Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/гт | Система уроков | Дидактическая модель | Кол- во часов | Педагогические средства | Тип урока и вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | Домашнее задание | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||
Глава 1. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов) | |||||||||
1 | Пословицы и поговорки о земледелии. Картинная галерея: В. Перов «Портрет Даля» | Объясни-тельно-иллюст-ративная | 1 | Проблемные задания | Урок развития речи Коллективная | Иметь представление о фольклорных произведениях | Иметь представление о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке | Работа со словарем В. Даля | В. Даль «Пословицы русского народа» Д/З. подготовить дневник читателя |
2 | Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» из сборника А. Афанасьева | Продуктивная | 1 | Упражнения в чтении | Ознакомление с новым материалом Лекция Парная, индивидуальная | Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных | Работа с текстом | А. Афанасьев «Сборник сказок» Д/З. записать пословицы калмыцкие, русские о дружбе | |
3 | Внеклассное чтение «Неприсуждённая награда» | Продуктивная | 1 | Анализ, сравнение | Комбинированный Индивиду- альная, коллектив- Ная | Учить находить общее в русских и калмыцких сказках | Уметь находить средства художественной выразительности текста | Работа с текстом | Сборник «Калмыцкие сказки» |
4 - 5 | Былина «Садко». Картинная галерея: Н. Рерих | Продуктивная | 2 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Парная | Уметь отличать былину от сказки | Уметь находить средства художественной выразительности текста | Работа с текстом | Н. Рерих «Заморские госта» Д/З.подготовить свои рисунки к былине |
6 | Калмыцкий эпос «Джангр» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Парная | Уметь отличать былину от сказки | Уметь находить средства художественной выразительности текста | Работа с текстом | Иллюстрации в книгах |
Глава 2. АВТОРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 часа) | |||||||||
1 | «Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, беседа | Ознакомление с новым материалом Коллективная | Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки | Иметь представление об особенностях авторской литературы | Работа с текстом | Джанни Родари Д/З. ст. 47 – 48 ответить на вопросы |
2 | А. Вознесенский | Продуктивная | 1 | Анализ, сравнение | Урок развития УН Индивидуа- льная | Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении | А. Вознесенский (портрет), сборник стихов Д/З. ст. 49 выполнить задание | ||
3 | Ф.Тютчев «Весенние воды». Н. Матвеева «В лощинах снег» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, проблемные задания | Урок развития УН Индивидуальная, групповой | Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова | Работа со словарем литературных терминов | Ф. Тютчев, словарь литературных терминов Д/З. выучить наизусть | |
4 | Борис Пастернак «Опять весна». Картинная галерея: В. Серова «Зимой». А. Ахматова «Перед весной» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, описание картины | Комбиниро ванный Коллектив ная, индивидуальная | Уметь находить средства художественной выразительности | Работа с иллюстрацией | Картина В. Серова «Зимой» Д/З. ст. 51 - 52 | |
Г л а в а 3. «КРУТИМ БАРАБАН ВРЕМЕНИ» (11 часов) | |||||||||
1-2 | Л. Андреев. «Петька на даче» | Продуктивная, исследовательская | 2 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Коллективная, парная | Уметь: - выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план | Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад | Работа с текстом | Л. Андреев Д/З.ст 56 – 60 подготовить вопросы Д/З. с. 60- 67 |
3 | Внеклассное чтение. ЭВДГ (отрывок из повести «Родные» | Продуктивная, исследовательская | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Коллективная, парная | Уметь: - выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план | Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад | Работа с текстом | Т. Манджиева Книга для чтения Д/З. |
4 | «Договор об отдаче мальчика в науку цирульному мастерству». Картинная галерея: В. Маковский «Свидание» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Коллективная, групповая | Работа с текстом | Д/З. Ст. 70 – 71 | ||
