«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivno.docx83.73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательное развлечение

в старшей группе

Тема: «Я  пожарным быть хочу,  пусть меня научат!»

Козлова Надежда Петровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №5 г. Балаково


Январь 2023 г

Конспект спортивно – познавательного развлечения

в старшей группе

«Я  пожарным быть хочу,  пусть меня научат!»

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – о правилах пожарной безопасности, о профессии  ‹‹пожарный››

Задачи:

Образовательные:

  • актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям;
  • продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
  • оказать помощь в активизации словарного запаса детей;

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии - пожарный;
  • воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде;
  • согласовывать свои действия с действиями сверстников.

         Развивающие:

  •  развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь;
  • развивать у детей интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: - рассматривание и беседа с детьми о причинах пожара по сюжетным картинкам.  Чтение художественной литературы:  С. Я. Маршак -  «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский - «Путаница», А. Н. Толстой -  «Пожарные собаки»; Г. Лебедева - «Пожарная машина»; Б. Житков - «Пожар».  Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки.   Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»; консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал и оборудование:  Ноутбук, телефон, конверты с заданиями, мяч, круги красного и синего цвета, резинки для волос (красного и синего цвета), мольберт – 2 шт., пожарная машина – 2 шт., жилет – 2 шт., каска – 2 шт., колокольчик – 2 шт., фломастеры, куб (ориентир для эстафет) – 2 шт., мешочки с песком – по 2 шт. на каждого ребёнка, обручи – 2 шт., корзины – 2 шт.,  мягкие игрушки, фонограммы для эстафет и зарядки.

Индивидуальная работа: Упражнять Илью Т. в чётком проговаривании  звуков в словах.  Составление сложных предложений с Полиной У.


Ход развлечения.

Ритуал начала.

(Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.)

Воспитатель.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

 (Дети здороваются с гостями).

1. Вводная часть.  (Организационный момент. Мотивация).

Воспитатель предлагает присесть на стульчики, расставленные полукругом на ковре.

«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение. (Читает). Завтра, воспитанникам группы №6, собраться в музыкальном зале. Что это значит, пока не знаю.  (Стук в дверь, заходит военный и говорит). Здравствуйте. Это дети       6-ой группы?  Вам пакет из пожарной части №1 г. Балаково. (Прощается и уходит). (В конверте пронумерованные  листы с заданиями и письмо.) Воспитатель читает. Дорогие ребята! В нашем городе проходит акция – ‹‹Я юный пожарный››. Приглашаем принять в ней участие. Вам нужно ответить на вопросы, выполнить задания, которые мы вам выслали,  и прислать фото на номер МЧС. Вас ждут призы и подарки.  Желаем удачи.

- Ребята, я предлагаю стать участниками акции.

Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире. Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой. Многие мальчишки хотят стать смелыми пожарными. Сегодня мы выполним задания, ответим на вопросы и узнаем, годитесь ли вы в пожарные.

Ну что, вперед! И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими! Вы готовы?

2. Основная часть.

Листок с цифрой 1 возьмёт девочка с двумя косичками. (Воспитатель  читает.) Игра с мячом:  «Доскажи словечко». Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч.  У кого мяч, тот и отвечает.

  1. 1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)
  2. Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
  3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
  4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом)
  5. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
  6. У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко... (красный)

  1. Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)
  2. Упал на пол уголек -

              Деревянный пол зажег

          Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

               Тот, кого зовут… (пожарный)

  1. В природе от солнца бывает загар.

В доме от спичек бывает.... (пожар).

        Молодцы, всё верно ответили. Листок с цифрой 2 возьмёт девочка, которая не носит очки, с одним хвостиком. Воспитатель читает. Ребята, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми мы каждый день тренируемся. Вам предлагаем сделать  зарядку. Ведь утренняя зарядка – это заряд бодрости на весь день.

Ребята, каждый из вас должен встать рядом с кругом. (Круги лежат на полу,  цветной стороной вниз.) Зарядка  проводится под музыку. (Песня ‹‹Слёт юных пожарных››).

  1. Повороты головы вправо и влево.
  2. Рывки руками перед грудью.
  3. Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.
  4. Повороты туловища в стороны (мельница).
  5. Вращение прямых рук вперёд и назад.
  6. Наклоны вперед.
  7. Прыжки.
  8. Шаги на месте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поделиться на 2 команды. Возьмите круг, который лежит на полу, рядом с вами. Посмотрите, какого он цвета. Если красный, то наденьте на руку красную резинку, если синий, то синюю резинку. (Дети подходят к столу, на котором лежат резинки для волос красного и синего цвета. Надевают их на руку.) Итак, две команды: ‹‹Огонёк›› и ‹‹Капелька››. Соревноваться будете между собой.

