Конспект прогулки: «изучаем транспорт».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Омельченко Ульяна Андреевна

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.

Программное содержание:

Задачи:

·        Научить различать и называть виды общественного транспорта;

·        Соблюдать правила дорожного движения;

·        Различать основные части легкового автомобиля;

·        Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка «изучаем транспорт».20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Конспект прогулки: «изучаем транспорт».

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.

Программное содержание:

Задачи:

  • Научить различать и называть виды общественного транспорта;
  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • Различать основные части легкового автомобиля;
  • Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Палочки для рисования на земле.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми виды транспорта, вспомнить его предназначение.

Ход прогулки:

Подвижная игра.

«Воробушки и автомобиль». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: «автомобили» и «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

Трудовая деятельность: собрать камни или палочки для рисования на земле.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Нарисуй» - нарисовать колесо палочкой на земле;

«Выложи из камней» - выложить из камней машину.

Наблюдение.

Наблюдение за автомобилем.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

(машина)

На такси, на самосвале,

На пожарной и на «скорой» -

Вы конечно их узнали –

Трудятся весь день …

(шоферы)

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем нужны фары? (ответы детей). Давайте теперь посчитаем двери, зачем нужно такое количество. Давайте вспомним виды транспорта. А какой общественный транспорт вы знаете?».

Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.

Предложить детям послушать стихотворение:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины,

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

К. Чолиев

Обсудить стихотворение:

  • О чем в нем говорит автор?
  • Нужна ли профессия «шофер»?
  • Что еще можно перевозить? И пр.

Дидактическая игра:

«Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его.

Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Подвижные игры.

  • «птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую жертву. Если названная птица присутствует в игре, она пытается убежать от Охотника, а тот ловит ее. Пойманная птица становится Охотником и игра продолжается.
  • «китайский дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок, который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце. Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.

Самостоятельная игровая деятельность. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.

Индивидуальное взаимодействие с детьми.

  1. Цель: развивать глазомер.

Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.

  1. Цель: ориентировка в пространстве.

Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.

Трудовая деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки.

Подведение итогов прогулки.

  • Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
  • За чем наблюдали? Что нового узнали?

Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Изучаем транспорт

Необходимо знать все виды транспорта....

Конспект НОД "Изучаем ПДД и транспорт"

Изучение правил дорожного  движения и видов транспорта....

Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»

Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...

Консультация для родителей "Изучаем транспорт дома с детьми 1-2 года"

Консультация для родителей "Транспорт"Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Транспорт" родителям рекомендуется:Понаблюдать с ребенком на улице за движение...

Рекомендации для родителей "Изучаем транспорт и правила дорожного движения"

Предлагаются: игры и задания на обогащение словарного запаса; совершеннствование грамматического строя (словоизменение и словообразование); на развитие связной речи....