Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Негодяева Светлана Васильевна

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_nravstvenno_-_patrioticheskih_chuvstv.ppt779 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через организацию проектной деятельности Автор проекта: Негодяева Светлана Васильевна Название организации: МБУ детский сад № 147 «Сосенка», Адрес: ул. Громовой 2

Слайд 2

Актуальность Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Слайд 3

Проблема Более 70 % воспитанников имеют низкий уровень сформированности нравственно-патриотических чувств

Слайд 4

Причины 1. Более 70 % педагогов не используют приемы и методы, направленные на формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников; 2. Более 70 % родителей имеют низкий уровень мотивации в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей; 3. Отсутствует система формирования нравственно-патриотических чувств.

Слайд 5

Цель Повысить уровень сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников посредством проектной деятельности

Слайд 6

Задачи 1. Повысить уровень педагогической компетентности воспитателей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников; 2. Повысить уровень мотивации родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей; 3. Создать систему формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Слайд 7

Содержание проекта Целевая группа: Воспитатели; Воспитанники; Родители воспитанников. Этапы реализации проекта: организационно-подготовительный, основной (этап непосредственной реализации), итоговый (результативный, рефлексивный). Ресурсы, необходимые для проекта: информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме); материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия); Формы работы: семинары-практикумы; деловые игры; организация мини-музеев; перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми; введение в воспитательно-образовательный процесс новых форм работы с детьми и родителями.

Слайд 8

План-график реализации проекта (1 задача ) Мероприятия Участники Сроки Изучение методик: взаимопосещение; обмен опытом. Воспитатели Сентябрь 2016 г. Вебинар на тему «Формы и методы нравственно – патриотического воспитания дошкольников» Воспитатели Ноябрь 2016 г. Семинар-практикум "Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста" Воспитатели Январь 2017 г. Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста" Воспитатели Март- февраль 2017 г. Семинар «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Воспитатели Сентябрь 2018 г.

Слайд 9

План-график реализации проекта (2 задача ) Мероприятия Участники Сроки Анкетирование «Семья глазами детей» Родители, воспитанники Октябрь 2016 г. Аудио-консультации «Воспитание добротой» Воспитатели, воспитанники, родители Сентябрь 2016 г. - сентябрь 2018 г. Презентация семейного проекта «Папа, мама, я – дружная семья» Родители, воспитанники Май 0216 г. Создание мини-музея «Русская изба» Воспитатели, родители, воспитанники Сентябрь 2016 г. – сентябрь 2018 г. Участие в городской акции «100 добрых дел» Воспитатели, воспитанники, родители Ежегодно Праздничный досуг «Никто не забыт, ничто не забыто…» Воспитатели, воспитанники, родители Ежегодно

Слайд 10

План-график реализации проекта (3 задача ) Мероприятия Участники Сроки Разработка плана работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитатели Сентябрь 2016 г. Разработка циклограммы мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Воспитатели Октябрь 2016 г. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды по нравственно- патриотическому воспитанию Воспитатели Сентябрь 2016 г. – октябрь 2016 г. Разработка статьи на тему «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Воспитатели Январь 2017 г. Разработка дидактических игр, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитатели Апрель - май 2017 г. Презентация проекта «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через организацию проектной деятельности» Воспитатели Сентябрь 2018 г.

Слайд 11

Критерии результата Критерии Показатели 2016г 2017г 2018г Доля воспитателей, имеющих оптимальный уровень педагогических компетенций в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников 72% 75% 80% Доля родителей, являющихся активными участниками работы, направленной на формирование нравственно-патриотических чувств у детей 73% 77% 82% Система формирования нравственно-патриотических чувств у воспитанников создана + + + Доля педагогов, владеющих проектной деятельностью 72% 76% 85%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

«Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкально-образовательную деятельность»

В условиях реализации ФГОС ДО мною были поставлены следующие задачи: • реализовать систему художественно-эстетического воспитания детей с ОВЗ через развитие творческого потенциала и создать условия...