою работу, если вы сделали все правильно и самостоятельно; правильно, но с помощью; допустил ошибки.

Учиться поисковому чтению (выполняют работу в тетраде).

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

5. Развитие речи

-может ли белка жить дома?

-что придумали люди для белки, ведь это очень быстрый и шустрый зверек?

Слайд №5

-как вы понимаете выражение «Крутится как белка в колесе»

-Пребывать в постоянных хлопотах, заботах, имея множество разных дел. Обычно впереди выражения употребляется глагол “крутиться” или “вертеться”. То есть крутиться как белка в колесе - значит быть очень занятым

-«Белку ловить - только ножки отбить.»

Пополнять словарный запас, первичное знакомство с фразеологизмом.

 Метапредметные

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

6. Рефлексия.

Ответьте на вопросы: (приготовьте  карточки)

-понравился ли вам урок?

-какое у вас настроение?

-что интересного узнали о белке?

Подводят итог урока.

7.Домашнее задание

Выразительно читать, подобрать загадки о белке.

Записывают домашнее задание.

Resource id #1474

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.

Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...

Г. А. Скребицкий. Как Белочка зимует

Представленный конспект урока Г.А. Скребицкий В.В. Чаплина    Как белочка зимует   предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная...

Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")

   Учитель:  Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели:  по...

Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")

   Учитель:  Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели:  по...

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс УМК "Школа 21 века".

Технологическая карта урока, презентация, приложение (задания для групп)...

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует...

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе   Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»...