Быть кондитером хочу пусть меня научат
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юзефяк Юлия Рашитовна

«Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательные:

- познакомить детей с новой формой посещения музея (виртуально);

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии кондитер;

- обогащать пассивный словарь новыми словами;

- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

- способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- продолжать развивать связную диалогическую речь;

- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;

- создавать условия для развития движений, творческого воображения.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать позитивному настроению, проявлению дружеских отношений со сверстниками в ходе экскурсии;

- воспитывать уважение к людям труда

Доминирующая образовательная область – ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности, обеспечивающие более глубокое освоение искусства.

Создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических представлений

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ***

ОО «Физическое развитие» - ***

Методы и приемы:

 Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «***», речевая зарядка.

Словарная работа: ингредиенты,

Оборудование:

Демонстрационный: экран, презентация с элементами видео, ТСО

Предварительная работа:

****

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный настрой на работу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Наше занятие сегодня особенное. Мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию, где  вы узнаете много интересного.

Давайте  с вами для начала поиграем! Я называю ваше имя и бросаю вам мяч, а вы в ответ должны мне назвать первый звук своего имени и профессию на этот звук.

Воспитатель: Молодцы. Готовы к экскурсии?

Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике

«Раз, два, три! Повернись!

На кондитерской фабрике очутись!»

2.Основная часть.

Воспитатель: Какие сладости вы любите?

Ответы детей: торты, пирожные, конфеты. 

Дидактическая игра «Что бывает сладким?»

Воспитатель: Сладости любят все – и взрослые, и дети. Ребята, назовите, про что мы можем сказать …

Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…

Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…

Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…

Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?

Ответы детей: повар, кондитер.

 Воспитатель:  Ребята, какая разница между поваром и кондитером?

Ответы детей: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Воспитатель: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 

Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер – еще и художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.

Воспитатель: Внимание на экран!

Просмотр презентации « Инвентарь и оборудование кондитерского цеха»

Воспитатель: Дети, интересная была наша виртуальная экскурсия? Сейчас, я проверю, как внимательно вы смотрели. Подойдите к столу.
                                  Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены повар и кондитер, давайте с вами распределим какой инвентарь нужен повару , а какой кондитеру.

( стоит наборная доска ,рядом стол на котором лежат карточки с изображением инвентаря, дети должны распределить карточки с инвентарем которые нужны для работы повару и кондитеру)

 

Воспитатель: Молодцы ! все справились с заданием. Как вы внимательно все смотрели!

                                  Д/ и «Подбери продукты для торта»

Воспитатель: Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торт?

На столе лежат карточки с продуктами, посмотрите и выберите те карточки на которых изображены продукты …..

(магнитная доска на которой висит картинка с изображением торта, на столе рядом лежат карточки с изображением разных продуктов. Дети должны правильно выбрать карточки ,на которых изображены продукты из которых можно приготовить торт. )

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Сейчас давайте представим, что наш зал, это кондитерский цех, мы с вами настоящие кондитеры. Сегодня как настоящие кондитеры, будем украшать печенье сахарной глазурью и кондитерской посыпкой. Подойдите к своим рабочим местам.

Сначала  нам нужно надеть специальную форму

( одноразовые халаты и шапочки лежат на стульчиках)
Воспитатель: А зачем кондитеру нужны халат и шапочка на голове?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. Шапочка нужна, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.

Дети одевают халаты и шапочки ,и садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат печенье, кондитерские шприцы наполненные глазурью, украшения для наших печений.

Для начала я вытру  руки влажными салфетками.

Я беру тарелочку с печеньем, кондитерский шприц, аккуратно наношу глазурь на печенье, кондитерским шпателем распределяю глазурь по печенью и посыпаю кондитерской посыпкой. Посмотрите, какое красивое печенье у меня получилось.

Но перед тем как вам начать работать, мы руки подготовим к работе. 

Пальчиковая игра

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями

обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
 

Воспитатель: Мы знаем что перед работой надо обязательно помыть руки. Взяли влажные салфетки и вытерли свои руки.

Не забывайте, вам нужно следить за порядком на рабочем месте - Порядок на рабочем столе, тогда работы будут аккуратными и красивыми!
 Если вы готовы, то можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (украшение печений)

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое печенье у вас получилось! Вы настоящие мастера кондитеры!

Но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и шапочки

«Раз, два, три! Повернись!

В детском саду очутись!»

3. Подведение итогов

--Что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились? 