5-6 | A. Чехов «Ванька». B. Маковский «Две | Исследовательская | 2 | Беседа, сравнение, рисование словесных картин | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная | Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений | Иметь представление о времени жизни литературных героев | Работа с текстом, работа с иллюстрацией | А. Чехов «Ванька» Д/З. ст 72 - 76 Д/З. ст 77 ответить на вопросы к тексту |
7 | В. Берестов «Драконил» «Разлука» | Исследовательская | 1 | Упражнение в чтении | Урок развития УН Индивидуальная | Уметь выделять ценности лирических героев: общение, игра, дружба, изобретательность | Работа со стихами (анализ, выразительное чтение) | Стихи В. Берестова Д/З. характер лирического героя, дать описание | |
8 | Внеклассное чтение Т. Бембеев «Родное село» | Исследовательская | 1 | Беседа, сравнение, рисование словесных картин | Комбиниро ванный Индивидуальная | Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений | Иметь представление о времени жизни литературных героев | Работа с текстом | Повесть «Граница детства» Т. Бембеев Д/З. |
9 | В. Берестов «Фантики», «Девочка» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Урок развития УН Групповая | Уметь передавать при чтении характер и тональность лирического произведения | стихами (анализ, выразительное чтение | Д/З. Характеристика героев | |
10 | В. Берестов «Братья», «Лапта» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Урок развития УН Коллективная | Уметь выделять части в стихотворении | Стихи В. Берестова Д/З. характеристика героев | ||
11 | В. Берестов «Плащ», «Семейная фотография» | Продуктивная | 1 | Работа над выразительным чтением | Урок практикум, комбинированныйПарная | Уметь видеть в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминаний | Д/З. подготовить свои вопросы к стихам В Берестова | ||
Глава 4. «РЕАЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ МИРЫ В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ» (15 часов) | |||||||||
1 | Внеклассное чтение. «Богатырь Шарада» Калмыцкая народная сказка | Продуктивная | 1 | Упражнения в чтении | Комбинированный Парная, индивидуальная | Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных | Работа с текстом | Сборник «Калмыцкие сказки» | |
2- 9 | Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» | Продуктивная | 8 | Упражнение в чтении | Уроки Лекция Комбинированный Консультации Практикумы, комбинированные | Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события | Уметь анализировать характеры героев, видеть отношение автора к героям | Работа с текстом, составление плана текста | Гофман «Щелкунчик» Д/З. с.86-92 Д/З. с. 92-97 Д/З.с.97 - 103 Д/З.с. 104-112 Д/З.с. 113-119 Д/З.с.120-130 Д/З.с.131 - 140 Д/З.с. 141 - 149 |
10 | Внеклассное чтение «О хане Цецене и его мудрой невестке»(Калмыцкая народная сказка) | Исследовательская | 1 | Беседасравнение, рисование словесных картин | Комбинированный Индивидуальная | Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений | Иметь представление о времени жизни литературных героев | Работа с текстом | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» |
11-12 | М. Волошин «Зеленый вал». Картинная галерея: И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Перед грозой» | Исследовательская | 2 | Упражнение, анализ | Урок развития речи Групповая | Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять | Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи | Работа с текстом, иллюстрациями | Картинная галерея: Ф. Васильев Д/З.с. 149 -155 Д/З.найти драматические противоречия в картине |
13 | Д. Самойлов «Красная осень» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Коллективная | Уметь находить приемы сравнения | Работа с иллюстрацией | Д. Самойлов «Красная осень» Д/З. рисунки, выразительное чтение | |
14 -15 | Работа по развитию связной речи: описание картины | Творческая | 2 | Составление плана, текст-описание | Развития речи Индивидуальная | Уметь составлять текст-описание на основе прочитанного, использовать средства художественной выразительности | Картинная галерея: И. Айвазовский Д/З. мини сочинение | ||
Глава 5. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ (9 часов) | |||||||||
1 | Владимир Маяковский «Тучкины штучки». Цель: знакомство с авторской поэзией, развитие умений выявлять авторское отношение к героям | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, беседа | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная, парная | Уметь найти рифмующиеся слова. Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом, наблюдение за облаками | В.Маяковский «Тучкины штучки» Д/З.стр 161 работа по вопросам к тексту |
