Конспект НОД "Изучаем ПДД и транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Изучение правил дорожного  движения и видов транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodlena.docx463.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД.

                                                                                     

 Группа: средняя.                                                                            

Образовательные области: Познавательное развитие.

 Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

 

Тема: «ИЗУЧАЕМ ПДД И ТРАНСПОРТ»

Цель:

1. Закреплять знания детей о разнообразном транспорте.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

3. Закреплять знания о светофоре

4. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.

Материалы к НОД:

• Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

• Вырезанные из картона круги красного, желтого и зеленого цвета.

• Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки) ;

• Макет светофора.

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, игра.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ребята, посмотрите, какие машины я вам принесла?

Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) А еще они различаются по виду: легковые, грузовые, общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.

Посмотрите, какая машина у меня в руках?

Какого она цвета?

Давайте рассмотрим ее поближе. Из каких частей состоит автомобиль?

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

Как называется место в машине, где сидят люди?

А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих руках. Давайте вместе расскажи о нём.

Воспитатель предлагает грузовую автомобиль, совместно с детьми называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

Педагог задает детям вопросы:

Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

Где он сидит? (В кабине.)

Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.)

А какого цвета эта машина? (желтая).

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это?»  (Автобус).

Правильно, а вот и автобус, скажите, какого он цвета? (Зеленого)

 Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

 Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)

Воспитатель обращается к детям:

 Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Кто водит автобус? (Водитель.)

Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На ваших столах лежат заготовки. Кружки красного, желтого и зеленого цвета. Скажите, пожалуйста, на что это похоже? (Светофор) .

Правильно, а где его можно увидеть? (На дороге.)

А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)

А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар).

Покажите, где нужно переходить дорогу?

Как называется эта полосатая дорожка?  (зебра, пешеходный переход).

Можно детям одним переходить через дорогу?  (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого).

На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

 Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

 На желтый? (Готовятся ехать.)

 На зеленый? (Едут.)

Слушай и запоминай:

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри - горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ-

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

А сейчас, мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Светофор и скорость». У нас два стола, два макета светофора. По моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

Игра проводится 2-3 раза.

Вы молодцы! Я надеюсь, вам понравилось наше занятие, и вы запомнили все, о чем мы с вами разговаривали. Нужно знать правила движения и обязательно их соблюдать! Удачи вам ребята! Будьте аккуратны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....