Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Такмакова Светлана Ивановна

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/гт

Система уроков

Дидактическая модель

Кол- во часов

Педагогические средства

Тип урока и  вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Домашнее задание

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

Глава 1. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)

1

Пословицы и поговорки о земледелии. Картинная галерея: В. Перов «Портрет Даля»

Объясни-тельно-иллюст-ративная

1

Проблемные задания

Урок развития речи

Коллективная

Иметь представление о фольклорных произведениях

Иметь представление

о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке

Работа со словарем В. Даля

В. Даль «Пословицы русского народа»

Д/З. подготовить дневник читателя

2

Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» из сборника А. Афанасьева

Продуктивная

1

Упражнения в чтении

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Парная, индивидуальная

Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных

Работа с текстом

А. Афанасьев «Сборник сказок»

Д/З. записать пословицы калмыцкие, русские о дружбе

3

Внеклассное чтение

«Неприсуждённая награда»

Продуктивная

1

Анализ, сравнение

Комбинированный

Индивиду-

альная, коллектив-

Ная

Учить находить общее в русских и калмыцких сказках

Уметь находить средства художественной выразительности текста

Работа с текстом

Сборник «Калмыцкие сказки»

4 - 5

Былина «Садко». Картинная галерея: Н. Рерих

Продуктивная

2

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Парная

Уметь отличать былину от сказки

Уметь находить средства художественной выразительности текста

Работа с текстом

Н. Рерих «Заморские госта»

Д/З.подготовить свои рисунки к былине

6

Калмыцкий эпос «Джангр»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Парная

Уметь отличать былину от сказки

Уметь находить средства художественной выразительности текста

Работа с текстом

Иллюстрации в книгах

Глава 2. АВТОРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 часа)

1

«Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, беседа

Ознакомление с новым материалом

Коллективная

Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки

Иметь представление

об особенностях авторской литературы

Работа с текстом

Джанни Родари

Д/З. ст. 47 – 48 ответить на вопросы

2

А. Вознесенский

Продуктивная

1

Анализ, сравнение

Урок развития УН

Индивидуа-

льная

Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении

А. Вознесенский (портрет), сборник стихов

Д/З. ст. 49 выполнить задание

3

Ф.Тютчев «Весенние воды». Н. Матвеева «В лощинах снег»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, проблемные задания

Урок развития УН

Индивидуальная, групповой

Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова

Работа со словарем литературных терминов

Ф. Тютчев, словарь литературных терминов

Д/З. выучить наизусть

4

Борис Пастернак «Опять весна». Картинная галерея: В. Серова «Зимой». А. Ахматова «Перед весной»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, описание картины

Комбиниро

ванный

Коллектив

ная, индивидуальная

Уметь находить средства художественной выразительности

Работа с иллюстрацией

Картина В. Серова «Зимой»

Д/З. ст. 51 - 52

Г л а в а 3. «КРУТИМ БАРАБАН ВРЕМЕНИ» (11 часов)

1-2

Л. Андреев. «Петька на даче»

Продуктивная, исследовательская

2

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Коллективная, парная

Уметь:

- выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план

Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад

Работа с текстом

Л. Андреев

Д/З.ст 56 – 60 подготовить вопросы

Д/З. с. 60- 67

3

Внеклассное чтение. ЭВДГ (отрывок из повести «Родные»

Продуктивная, исследовательская

1

Проблемные задания

Комбинированный

Коллективная, парная

Уметь:

- выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план

Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад

Работа с текстом

Т. Манджиева

Книга для чтения

Д/З.

4

«Договор об отдаче мальчика в науку цирульному мастерству».

Картинная галерея: В. Маковский «Свидание»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Коллективная, групповая

Работа с текстом

Д/З.