2 | Александр Пушкин «Зимняя дорога» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, беседа | Урок развития УН Индивидуальная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения | Аудиозапись: А. Пушкин «Зимняя дорога», CD «Шедевры русской живописи» Д/З. выучить наизусть |
3 | Андрей Белый. «Весна». Федор Тютчев. «Как весел грохот...». Самуил Маршак «Как поработала зима...» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении | Комбинированный Групповая, индивидуальная | Уметь находить рифму | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | А. Белый «Весна», Ф. Тютчев «Как весел грохот...», С. Маршак «Как поработала зима...» Д/З. Выразительное чтение |
4 | Александр Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя» | Репродуктивная | 1 | Практическая работа | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная, парная | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | А. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» Д/З.выучить наизусть по желанию |
5 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта...». Стихи А. Фета | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении | Урок развития УН Индивидуальная, парная | Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении | Уметь увидеть переживания лирического героя | Работа с текстом стихотворения | А. Фет. «Это утро, радость эта...» Д/З. С. 166-167 ответы на вопросы |
6 | Внеклассное чтение. К. Эрендженов»Зима» (перевод А Аквилёва) | Репродуктивная | 1 | Практическая работа | Комбинированный Индивидуальная, парная | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» |
7 | В. Хлебников «Заклятие смехом» | Репродуктивная | 1 | Практическая работа | Ознакомление с новым материалом Коллективная | Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | В. Хлебников «Заклятие смехом»; картинная галерея: A. Лентулов B. Кандинский Д/З. придумай, сочини своё заклятие | |
8 | Исса. Хокку про гусей Японии. Исса. Хокку про муравьиную тропу. Исса. Хокку про пугала | Продуктивная | 1 | Проблемные задания, беседа | Комбинированный Групповая, индивидуальная | Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях | Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Два трехстишия Исса в трех переводах (В. Марковой. А. Долина, Т. Соколовой-Делюсиной); трехстишие Исса в двух переводах (В. Марковой, А. Долина), трехстишие Кикаку в двух переводах (В. Марковой, А. Долина) Д/З. Сочинить хокку |
9 | Кикаку. Хокку про снег. Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка». Творческая работа | Продуктивная | 1 | Проблемные задания, беседа | Комбинированный Групповая, индивидуальная | Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях | Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка» |
Глав а 6. ПЛАНЕТА ПОЭЗИИ. ОТ ВЕЛИКОГО ДО МАЛОГО (9 часов) | |||||||||
1 | Гимн Природе. Государственный гимн РФ. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий». Цель: развитие представлений о поэзии, воспевающей любовь к Отечеству, умений нахождения средств художественной выразительности | Репродуктивная, исследовательская | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Индивидуальная, коллективная | Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству. Уметь обнаружить сходство композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Пет-рова-Водкина «Купание красного коня» | Знать, что античный гимн - это обращение к великой Природе, которая превыше богов; Российский гимн - обращение к России, к Отечеству. Уметь провести сравнительный анализ композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Античный «Гимн Природе», гимн России, картинная галерея: К Петров-Водки н «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий» Д/З: выучить наизусть гомн России |
2-3 | Михаил Лермонтов «Бородино» | Продуктивная | 2 | Проблемные задания, беседа | Ознакомление с новым материалом Индивидуа льная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения | Иметь представление об Отечественной войне 1812 года | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями | Аудиозапись: М. Лермонтов «Бородино», иллюстрации Д/З: выразительное чтение отрывка, иллюстрации |
4 | Внеклассное чтение Л. Инджиев «Раннее детство» (Перевод А. Неймана) | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении | Комбинированный Индивидуальная, парная | Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении | Уметь увидеть переживания лирического героя | Работа с текстом стихотворения | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» |
