Календарно-тематичесое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Гусева Инга Петровна

Планирование составлено на основе: Программы по литературному чтению (для четырехлетней начальной школы) Р.Н.Бунеев. Е.В.Бунеева, О.В.Пронина -Москва, Баласс, 2009.

Учебник : "Маленькая дверь в большой мир" 3 класс. Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В. Учебник в 2-х частях.-М.:Баласс, 2011

Планирование составлено на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass_bcuneeva.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор НОУ «МТЛ –Плюс»

  _________________В.А.Солкина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс : __3____

Учитель:__И.П.Гусева

Количество часов за год: _102_____

Количество часов  в неделю:__3__

Плановых контрольных уроков – ___4______

                                          тестов – ___8_____

Планирование составлено на основе: __Программы по литературному чтению (для четырехлетней начальной школы). Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, Баласс, 2009.

Учебник: «Маленькая дверь в большой мир». 3 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Учебник в 2-х частях.– М.: Баласс, 2011.

Дополнительная литература:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование составлено «_1__»_сентября______  2011    г.       Учитель ____________/___И.П.Гусева___________/

№п/п

Тема

Кол-во       часов

   Дата

Результаты обучения (что должен знать и уметь ученик)

Виды деятельности на уроке

Форма контроля

1

Вводный урок. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

1

2.09

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

Текущий контроль.

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

2

В. Драгунский «Англичанин Павля»

1

05.09

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения Характер героя, его поступки и их мотивы

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

4-5

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?»

2

07.09

09.09

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор

Уметь выразительно читать стихотворение

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль. Написание сочинения

Выразительное чтение

6

Урок внеклассного чтения.  Что я читал летом? Где, что, как и почему?

1

12.09

Уметь подробно и выборочно пересказывать тест

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам

Текущий контроль. Элементы книги

Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (12 часов)

7

 Ю. Ким «Отважный охотник»

С. Голицын «Сорок

изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав

1

14.09

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

- читать текст вслух

в равномерном темпебез учета скорости

Уметь делить текст

на части, составлять

простой план

Определение темы и главной мысли произведения

Деление текста насмысловые части,составление простого плана План из предложений текста (цитатный план)

Текущий контроль. Выразительное

чтение

Составление плана

8

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы

1

16.09

Уметь делить текст

на части, составлять простой план

Деление текста на

смысловые части,

составление простого плана Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

Текущий

контроль,

Составление плана

9

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

1

19.09

Уметь определять тему и главную мысль

Определение темы и главной мысли произведения Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли

Текущий контроль. Определение темы

10

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Чтение 1-6-й частей главы восьмой

1

21.09

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

Текущий контроль. Высказывание о герое

11

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой

1

23.09

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении Пересказ прочитанного (подробный и выборочный

Текущий контроль. Выборочный пересказ

12

Урок внеклассного чтения.

1

26.09

Уметь приводить примеры художественных произведений

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

13

Б. Емельянов «Игра»

1

28.09

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73

14

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

30.09

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений Соотношение понятий герой - персонаж -рассказчик – автор

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77

15

К. Паустовский «Жильцы старого

дома»

1

03.10

Уметь пересказывать текст

Деление текста на

смысловые части Составление устных рассказов о

героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и

громкости речи

Текущий

контроль.

Составление плана

16

К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

1

05.10

Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

Текущий

контроль.

Составление текста

17

Обобщающий урок

Обучающее сочинение

1

07.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Различение жанров художественной литературы

Текущий

контроль.

Составление текста

18

Урок внеклассного

чтения. «В путь, друзья

1

10.10

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения Составление рас-

сказов и анализа

(по прочитанному)

Составление отзыва о про-

читанном

Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (8 часов)

19

С. Есенин «С добрым утром» Б. Пастернак «За поворотом».

1

12.10

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Чтение стихотворных произведений наизусть Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Текущий

контроль

20

А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг»

1

14.10

Уметь пересказывать текст

Пересказывание текста

21

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1)

1

17.10

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Осознанное чтение текста художественного произведения

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

22

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

Завершение работы

над главами

1

19.10

Уметь высказывать

оценочные суждения о прочитанном произведении

Высказывание и

аргументация своего отношения к прочитанному Сравнения, олицетворения, эпитеты

в художественном

тексте

Текущий

контроль.

Вырази-

тельное чтение

23

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

1

21.10

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Чтение стихотворных произведений наизусть Сравнение, олицетворение, эпитет в

художественном произведении

Чтение

стихотворения наизусть

24

В. В. Бианки «Неслышимка»

1

24.10

Уметь высказывать

оценочные суждения о прочитанном произведении

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

Чтение стихотворения наизусть

25

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа

1

26.10

Знать названия, содержание изученных произведений

Проверочная работа. Тематический контроль

26

Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.

Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков

1

28.10

Уметь:

-        самостоятельно выбирать и определять
содержание книги;

-        подбирать иллюстрации к стихотворениям

Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов

Текущий контроль. Определение содержания книги

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11часов)

27

Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

1

07.11

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

Текущий контроль. Определение темы

28

Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий

1

09.11

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Определение темы и главной мысли произведения Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы,

формулирование

главной мысли сочинения, составление плана

Текущий контроль. Сочинение

29

Э. Успенский «Школа клоунов».

Б. Заходер «Перемена»

1

11.11

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

контроль.

Определение те-

мы

30

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

1

14.11

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Осознанное чтение текста художественного произведения Обучение работе

над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

Текущий

контроль. Чтение стихотворения наизусть

31

Г. Куликов «Как я  влиял на Севку»

1

16.11

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Текущий

контроль

32

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

17.11

Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Определение темы и главной мысли произведения

Текущий контроль. Определение темы

33

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

18.11

Уметь:

-        делить текст на
смысловые части;

-составлять вопросы
к прочитанному

Составление плана; озаглавливание частей произведения

Текущий контроль. Составление плана

34

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

21.11

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

Текущий

контроль.

Пересказ

35

О. Григорьев

«Витамин роста, «После уроков», «Кто прав»

1

23.11

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть

Чтение стихотворения наизусть

36

Обобщающий урок

по разделу 4. Проверочная работа Подготовка к сочинению

1

25.11

Знать названия, основное содержание изученных произведений

Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов

37

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

1

28.11

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Самостоятельное чтение книг

Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

Pаздeл 5. Глухая пора листопада (6 часов)

38

А.С.Пушкин «Осень», К.Д.Бальмонт «Осень» Ф.И.Тютчев

1

30.11

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Чтение стихотворных произведений наизусть

Текущий

контроль

39

К. Паустовский

«Мой дом»

1

02.12

Уметь пересказывать текст

Пересказывание

Текста

Текущий

контроль. Пересказ

40

Г. Сапгир «Четыре

конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»

1

05.12

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору

Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору

41

К. Паустовский

«Прощание с летом»

1

07.12

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации

Текущий

контроль. Выразительное чтение

42

Обобщающий урок

по разделу 5. Проверочная работа №5.

Подготовка к сочинению

1

09.12

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Различение жанров художественной литературы

Тематический контроль

43

Урок внеклассного

чтения. Знакомство с детской периодической печатью

1

12.12

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям Периодические издания для детей

Текущий

контроль. Ответы на вопросы

Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (11 часов)

44

Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка»

1

14.12

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль. Выразительное чтение

45

Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

1

16.12

Знать особенности языка народных сказок

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Текущий

контроль.

Пересказ

46

Б. Гребенщиков «Под небом голубым...» Арабские сказки  из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

1

19.12

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Озаглавливание частей текста

Текущий контроль. Определение темы части

47

Урок внеклассного

чтения.

1

21.12

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Самостоятельное чтение книг

Текущий контроль

48

Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»

1

23.12

Уметь находить в тексте ключевые слова

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Текущий контроль. Определение темы

49

Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

09.01

Уметь пересказывать текст

Обучение пересказу текста

Текущий

контроль.

Пересказ

50

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

1

11.01

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Текущий

контроль.

Пересказ

51

Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка

про козла»

1

13.01

Уметь составлять план

Пьеса. Признаки драматического

Произведения

Текущий контроль. Составление плана

52

В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки

1

16.01

Уметь писать сочинение на заданную тему

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Тематический контроль. Творческая работа

53

Внеклассное чтениеВ. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

18.01

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Текущий контроль. Выборочное чтение

54

Обучающее сочинение

1

20.01

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Формирование умения писать на

тему: обдумывание,  формулирование главной мысли

Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (9 часов)

55

С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6

1

23.01

Знать авторов и героев произведений

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Тематический контроль. Проверочная работа

56

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером».

1

25.01

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Заучивание наизусть и вырази-

тельное чтение стихотворений

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

57

Ю. Мориц «Настоя

щий секрет», А. Барто «В защиту

Деда Мороза»

1

27.01

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Заучивание наизусть и вырази-

тельное чтение стихотворений

с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

58

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

30.01

Уметь составлять характеристику героя

Обучение работе над образом литературного героя

Текущий контроль. Выразительное чтение

59

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

1

01.02

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Текущий контроль. Чтение наизусть

60

В. Бианки «По следам»

1

03.02

Уметь делить текст на части

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

61

Проверочная работа по разделу 7. Обобщающий урок по разделу.

1

06.02

Уметь писать сочинение на выбранную тему

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Тематический контроль. Проверочная работа

62

Подготовка к сочинению

1

08.02

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Формирование умения писать на

тему: обдумывание,  формулирование главной мысли

Тематический

контроль.