Ст. 70 – 71

5-6

A.        Чехов «Ванька».
Картинная галерея:

B.        Маковский «Две
матери», Н. Богда-
нов-Бельский «Дети»

Исследовательская

2

Беседа, сравнение, рисование словесных картин

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная

Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

Иметь представление о времени жизни литературных героев

Работа с текстом, работа с иллюстрацией

А. Чехов «Ванька»

Д/З. ст 72 - 76

Д/З. ст 77 ответить на вопросы к тексту

7

В. Берестов «Драконил»

«Разлука»

Исследовательская

1

Упражнение в чтении

Урок развития УН

Индивидуальная

Уметь выделять ценности лирических героев: общение, игра, дружба, изобретательность

Работа со стихами (анализ, выразительное чтение)

Стихи В. Берестова

Д/З. характер лирического героя, дать описание

8

Внеклассное чтение Т. Бембеев «Родное село»

Исследовательская

1

Беседа, сравнение, рисование словесных картин

Комбиниро

ванный

Индивидуальная

Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

Иметь представление о времени жизни литературных героев

Работа с текстом

Повесть «Граница детства» Т. Бембеев

Д/З.

9

В. Берестов «Фантики», «Девочка»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Урок развития УН

Групповая

Уметь передавать при чтении характер и тональность лирического произведения

стихами (анализ, выразительное чтение

Д/З.

Характеристика героев

10

В. Берестов «Братья», «Лапта»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Урок развития УН

Коллективная

Уметь выделять части в стихотворении

Стихи В. Берестова

Д/З. характеристика героев

11

В. Берестов «Плащ», «Семейная фотография»

Продуктивная

1

Работа над выразительным чтением

Урок практикум, комбинированныйПарная

Уметь видеть в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминаний

Д/З. подготовить свои вопросы к стихам В Берестова

Глава 4. «РЕАЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ МИРЫ В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ» (15 часов)

1

Внеклассное чтение. «Богатырь Шарада» Калмыцкая народная сказка

Продуктивная

1

Упражнения в чтении

Комбинированный

Парная, индивидуальная

Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных

Работа с текстом

Сборник «Калмыцкие сказки»

2- 9

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

Продуктивная

8

Упражнение в чтении

Уроки

Лекция

Комбинированный

Консультации

Практикумы, комбинированные

Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

Уметь анализировать характеры героев, видеть отношение автора к героям

Работа с текстом, составление плана текста

Гофман «Щелкунчик»

Д/З. с.86-92

Д/З. с. 92-97

Д/З.с.97 - 103

Д/З.с. 104-112

Д/З.с. 113-119

Д/З.с.120-130

Д/З.с.131 - 140

Д/З.с. 141 - 149

10

Внеклассное чтение «О хане Цецене и его мудрой невестке»(Калмыцкая народная сказка)

Исследовательская

1

Беседасравнение, рисование словесных картин

Комбинированный

Индивидуальная

Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

Иметь представление о времени жизни литературных героев

Работа с текстом

Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

11-12

М. Волошин «Зеленый вал». Картинная галерея: И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Перед грозой»

Исследовательская

2

Упражнение, анализ

Урок развития речи

Групповая

Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять

Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи

Работа с текстом, иллюстрациями

Картинная галерея: Ф. Васильев

Д/З.с. 149 -155

Д/З.найти драматические противоречия в картине

13

Д. Самойлов «Красная осень»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Комбинированный

Коллективная

Уметь находить приемы сравнения

Работа с иллюстрацией

Д. Самойлов «Красная осень»

Д/З. рисунки, выразительное чтение

14 -15

Работа по развитию связной речи: описание картины

Творческая

2

Составление плана, текст-описание

Развития речи

Индивидуальная

Уметь составлять текст-описание на основе прочитанного, использовать средства художественной выразительности

Картинная галерея: И. Айвазовский

Д/З. мини сочинение

Глава 5. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ (9 часов)

1

Владимир Маяковский «Тучкины штучки».