5 - 6 | Валентин Берестов «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир» | Продуктивная | 2 | Упражнение в чтении, беседа | Урок развития УН Фронталь ная | Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | Знать, что искусство -это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу | Работа с текстом стихотворения | Валентин Берестов «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир» Д/З: Лирика военных лет подготовить |
7 | Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, беседа | Урок развития УН Индивидуа льная | Уметь найти выразительные средства | Работа с текстом стихотворений | Д/З: лирика военных лет | |
8 | Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа) | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Развития речи Коллективная | Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт - жанр живописи, который рассказывает не столько о предметах, сколько о людях | Работа с иллюстрациями | Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка» Д/З: | |
9 | Внеклассное чтение А. Сен-Экзюпери «Маленький принц» | Продуктивная | 1 | Комбинированный Коллективная | Знать, что философия – наука об общих законах развития челоаека и мира. | Философская сказка | Работа с текстом | Книга Антуана де Сен - Экзюлери | |
Глав а 7. МИР ДРАМЫ. ГДЕ ИСКАТЬ АВТОРА? (10 часов) | |||||||||
1-6 | Морис Метерлинк. Синяя птица. Цель: знакомство с драмой, ее композиционными особенностями | Репродуктивная | 7 | Проблемные задания, беседа | Ознакомление с новым материалом Комбинированные уроки Групповая, индивидуальная, парная | Знать, что драма - это вид литературного повествования. Иметь представление о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру. Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Работа с текстом, иллюстрацией | М. Метерлинк «Синяя птица» Д/З: чтение по ролям Д/З: иллюстрации к прочитанному. Д/З:чтение по ролям. Д/З: нарисовать Синюю птицу. Д/З: по ролям. Д/З: создать и защитить свой проект |
7 | Внеклассное чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» | Репродуктивная | 1 | Проблемные задания, беседа | Урок развития УН Групповая, индивидуальная, парная | Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Работа с текстом, иллюстрацией | Пьеса С Маршака «Двенадцать месяцев» | |
8 | Константин Бальмонт «Аромат солнца» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Индивиду альная, парная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Работа с текстом стихотворения | Константин Бальмонт «Аромат солнца» (с. 92) Д/З: подготовить выразительное чтение | |
9 | Хокку Кобояси Исса | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Групповая, индивидуальная | Уметь сравнивать хокку: первое - поэтическое, во втором - более утонченное и поэтическое восприятие мира несмотря на то, что лирический герой начинает выражать его очень буднично | Работа с текстом стихотворения | Хокку Кобояси Исса в переводе В. Марковой Д/З: сочинить своё хокку о природе | ||
-10 | Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков». Текст-описание (творческая работа) | Репродуктивная | 1 | Рассказ беседа | Развития речи Коллективная | Иметь представление о создании образа в живописи | Знать, что сочетание самых простых форм и ярких красок создает образ, который носит жизнеутверждающий характер | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков» Д/З: сочинить |
Глава 8. ВСЕЛЕННАЯ ПРОЗЫ. АВТОР - И ВЕЛИКИЙ АКТЕР, И ПОЭТ (8 часов) | |||||||||
1 | Антон Чехов «Гриша». Анри Матисс. «Семейный портрет». Павел Филонов «Семья крестьянина». Цель: знакомство с рассказом, написанным от лица автора; развитие умений нахождения литературных приемов | Продуктивная | 1 | Проблемные задания, беседа | Ознакомление с новым материалом Групповая | Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка. Уметь: - пересказать отрывок текста; - видеть сравнение и подражание | Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными реакциями взрослых людей | Работа с текстом, иллюстрацией | А. Чехов «Гриша»; картинная галерея: А. Матисс «Семейный портрет», П. Филонов «Семья крестьянина» Д/З:составьте рассказ от лица Гриши |
2-3 | Антон Чехов «Белолобый» | Продуктивная | 2 | Чтение, анализ текста | Комбинированный Коллективная, индивидуальная | Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы. Уметь найти прием олицетворения | Работа с текстом | Антон Чехов «Белолобый» Д/З: подготовить ответы на вопросы к тексту | |
