Мастер- класс для педагогов «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»
материал

Иванова Елена Юрьевна

Мастер- класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_plastilinografiya.docx96.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\патриотическое.jpg

Мастер- класс

Тема  «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»

 «Детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Сухомлинский В.А.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - понятие широкое.

Многие впечатления ребенком глубоко не осознаны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России.

Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у дошкольников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно - патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность

Для повышения интереса к художественному творчеству необходимо развивать эмоционально-творческое отношение к данному виду деятельности, способствовать радостному ожиданию интересной работы и возможности продемонстрировать свою точку зрения, и показать свое я.

Необходимо совмещать различные виды художественного творчества: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, лепка из пластилина (пластилинография) и тестопластика.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал. 

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

  «Нетрадиционная техника по пластилинографии «Российский флаг»

22 августа наша страна отмечала День государственного флага России. Поэтому я предлагаю вам изобразить российский флаг в виде  трех бегущих лошадей, каждая из которых символизирует цвет флага  в нетрадиционной технике по пластилинографии.

Цель мастер -класса: научить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».

Задачи: 

  • расширять знания о флаге, как государственном символе,
  • передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
  • закреплять приемы работы в данной технике
  • Развивать художественные навыки
  • воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. Под одним стягом объединялось определенное количество воинов, и количество стягов определяло общую величину войска.

♦ Как же выглядели стяги?

К длинной палке прикрепляли пучки травы, ветки, фигурки животных и даже конские хвосты. Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, и если стяг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

Позднее стяги стали делать из тканей, чаще ярко-красного или темно-красного цвета. Постепенно размеры полотнищ стали больше, на них наносили изображения христианских святых. Такой стяг называли «знаменем».

Старинные знамена пышно украшали, они горели на солнце золотом, серебром, на них изображали звезды, кресты, лики святых.

        Первый бело-сине-красный флаг России был утверждён в 1668 году царём Алексеем Михайловичем как корабельное знамя фрегата «Орёл». Порядок цветов и точный дизайн флага неизвестен, он мог быть триколором или крестовым. Предположительно это было белое полотно, с широким синим крестом, с двумя противоположными красными углами и двумя противоположными белыми углами.

        В 1709 году Петр I утвердил флаг торговых судов — это бело-сине-красный триколор без герба. Внешне — современный флаг России.

Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
Максимчук Л.

Вы все знаете, как выглядит российский флаг.

 Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

Я предлагаю вам начать выполнять работу  с нижней части флага– красной. Контур красной полосы обводим пластилиновыми жгутиками, обозначив её границы. Внутрь контура наносим пластилин красного цвета и размазываем, лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками.

Оставшиеся полосы синего и белого цвета, выполним в той же технике, которую использовали при оформлении красной полосы.

Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

 Гриву и хвост можно сделать объёмными: слепить  из пластилиновых лент,  пластинок,  из косичек.

Вы можете разнообразить свой рисунок, добавив цветы, облака, рамочку. Проявите свою фантазию, творчество.

Вывод: Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам   истинную радость. Они с удовольствием, любовью и уважением рисуют пластилином работы, посвященные любимой, огромной, необычайно красивой Родине, не испытывая при этом трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»

Цель: создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов  в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств  посредством народной музыки, полу...