Цель: знакомство с авторской поэзией, развитие умений выявлять авторское отношение к героям

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, беседа

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная, парная

Уметь найти рифмующиеся слова. Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом, наблюдение за облаками

В.Маяковский

«Тучкины

штучки»

Д/З.стр 161 работа по вопросам к тексту

2

Александр Пушкин «Зимняя дорога»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, беседа

Урок развития УН

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения

Аудиозапись: А. Пушкин «Зимняя дорога», CD «Шедевры русской живописи»

Д/З. выучить наизусть

3

Андрей Белый. «Весна». Федор Тютчев. «Как весел грохот...». Самуил Маршак «Как поработала зима...»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Уметь находить рифму

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом стихотворения

А. Белый «Весна», Ф. Тютчев «Как весел грохот...», С. Маршак «Как поработала зима...»

Д/З.

Выразительное чтение

4

Александр Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя»

Репродуктивная

1

Практическая работа

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная, парная

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом стихотворения

А. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

Д/З.выучить наизусть по желанию

5

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...». Стихи А. Фета

Продуктивная

1

Упражнение в чтении

Урок развития УН

Индивидуальная, парная

Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

Уметь увидеть переживания лирического героя

Работа с текстом стихотворения

А. Фет. «Это утро, радость эта...»

Д/З.

С. 166-167 ответы на вопросы

6

Внеклассное чтение. К. Эрендженов»Зима» (перевод А Аквилёва)

Репродуктивная

1

Практическая работа

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом стихотворения

Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

7

В. Хлебников «Заклятие смехом»

Репродуктивная

1

Практическая работа

Ознакомление с новым материалом

Коллективная

Иметь представление

об особенностях построения такого жанра, как заклятие

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

В. Хлебников «Заклятие смехом»; картинная галерея:

A.        Лентулов
«Василий
Блаженный»,

B.        Кандинский
«Два овала»

Д/З. придумай, сочини своё заклятие

8

Исса. Хокку про гусей Японии.

Исса. Хокку про муравьиную тропу. Исса. Хокку про пугала

Продуктивная

1

Проблемные задания, беседа

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление

о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

Два трехстишия Исса в трех переводах (В. Марковой. А. Долина, Т. Соколовой-Делюсиной); трехстишие Исса в двух переводах (В. Марковой, А. Долина), трехстишие Кикаку в двух переводах (В. Марковой, А. Долина)

Д/З. Сочинить хокку

9

Кикаку. Хокку про снег. Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка». Творческая работа

Продуктивная

1

Проблемные задания, беседа

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление

о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка»

Глав а 6. ПЛАНЕТА ПОЭЗИИ. ОТ ВЕЛИКОГО ДО МАЛОГО (9 часов)

1

Гимн Природе. Государственный гимн РФ. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий». Цель: развитие представлений о поэзии, воспевающей любовь к Отечеству, умений нахождения средств художественной выразительности

Репродуктивная, исследовательская

1

Проблемные задания

Комбинированный

Индивидуальная, коллективная

Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству.

Уметь обнаружить сходство композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Пет-рова-Водкина «Купание красного коня»

Знать, что античный гимн - это обращение к великой Природе, которая превыше богов; Российский гимн - обращение к России, к Отечеству.

Уметь провести сравнительный анализ композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

Античный «Гимн Природе», гимн России, картинная галерея: К Петров-Водки н «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий»

Д/З: выучить наизусть гомн России

2-3

Михаил Лермонтов «Бородино»

Продуктивная

2

Проблемные задания, беседа

Ознакомление с новым материалом

Индивидуа

льная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения

Иметь представление об Отечественной войне 1812 года

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями

Аудиозапись: М. Лермонтов «Бородино», иллюстрации

Д/З: выразительное чтение отрывка, иллюстрации

4

Внеклассное чтение Л. Инджиев «Раннее детство» (Перевод А. Неймана)