4 | Внеклассное чтение И Кокорев «Отцовский долг» | Продуктивная | 1 | Чтение, анализ текста | Урок развития УН Коллектив ная, индивидуальная | Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы. Уметь найти прием олицетворения | Работа с текстом | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» | |
5-6 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки» | Репродуктивная, исследовательская | 2 | Проблемные задания | Ознакомление с новым материалом Индивидуа льная, парная, коллективная | Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением, с театром одного актера | Работа с текстом учебника | Саша Черный «Дневник Фокса Микки» Д/З: с. 115 – 119, подготовить рассказ о своей собаке. Д/З:с. 119 – 124., рассказ от лица фокса Микки | |
7 | Борис Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шум кой» | Творческая | 1 | Проблемные задания | Урок развития ЗУН Индивидуальная | Уметь найти средства выразительности в картине | Работа с иллюстрацией | Б. Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Д/З: с 124 – 132, | |
8 | Сочинение – рассуждение «Мой любимый писатель» | Творческая | 1 | Монологическая речь | Развития речи Индивиду альная | Уметь найти средства выразительности для переедания содержания | Личное отношение | ||
Глава 9. ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ (10 часов) | |||||||||
1-2 | Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...». Цель: развитие умений анализировать поэтическое произведение, находить такие средства выразительности как эпитет, сравнение, гипербола | Продуктивная | 2 | Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная, парная | Уметь: - найти в стихотворении прием сравнения и гиперболы; - выделять такие средства выразительности как эпитет, обнаружить игру слов: астра- астронавты. Иметь представление о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения | Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства | Работа с текстом стихотворения | Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...» Д/З: чтение наизусть по выбору Д/З: придумать 1, 2 сравнения |
3 | Внеклассное чтение Б Дорджиев «Баллада о журавлях» (Перевод Ю. Островского) | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения | Комбинированный Индивидуальная, парная | Иметь представление о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения | Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства | Работа с текстом стихотворения | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» Д/З: |
4 | Стихи А. Вознесенского | Продуктивная | 1 | Выразительное чтение, беседа | Урок развития УН Коллективная | Уметь выразительно читать стихи | Работа с текстом стихотворения | Андрей Вознесенский Д/З:записать в дневник читателя красивые образные выражения | |
5-6 | Николай Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна». Николай Заболоцкий «Весна в лесу» | Продуктивная | 2 | Выразительное чтение, беседа | Ознакомление с новым материалом Коллективная, индивидуальная | Иметь представление о звуковом образе летного и весеннего месяца, Уметь найти в тексте звукопись | Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение - средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности | Работа с текстом стихотворения | Николай Асеев «Июнь» Д/З:ответить на вопросы к тексту |
7-8 | Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака...» | Творческая | 2 | Проблемные задания, беседа | Развития речи, Развития УН Индивидуальная, коллективная | Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Ф. Тютчев «В небе тают облака...» Д/З: записать в дневник читателя красивые образные выражения | |
9 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет» | Продуктивная | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Комбинированный Индивидуальная, парная | Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение | Работа с текстом | С. Козлов «Если меня совсем нет» Д/З.записать в дневник читателя красивые образные выражения | |
10 | Валентин Берестов «Вот и ландыш отцвел...» | Продуктивная | 1 | Проблемные задачи | Развитие УН Индивидуальная | Уметь проникнуться переживаниями автора | Работа с текстом стихотворения | В. Берестов «Вот и ландыш отцвел...» Д/З. | |
Г л а в а 10. ПЕРЕКРЁСТОК ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША (20 часа) | |||||||||
1 | Внеклассное чтение В. Нуров «Белый месяц» | Продуктивная | 1 | Выразительное чтение, беседа | Комбинированный Коллективная | Уметь выразительно читать стихи | Работа с текстом стихотворения | Стихи детей о весне | |
