Социальные акции, как одна из форм индивидуализации.
консультация (подготовительная группа)

Рулькова Марина Николаевна

      Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

- привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме,

- привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. 

       Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации. 

       Акция - это современная форма, позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к. основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной. 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnaya_aktsiya_kak_forma_individualizatsii.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные акции, как одна из форм индивидуализации.

Рулькова М.Н.

февраль 2024 г.

      Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.
Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу. Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать ребенка от общества, а наоборот – привлекать его внимание к обществу, социуму, в котором он будет взаимодействовать с другими людьми, строить отношения. 

     Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества»
Изучением процесса социализации личности на разных этапах развития общества занимались многие учёные. Среди них З. Фрейд, Ж. Пиаже, Б.Г. Ананьев, Б.П. Парыгин, С.Л. Рубинштейн, К.А. Альбуханова – Славская, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн и другие. 

       Главной целью социализации является - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

        В работе своей группы я широко использую социально-ориентированную деятельность – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

      Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

  • привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме,
  • привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. 

       Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации.   С детьми старшего дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность:

  • исследовательские (проведение опроса разных групп населения); 
  • благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе); 
  • социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо); https://vk.com/club67788012?w=wall-67788012_748%2Fall
  • патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему); https://vk.com/club67788012?w=wall-67788012_771%2Fall 
  • социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);
  • экологические https://vk.com/club67788012?w=wall-67788012_759%2Fall.

     

       Акция - это современная форма, позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к. основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно используем в нашей работе. Всё планирование разбито на 3 этапа. В планировании описана работа, которая проводилась на каждом этапе.

План проведения акции «Чистый берег»

(апрель-май месяц)

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

В совместно организованной деятельности были изготовлены плакаты, на которых дети отобразили своё представление о хорошей и плохой экологии.

- Изготовление семейных плакатов

на конкурс «Наша семья –за чистоту на планете!»

- Подготовка необходимого инвентаря для уборки.

- Вводная беседа с детьми по теме: «Откуда в кране вода?».

- Проблемная ситуации: «Для чего и для кого нужна чистая вода?»

- Образовательные ситуации по предложенной теме.

- В уголке экспериментирования проведение опыта с использованием фильтров «Чистая и грязная вода».

- Обследование территории проведения планируемой акции.

II этап- практический

Развешивание изготовленных плакатов и приглашение прохожих в выходные дни присоединиться к уборке территории.

Совместно с родителями организованная прогулка-акция на берег реки и уборка небольшого участка от мусора.

III этап итоговый

Презентация плакатов и семейных мини-проектов 

Проведение флешмоба «Голубая лента»

План проведения ежегодной акции «Покормите птиц зимой!»

(январь месяц)

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

Изготовление фигурок птиц нашего региона (способ-аппликация, оригами, лепка)

 

- Изготовление семейных мини-проектов «Берегите птиц!»

- Изготовление кормушек для конкурса «Кормушки для пичужки!»

- Вводная беседа с детьми по теме: «Птицы – наши друзья».

- Проблемная ситуация: «Почему птицам нужна помощь человека».

-  Проект птица года

 

II этап- практический

- Презентация семейных мини-проектов.

- Проведение мини-акции для воспитанников младшего дошкольного возраста «Берегите птиц» с вручением подарков – самостоятельно изготовленных фигурок птиц.

- Проведение конкурса «Кормушки для пичужки».

III этап итоговый

Развешивание кормушек на территории детского сада и проведение ежедневных дежурств «По кормушкам» (проверять чистоту и наполняемость). https://vk.com/club67788012?w=wall-67788012_761%2Fall 

План проведения акции «Кораблик Победы»

(май месяц)

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

- Изготовление корабликов памяти с именами погибших во время войны близких.

- Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

 

- Поисково-исследовательская работа в семьях воспитанников «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Приобретение гвоздик для экскурсии к мемориалу;

- Вводная беседа с детьми по теме: «Что мы знаем о войне?»

- Проблемная ситуация: «Почему Родину надо защищать?»

- Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме.

- Подготовка номеров для выступления на муниципальном концерте для ветеранов.

- Исследование маршрута для планируемой акции.

II этап- практический

-  Выступление на муниципальном концерте для ветеранов с вручением открыток.

- Авто-экскурсия к памятным местам с возложением цветов.

- Экскурсия на берег реки, опускание корабликов.

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, о том, что получилось, что вызвало трудности.

План проведения акции «Спаси ёжика - сдай батарейку!»

(февраль месяц)

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Каждому ёжику-чистый лес!» для оформления стендов детского сада.

 

- Подготовка семейных мини-проектов «Юные исследователи» (о вреде, который могут принести выброшенные батарейки)

- Сбор использованных батареек

- Вводная беседа с детьми по теме: «Чистая планета».

- Решение проблемной ситуации: «Почему батарейки нельзя выбрасывать?»

- Подготовка и размещение объявлений о сборе батареек для всех групп детского сада;

- Исследование маршрута для планируемой акции;

- Обсуждение с родителями мероприятий предстоящей акции.

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Передача  на утилизацию собранных в детском саду батареек (в куб для сбора батареек, расположенный в г. Лодейное Поле)

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. https://vk.com/club67788012?w=wall-67788012_781%2Fall

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...

Детское портфолио как одна из форм индивидуализации образовательного процесса.

Детское портфолио позволяет строить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образован...

Психологическая акция как одна из форм работы дошкольного учреждения по сохранению психического здоровья ребенка

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подростающего поколения....

Благотворительные акции - как одна из форм социального партнёрства в образовании

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...

Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.

Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...

Детское портфолио как одна из форм индивидуализации образовательного процесса.

Детское портфолио позволяет строить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образован...