Продуктивная

1

Упражнение в чтении

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

Уметь увидеть переживания лирического героя

Работа с текстом стихотворения

Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

5 - 6

Валентин Берестов «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

Продуктивная

2

Упражнение в чтении, беседа

Урок развития УН

Фронталь

ная

Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

Знать, что искусство -это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу

Работа с текстом стихотворения

Валентин Берестов «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

Д/З: Лирика военных лет подготовить

7

Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, беседа

Урок развития УН

Индивидуа

льная

Уметь найти выразительные средства

Работа с текстом стихотворений

Д/З: лирика военных лет

8

Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа)

Продуктивная

1

Проблемные задания

Развития речи

Коллективная

Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт - жанр живописи, который рассказывает не столько о предметах, сколько о людях

Работа с иллюстрациями

Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка»

Д/З:

9

Внеклассное чтение А. Сен-Экзюпери «Маленький принц»

Продуктивная

1

Комбинированный

Коллективная

Знать, что философия – наука об общих законах развития челоаека и мира.

Философская сказка

Работа с текстом

Книга  Антуана де Сен - Экзюлери

Глав а 7. МИР ДРАМЫ. ГДЕ ИСКАТЬ АВТОРА? (10 часов)

1-6

Морис Метерлинк. Синяя птица. Цель: знакомство с драмой, ее композиционными особенностями

Репродуктивная

7

Проблемные задания, беседа

Ознакомление с новым материалом

Комбинированные уроки

Групповая, индивидуальная, парная

Знать, что драма - это вид литературного повествования.

Иметь представление

о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру. Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Работа с текстом, иллюстрацией

М. Метерлинк «Синяя птица»

Д/З: чтение по ролям

Д/З: иллюстрации к прочитанному.

Д/З:чтение по ролям.

Д/З: нарисовать Синюю птицу.

Д/З: по ролям.

Д/З: создать и защитить свой проект

7

Внеклассное чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Репродуктивная

1

Проблемные задания, беседа

Урок развития УН

Групповая, индивидуальная, парная

Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Работа с текстом, иллюстрацией

Пьеса С Маршака «Двенадцать месяцев»

8

Константин Бальмонт «Аромат солнца»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Индивиду

альная, парная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Работа с текстом стихотворения

Константин Бальмонт «Аромат солнца» (с. 92)

Д/З: подготовить выразительное чтение

9

Хокку Кобояси Исса

1

Проблемные задания

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Уметь сравнивать хокку: первое - поэтическое, во втором - более утонченное и поэтическое восприятие мира несмотря на то, что лирический герой начинает выражать его очень буднично

Работа с текстом стихотворения

Хокку Кобояси Исса в переводе В. Марковой

Д/З: сочинить своё хокку о природе

-10

Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков». Текст-описание (творческая работа)

Репродуктивная

1

Рассказ беседа

Развития речи

Коллективная

Иметь представление

о создании образа в живописи

Знать, что сочетание самых простых форм и ярких красок создает образ, который носит жизнеутверждающий характер

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков»

Д/З: сочинить

Глава 8. ВСЕЛЕННАЯ ПРОЗЫ. АВТОР - И ВЕЛИКИЙ АКТЕР, И ПОЭТ (8 часов)

1

Антон Чехов «Гриша». Анри Матисс. «Семейный портрет». Павел Филонов «Семья крестьянина».

Цель: знакомство с рассказом, написанным от лица автора; развитие умений нахождения литературных приемов

Продуктивная

1

Проблемные задания, беседа

Ознакомление с новым материалом

Групповая

Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка. Уметь:

-        пересказать отрывок текста;

-        видеть сравнение и подражание

Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными реакциями взрослых людей

Работа с текстом, иллюстрацией

А. Чехов «Гриша»; картинная галерея: А. Матисс «Семейный портрет», П. Филонов «Семья крестьянина»

Д/З:составьте рассказ от лица Гриши

2-3

Антон Чехов «Белолобый»