2 -4 | Александр Куприн «Слон». Цель: развитие умений составления плана текста, выделения главной идеи | Продуктивная | 3 | Составление плана | Ознакомление с новым материалом Коллективная, индивидуальная | Уметь составить план текста, пересказать по плану | Уметь выделить главную идею литературного произведения | Работа с текстом | Картинная галерея: М. Чюрленис «Корабли», К. Пет-ров-Водкин «Голова узбекского мальчика», П. Пикассо «Мать и дитя», М. Шагал «День рождения» Д/З. ст. 158 |
5-6 | Морис Карем «Ослик» Пикассо «Мать и дитя» | Продуктивная, творческая | 2 | Проблемные задачи, беседа | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная, коллективная | Иметь представление о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем | Уметь сравнивать литературное и художественное произведение | Работа с текстом, с иллюстрацией | Морис Карем «Ослик». Картина Пикассо «Мать и дитя» Д/З. придумать свои вопросы к тексту |
7-8 | Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки». Картина М. Чюрлениса «Корабли». Картина Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика» | Продуктивная | 2 | Проблемные задания, беседа | Комбинированный Индивидуальная, парная | Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст Иметь представление о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны | Иметь представление о том, что цветные мелки, обладающие некоторой сыпучестью, - техника чень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков. Уметь анализировать картину | Работа с текстом, иллюстрацией | А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные замки», картины М. Чюрлениса «Корабли», Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика» Д/З. |
9 | Внеклассное чтение А Балакаев «Лето» Г. Кукарека «Запах лета» | Творческая | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Индивидуальная | Уметь найти средства выразительности в картине | Работа с иллюстрацией | Книга для чтения 4 класс «Журавушка» | |
10 | Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет» | Исследовательская | 1 | Проблемные задания | Комбинированный Коллективная | Уметь увидеть образ лебединых лошадей -это образ с древними корнями | Работа с текстом | Юнна Мориц. «Большой лошадиный секрет» Д/З.иллюстрации | |
11 | Фазиль Искандер «Рассказ о море» | Репродуктивная | 1 | Чтение, анализ текста | Развитие УН Индивидуальная, коллективная | Иметь представление о том, что это рассказ о духовном взрослении мальчика | Работа с текстом | Фазиль Искандер. «Рассказ о море» Д/З.рисунки к тексту | |
12-13 | Сергей Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы». Сочинение сказки | Продуктивная | 2 | Проблемные задания | Развития речи, Комбинированный Индивидуальная | Иметь представление о кумулятивной цепочке | Уметь сравнить авторскую и народную сказки | Работа с текстом | Сергей Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы» Д/З. сочинение сказки |
14 | Владимир Маяковский «А вы могли бы?». Картина М. Шагала «День рождения» | Продуктивная | 1 | Упражнение в чтении, описание картины | Ознакомление с новым материалом Индивидуальная, коллективная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Иметь представление о том, что В. Маяковский (устами своего лирического героя) предлагает нам покончить со скучным и серым восприятием мира; так же воспринимает мир и Марк Шагал | Работа с текстом, иллюстрацией | В. Маяковский «А вы могли бы?», картина М. Шагала «День рождения» Д/З. Нарисовать свою мечту |
15-16 | Рассказы Н. Носова | Продуктивная | 2 | Работа с текстом, викторина | Комбинированный Коллективная | Уметь анализировать текст | Работа с текстом | Д/З. Ответить на вопросы к тексту | |
17 | Внеклассное чтение К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Продуктивная | 1 | Проблемные задания | Урок развития УН Индивидуа льная | Иметь представление о кумулятивной цепочке | Работа с текстом | Д/з Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду | |
18 | Обобщение по теме | Продуктивная | 1 | Конкурс чтецов | Урок повторения и обобщения Групповая | Уметь выразительно читать стихотворение | Работа с текстами | Тексты учебника | |
19 | Проверочная работа за 2 полугодие | Проблемные задания | 1 | Индивидуальная | Урок контроля ЗУН | Уметь понимать специфику литературного текста | Работа с разноуровневыми заданиями | ||
20 | «Страна Литерату-рия » | Творческая | 1 | Праздник | Урок праздник Коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...
Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)
В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...