- Кто-то захотел стать кондитером?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gotovoe.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательные:

- познакомить детей с новой формой посещения музея (виртуально);

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии кондитер;

- обогащать пассивный словарь новыми словами;

- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

- способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- продолжать развивать связную диалогическую речь;

- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;

- создавать условия для развития движений, творческого воображения.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать позитивному настроению, проявлению дружеских отношений со сверстниками в ходе экскурсии;

- воспитывать уважение к людям труда

Доминирующая образовательная область – ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности, обеспечивающие более глубокое освоение искусства.

Создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических представлений

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ***

ОО «Физическое развитие» - ***

Методы и приемы:

 Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «***», речевая зарядка.

Словарная работа: ингредиенты,

Оборудование:

Демонстрационный: экран, презентация с элементами видео, ТСО

Предварительная работа:

****

Мотивационный настрой на работу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Наше занятие сегодня особенное. Мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию, где  вы узнаете много интересного.

Давайте  с вами для начала поиграем! Я называю ваше имя и бросаю вам мяч, а вы в ответ должны мне назвать первый звук своего имени и профессию на этот звук.

Воспитатель: Молодцы. Готовы к экскурсии?

Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике

«Раз, два, три! Повернись!

На кондитерской фабрике очутись!»

2.Основная часть.

Воспитатель: Какие сладости вы любите?

Ответы детей: торты, пирожные, конфеты. 

Дидактическая игра «Что бывает сладким?»

Воспитатель: Сладости любят все – и взрослые, и дети. Ребята, назовите, про что мы можем сказать …

Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…

Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…

Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…

Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?

Ответы детей: повар, кондитер.

 Воспитатель:  Ребята, какая разница между поваром и кондитером?

Ответы детей: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Воспитатель: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 

Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер – еще и художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.

Воспитатель: Внимание на экран!

Просмотр презентации « Инвентарь и оборудование кондитерского цеха»

Воспитатель: Дети, интересная была наша виртуальная экскурсия? Сейчас, я проверю, как внимательно вы смотрели. Подойдите к столу.
                                 
Д/ и «Кому, что нужно для работы» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены повар и кондитер, давайте с вами распределим какой инвентарь нужен повару , а какой кондитеру.

( стоит наборная доска ,рядом стол на котором лежат карточки с изображением инвентаря, дети должны распределить карточки с инвентарем которые нужны для работы повару и кондитеру)

Воспитатель: Молодцы ! все справились с заданием. Как вы внимательно все смотрели!

                                  Д/ и «Подбери продукты для торта»

Воспитатель: Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торт?

На столе лежат карточки с продуктами, посмотрите и выберите те карточки на которых изображены продукты …..

(магнитная доска на которой висит картинка с изображением торта, на столе рядом лежат карточки с изображением разных продуктов. Дети должны правильно выбрать карточки ,на которых изображены продукты из которых можно приготовить торт. )

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Сейчас давайте представим, что наш зал, это кондитерский цех, мы с вами настоящие кондитеры. Сегодня как настоящие кондитеры, будем украшать печенье сахарной глазурью и кондитерской посыпкой. Подойдите к своим рабочим местам.

Сначала  нам нужно надеть специальную форму

( одноразовые халаты и шапочки лежат на стульчиках)
Воспитатель: А зачем кондитеру нужны халат и шапочка на голове?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. Шапочка нужна, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.

Дети одевают халаты и шапочки ,и садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат печенье, кондитерские шприцы наполненные глазурью, украшения для наших печений.

Для начала я вытру  руки влажными салфетками.

Я беру тарелочку с печеньем, кондитерский шприц, аккуратно наношу глазурь на печенье, кондитерским шпателем распределяю глазурь по печенью и посыпаю кондитерской посыпкой. Посмотрите, какое красивое печенье у меня получилось.

Но перед тем как вам начать работать, мы руки подготовим к работе. 

Пальчиковая игра

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями

обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Мы знаем что перед работой надо обязательно помыть руки. Взяли влажные салфетки и вытерли свои руки.

Не забывайте, вам нужно следить за порядком на рабочем месте - Порядок на рабочем столе, тогда работы будут аккуратными и красивыми!
 Если вы готовы, то можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (украшение печений)

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое печенье у вас получилось! Вы настоящие мастера кондитеры!

Но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и шапочки

«Раз, два, три! Повернись!

В детском саду очутись!»

3. Подведение итогов

--Что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились? 

- Кто-то захотел стать кондитером?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "

Праздник  ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная  группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...

НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...

«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»

конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...