Продуктивная

2

Чтение, анализ текста

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

Уметь найти прием олицетворения

Работа с текстом

Антон Чехов «Белолобый»

Д/З: подготовить ответы на вопросы к тексту

4

Внеклассное чтение И Кокорев «Отцовский долг»

Продуктивная

1

Чтение, анализ текста

Урок развития УН

Коллектив

ная, индивидуальная

Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

Уметь найти прием олицетворения

Работа с текстом

Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

5-6

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Репродуктивная, исследовательская

2

Проблемные задания

Ознакомление с новым материалом

Индивидуа

льная, парная, коллективная

Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением, с театром одного актера

Работа с текстом учебника

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Д/З: с. 115 – 119, подготовить рассказ о своей собаке.

Д/З:с. 119 – 124., рассказ от лица фокса Микки

7

Борис Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шум кой»

Творческая

1

Проблемные задания

Урок развития ЗУН

Индивидуальная

Уметь найти средства выразительности в картине

Работа с иллюстрацией

Б. Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой»

Д/З: с 124 – 132,

8

Сочинение – рассуждение «Мой любимый писатель»

Творческая

1

Монологическая речь

Развития речи

Индивиду

альная

Уметь найти средства выразительности для переедания содержания

Личное отношение

Глава 9. ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ (10 часов)

1-2

Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...». Цель: развитие умений анализировать поэтическое произведение, находить такие средства выразительности как эпитет, сравнение, гипербола

Продуктивная

2

Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная, парная

Уметь:

-        найти в стихотворении прием сравнения и гиперболы;

-        выделять такие средства выразительности как эпитет, обнаружить игру слов: астра- астронавты. Иметь представление

о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения

Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства

Работа с текстом стихотворения

Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...»

Д/З: чтение наизусть по выбору

Д/З: придумать 1, 2 сравнения

3

Внеклассное чтение Б Дорджиев «Баллада о журавлях» (Перевод Ю. Островского)

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Иметь представление

о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения

Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства

Работа с текстом стихотворения

  Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

Д/З:

4

Стихи А. Вознесенского

Продуктивная

1

Выразительное чтение, беседа

Урок развития УН

Коллективная

Уметь выразительно читать стихи

Работа с текстом стихотворения

Андрей Вознесенский

Д/З:записать в дневник читателя красивые образные выражения

5-6

Николай Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна». Николай Заболоцкий «Весна в лесу»

Продуктивная

2

Выразительное чтение, беседа

Ознакомление с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление

о звуковом образе летного и весеннего месяца, Уметь найти в тексте звукопись

Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение - средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности

Работа с текстом стихотворения

Николай Асеев «Июнь»

Д/З:ответить на вопросы к тексту

7-8

Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака...»

Творческая

2

Проблемные задания, беседа

Развития речи,

Развития УН

Индивидуальная, коллективная

Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Ф. Тютчев «В небе тают облака...»

Д/З: записать в дневник читателя красивые образные выражения

9

Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

Продуктивная

1

Чтение, ответы на вопросы

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение

Работа с текстом

С. Козлов «Если меня совсем нет»

Д/З.записать в дневник читателя красивые образные выражения

10

Валентин Берестов «Вот и ландыш отцвел...»

Продуктивная

1

Проблемные задачи

Развитие УН

Индивидуальная

Уметь проникнуться переживаниями автора

Работа с текстом стихотворения

В. Берестов «Вот и

ландыш отцвел...»

Д/З.

Г л а в а 10. ПЕРЕКРЁСТОК ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША (20 часа)

1

Внеклассное чтение В. Нуров «Белый месяц»

Продуктивная

1

Выразительное чтение, беседа

Комбинированный

Коллективная

Уметь выразительно читать стихи

Работа с текстом стихотворения

Стихи детей о весне

2 -4

Александр Куприн «Слон».