         Листок с цифрой 3 возьмёт мальчик, который носит очки и него есть брат и сестра. (Воспитатель читает). ‹‹Разрезные картинки››. Кто первым соберет. Команда ‹‹Огонёк›› подходит к одному мольберту,  ‹‹Капелька›› - к другому. Кто быстрее выполнит задание. Приступайте. (Дети складывают картинку.) Что получилось у вас, команда ‹‹Огонёк››, а что у вас - ‹‹Капелька››? (Ответы детей.)

Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах красного цвета. Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека, ей все уступают дорогу. Молодцы, с заданием справились!

Следующий листок возьмёт мальчик, у которого тёмные волосы и он самого маленького роста. Эстафета: ‹‹На пожарных машинах››. Задача -  докатить  машину за веревку, огибая ориентир, и вернуться к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, с заданием справились!

Следующее задание возьмёт девочка, у которой много резинок для волос на голове и она не носит очки. (Воспитатель читает). Эстафета ‹‹Сбор пожарной дружины››. Задача - быстро добежать до стула с одеждой, одеть её и позвонить в колокольчик. Кто вперёд выполнит задание? Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где - то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. (Дети выполняют задание.) Молодцы, быстро одевались!

Листок со следующим заданием возьмёт девочка с тёмными волосами в очках и у неё есть брат.  (Воспитатель читает). Задача – соединить линией пожарного с нужным для его работы предметом. Но для начала предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

На машине ярко – красной  

Мчимся мы вперёд. (Двумя руками имитируем езду на машине,  «крутим руль».

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).

Нас, пожарных, ждёт.  (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками).

Вой пронзительный сирены  (Ритмично покачивают головой).

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной   (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.)

Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о дружку)

И в беду попавшим людям  (Ритмично потирают ладони).

Сможем мы помочь  (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем,  

Мы и день и ночь!  (Ритмично хлопают в ладоши)

А теперь приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание. Один рисует, другие помогают.)

Каковы же предметы нужны  пожарному? Ответы детей -  (каска, рукав, огнетушитель, песок, топор, багор, перчатки, ведро, противогаз, пожарная машина). Молодцы, вы назвали все предметы, которые нужны для работы пожарного.

Листок с цифрой 7 возьмёт девочка с тёмными волосами, двумя косичками и она не носит очки.   (Воспитатель читает).   

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз. (Моргают глазками.)

Вправо, влево, вверх, вниз, (Глаза  вправо, влево, вверх, вниз)

Повторить ты не ленись. (То же ещё раз.)

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (Закрыть глаза, погладить веки.)

Листок с цифрой 8 возьмёт мальчик с черными волосами, который не носит очки и у него есть маленький братишка, которого зовут Марсель. (Воспитатель читает). Эстафета - ‹‹Затуши костер в лесу››. Да, ребята, пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен тем, что гибнет наш зеленый друг, лес. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные. Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды? Ответы детей: (Землей, песком.) Сейчас перед  вами стоит  задача  - ‹‹затушить костёр››. Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3 м. метает мешочки в ‹‹костер›› (корзину). У кого больше точных попаданий, тот и победил. (Дети, по очереди, выполняют задание). Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Задание с цифрой 9 возьмёт мальчик. Он не носит очки, у него светлые волосы. (Воспитатель читает):

         Призвание пожарных – помогать

 Из огня людей спасать.

         Кошек, рыбок и собачек

         Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Эстафета: «Спаси животных и людей из пожара». Надо, преодолевая препятствия добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Нужно спасти все игрушки из огня. (Дети выполняют задание). Молодцы, всех спасли от пожара!

Оставшийся листок с цифрой 10 возьмёт девочка, которая не носит очки и у неё светлые волосы. (Воспитатель читает). Эстафета: «Кто быстрее скатает пожарный рукав». Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке. Это длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Взрослые показывают, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют дети.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены.

3. Заключительная часть. Рефлексия.  

- Вспомните, какие задания вам пришлось выполнять? (Ответы детей.)

-  Какое из них оказалось самым сложным? (Ответы детей.)

- А какое самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы, Ребята! Вы показали свои знания и умения. Объявляю всем благодарность и вручаю медали ‹‹Юный пожарный››. (Вручение медалей.) А сейчас сфотографируемся, а фото отправим на телефон МЧС.  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "

Праздник  ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная  группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...

НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...

Быть кондитером хочу пусть меня научат

laquo;Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и е...

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...

Конспект ООД «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат».

Знакомство детей в игровой форме с праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом и беседа о космосе в целом....