Сочинение

63

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

10.02

Уметь пересказывать текст

Выборочный пересказ текста

Выборочный пересказ текста

Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7часов)

64

В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

1

13.02

Уметь пересказывать текст

Пересказ текста

Текущий контроль. Пересказ

65

1

15.02

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Текущий контроль. Выразительное чтение

66

В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака»

1

17.02

Уметь заучивать произведения наизусть

Заучивание наизусть стихотворения

Текущий контроль. Чтение наизусть

67

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

20.02

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Текущий контроль. Пересказ

68

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

22.02

Уметь пересказывать текст

Уметь пересказывать текст

Текущий

контроль. Пересказ

69

Ю. Мориц «Пони»,

«Любимый пони».

Обобщающий урок

по разделу.

1

24.02

Уметь писать сочинение на заданную

тему

Формирование

умения писать на

тему: обдумывание, формулирование главной мысли

Тематический

контроль.

Сочинение

70

Внеклассное чтение.

О братьях наших

меньших  

1

27.02

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно

читать

Заучивание наизусть стихотворений

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (8часов)

71

Проверочная работа по разделу 8  Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...»

1

29.02

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно

читать

Знание авторов и героев произведений

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

72

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1

02.03

Уметь заучивать наизусть отрывки из

прозы

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

73

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом»

1

05.03

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом»

Составление устных описаний-миниатюр

Текущий контроль. Чтение наизусть

74

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

07.03

Уметь составлять план

Умение составлять план из предложений текста

Текущий контроль. Составление плана

75

В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...»

1

09.03

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Обучение работе над образом литературного героя

Текущий контроль

76

B.Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день»

1

12.03

Уметь делить текст на части

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Текущий контроль. Делить текст на части

77

Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9

1

14.03

Уметь писать сочинение на заданную тему

Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

Тематический контроль. Проверочная работа

78

Внеклассное чтение. От чистого сердца

1

16.03

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Высказывание своего отношения к написанному автором

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть.

Пересказ

Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» ( 6часов)

79

. О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы» (отрывок

1

12.03

Уметь пересказывать текст

Обучение подробному пересказу

Текущий

контроль.

Пересказ

80

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант»

1

14.03

Уметь пересказывать текст

Обучение выборочному пересказу

Текущий контроль. Выборочный пересказ

81

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

1

16.03

Уметь выразительно читать

Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

Текущий контроль. Выразительное чтение

82

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

1

19.03

Уметь находить ключевые слова

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Текущий контроль

83

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению

1

21.03

Знать авторов и героев произведений

Формировать умение писать на тему

Тематический контроль. Проверочная работа

84

Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания

1

23.03

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

Раздел 11.  ДЕНЬ СМЕХА (4 часов)

85

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

02.04

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий контроль. Чтение наизусть

86

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева

1

04.04

Уметь выразительно читать произведения

Уметь выразительно читать произведения

Текущий контроль. Выразительное чтение

87

Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

1

06.04

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Высказывание своего отношения к написанному

Тематический контроль. Викторина

88

Внеклассное чтение. Необычный календарь

1

09.04

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Текущий контроль. Пересказ

Раздел 12. ВЕСНА (6 часа)

89

Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока,

A.        Макаревича,

B.        Маяковского,
О. Мандельштама,

C.        Чёрного,
Б. Окуджавы

1

11.04

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Текущий

контроль.

Чтение

наизусть

90-92

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

3

13.04

16.04

18.04

Уметь делить текст на части

Обучение делению текста на части

Текущий контроль. Деление текста на части

93-94

Проверочная работа по разделам 11 и 12 . Творческая работа: сочинение о весне

2

20.04

25.04

Уметь писать сочинение на заданную тему

Формирование умения писать на заданную тему

Тематический контроль. Проверочная работа

Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часа)

95-97

 А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

3

30.04

03.05

08.05

Уметь выразительно читать

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Текущий контроль. Выразительное чтение

98-99

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

2

14.05

18.05

Уметь пересказывать текст

Уметь пересказывать текст

Уметь пересказывать текст

Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (3 часа)

100

 К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»

1

21.05

Уметь пересказывать текст

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Текущий

контроль.

Пересказ

101

Заключительный

урок. Проверка техники чтения

1

23.05

Темп чтения незнакомого текста -

75-80 слов

Темати-

ческий

контроль.

Техника

чтения

102

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

1

25.05

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Формирование умения находить книги на заданную тему

Тематический контроль

К концу года учащиеся должны знать и уметь:

осознанно, правильно, выразительно читать;

высказывать своего отношения к героям прочитанных произведений

размышлять о характере и поступках героя;

высказывать своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), свое понимания авторского замысла

(о чем думал, что чувствовал автор)

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений;

различать рассказы и стихотворения

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, герои помощники, нейтральные персонажи);

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текста на части, составлять простой план;

самостоятельное формулировать главную мысль текста;

находить  в тексте материал для характеристики  героя;

подробный и выборочный пересказ текста;

составлять рассказа характеристики героя;

составлять устные и письменные описания

самостоятельно прогнозировать содержания текста до чтения;

самостоятельно находить ключевых слов;

самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

вычитывать разные уровни текстовой информации: актуальной, под текстовой, концептуальной;

•писать сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой)

понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...