Цель: развитие умений составления плана текста, выделения главной идеи

Продуктивная

3

Составление плана

Ознакомление с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Уметь составить план текста, пересказать по плану

Уметь выделить главную идею литературного произведения

Работа с текстом

Картинная галерея: М. Чюрленис «Корабли», К. Пет-ров-Водкин «Голова узбекского мальчика», П. Пикассо «Мать и дитя», М. Шагал «День рождения»

Д/З. ст. 158

5-6

Морис Карем «Ослик» Пикассо «Мать и дитя»

Продуктивная, творческая

2

Проблемные задачи, беседа

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная, коллективная

Иметь представление

о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем

Уметь сравнивать литературное и художественное произведение

Работа с текстом, с иллюстрацией

Морис Карем «Ослик». Картина Пикассо «Мать и дитя»

Д/З. придумать свои вопросы к тексту

7-8

Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки». Картина М. Чюрлениса «Корабли». Картина Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

Продуктивная

2

Проблемные задания, беседа

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст

Иметь представление

о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны

Иметь представление

о том, что цветные мелки, обладающие некоторой сыпучестью, - техника

чень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков.

Уметь анализировать картину

Работа с текстом, иллюстрацией

А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные

замки», картины М. Чюрлениса «Корабли», Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

Д/З.

9

Внеклассное чтение А Балакаев «Лето»

Г. Кукарека «Запах лета»

Творческая

1

Проблемные задания

Комбинированный

Индивидуальная

Уметь найти средства выразительности в картине

Работа с иллюстрацией

Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

10

Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет»

Исследовательская

1

Проблемные задания

Комбинированный

Коллективная

Уметь увидеть образ лебединых лошадей -это образ с древними корнями

Работа с текстом

Юнна Мориц. «Большой лошадиный секрет»

Д/З.иллюстрации

11

Фазиль Искандер «Рассказ о море»

Репродуктивная

1

Чтение, анализ текста

Развитие УН

Индивидуальная, коллективная

Иметь представление

о том, что это рассказ о духовном взрослении мальчика

Работа с текстом

Фазиль Искандер. «Рассказ о море»

Д/З.рисунки к тексту

12-13

Сергей Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы». Сочинение сказки

Продуктивная

2

Проблемные задания

Развития речи,

Комбинированный

Индивидуальная

Иметь представление

о кумулятивной цепочке

Уметь сравнить авторскую и народную сказки

Работа с текстом

Сергей Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»

Д/З. сочинение сказки

14

Владимир Маяковский «А вы могли бы?». Картина М. Шагала «День рождения»

Продуктивная

1

Упражнение в чтении, описание картины

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная, коллективная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Иметь представление о том, что В. Маяковский (устами своего лирического героя) предлагает нам покончить со скучным и серым восприятием мира; так же воспринимает мир и Марк Шагал

Работа с текстом, иллюстрацией

В. Маяковский «А вы могли бы?», картина М. Шагала «День рождения»

Д/З.

Нарисовать свою мечту

15-16

Рассказы Н. Носова

Продуктивная

2

Работа с текстом, викторина

Комбинированный

Коллективная

Уметь анализировать текст

Работа с текстом

Д/З.

Ответить на вопросы к тексту

17

Внеклассное чтение К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Продуктивная

1

Проблемные задания

Урок развития УН

Индивидуа

льная

Иметь представление

о кумулятивной цепочке

Работа с текстом

Д/з Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

18

Обобщение по теме

Продуктивная

1

Конкурс чтецов

Урок повторения и обобщения

Групповая

Уметь выразительно читать стихотворение

Работа с текстами

Тексты учебника

19

Проверочная работа за 2 полугодие

Проблемные задания

1

Индивидуальная

Урок контроля ЗУН

Уметь понимать специфику литературного текста

Работа с разноуровневыми заданиями

20

«Страна Литерату-рия »

Творческая

1

Праздник

Урок праздник

Коллективная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...

Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)

В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...