Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бессонова Елена Михайловна

Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте.

Художественное слово

Отправляется в полет

Лайнер —

Пассажирский самолет.

Ростом лайнер

С трехэтажный дом.

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

Г. Сатир

 

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.

Г. Виеру

 

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

 

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

А. Барто

Загадки (А) и скороговорки (Б)

А.

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.     (Велосипед)

С. Маршак

 

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.    (Грузовик)

К. Чуковский

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.     (Поезд)

Б. Витин

Б.

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

 

Об коряги корабль все борта поцарапал.

М. Шварц

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ.

Б. «На шоссе» (физминутка). Цель — развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины.              Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

— Ш-ш-ш! — шуршат

спокойно шины.

И шипят со злом уже:                 Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

— Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком              Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

По шоссе идет пешком.

 

Над ежом кружится стриж:                Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

— Ты куда же, еж, спешишь?

 

— Прямо в город, по шоссе             Опять идут, изображая ежика.

Тороплюсь я, как и все.

— Будь, дружок, настороже,             Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

Не спеши на вираже!

Р. Бородулин

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить дорожки от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра

«Паровозик». Цель — научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Ход игры. Дети идут паровозиком.

Чух-чух! Чух-чух!              Дети произносят: «Чух-чух».

Мчится поезд во весь дух.     Гудят: «У-у-у».

Загудел паровоз и вагончики повез:    Гудят: «У-у-у».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали!                          Шипят: «Ш-ш-ш».

— Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики!                          Прыгают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bes_sayt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»

Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте.

Художественное слово

Отправляется в полет

Лайнер —

Пассажирский самолет.

Ростом лайнер

С трехэтажный дом.

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

Г. Сатир

 

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.

Г. Виеру

 

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

 

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

А. Барто

Загадки (А) и скороговорки (Б)

А.

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.     (Велосипед)

С. Маршак

 

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.    (Грузовик)

К. Чуковский

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.     (Поезд)

Б. Витин

Б.

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

 

Об коряги корабль все борта поцарапал.

М. Шварц

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ.

Б. «На шоссе» (физминутка). Цель — развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины.              Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

— Ш-ш-ш! — шуршат

спокойно шины.

И шипят со злом уже:                 Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

— Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком              Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

По шоссе идет пешком.

 

Над ежом кружится стриж:                Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

— Ты куда же, еж, спешишь?

 

— Прямо в город, по шоссе             Опять идут, изображая ежика.

Тороплюсь я, как и все.

— Будь, дружок, настороже,             Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

Не спеши на вираже!

Р. Бородулин

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить дорожки от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра

«Паровозик». Цель — научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Ход игры. Дети идут паровозиком.

Чух-чух! Чух-чух!              Дети произносят: «Чух-чух».

Мчится поезд во весь дух.     Гудят: «У-у-у».

Загудел паровоз и вагончики повез:    Гудят: «У-у-у».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали!                          Шипят: «Ш-ш-ш».

— Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики!                          Прыгают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада на тему : «Русская кухня».

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада на тему : «Русская кухня».Цель - формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.Задачи:1....

Конспект занятия (ООД) в младшей группе детского сада на тему " Домашние животные"

Конспект  занятия (ООД) в детском саду  с младшими дошкольниками.  Тема- "Домашние животные". Составила - воспитатель ГБДОУ дет сад № 88 Калининского района СПб Белова И.В....