Технологическая карта сюжетно -ролевая игра " День рождения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

ФИО

Шмакова Яна Олеговна

Образовательная область

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Возраст детей, группа

3-4лет, вторая младшая группа «Ромашка»

Тема сюжетно-ролевой игры

«День рождения»

Цель

Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Задачи

1. Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя;

2. Подводить к самостоятельному созданию игровых действий;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги;

4. Упражнять в подборе атрибутов для игры; использовании предметов заместителей;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Материал и оборудование

 Стульчики-кресла,  посуда, шарики, подарок, конфеты-муляж, кукла, искусственные цветы, парикмахерская, праздничный стол, праздничное  оформление

Предполагаемый результат

У детей сформируется представление о празднике дне рождения.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения».

Воспитатель сообщает детям, что нужно с помощью палочек определить к кому сегодня мы пойдем в гости (кто вытянет палочку с фиолетовым кружком, тот и будет именинник). Празднование будет проходить дома у именинника, выбранного ребенка отправляют готовиться ждать гостей. 

Беседа

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Собираются возле воспитателя, слушают, что он им говорит.

Выбирают палочки.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: : создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности

II. Актуализация знаний

- Скажите, а как гости готовятся ко дню рождения?

Беседа

Думают,

- Наряжаются, делают прически, покупают подарки.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

- Правильно на праздник приходят с подарками, а подарков у нас нет. Что будем делать?

Дети отправляются в магазин и приобретают подарки.

Воспитатель по-очереди спрашивает детей, какой сюрприз приготовил каждый ребенок.

Проблемная ситуация

Самостоятельная работа

-Пойдем в магазин и купим подарки.

Дети самостоятельно выбирают подарки и отвечают на вопросы воспитателя. Желающие  берут в подарок цветы, конфеты, шарики или куклу.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Этапные задачи: Подвести к самостоятельным игровым действиям; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги; закрепление правил и культуры поведения в гостях

V.Введение новых знаний в систему знаний

 Ребенок-именинник наряжается, накрывает на стол угощения и ждет гостей.

Дети пришли в гости и звонят в дверь.

Во время чаепития дети поздравляют именнникика, говорят ей пожелания. Именинник, предлагает угощения, наливают сок, чай.

Игровая ситуация

Идет встречать гостей, открывает дверь, принимает подарки.

Дети садятся за стол и празднуют день рождения.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Сюрпризный момент

Неожиданно в  гости приходит клоун Клепа. Здоровается с детьми, поздравляет именинника.

- У кого сегодня день рождения? Предлагает  потанцевать и поиграть. Поздравляют именинника,

исполняется «Каравай»,

Включается аудиозапись.

Клоун Клепа зовет продолжить праздник за чаепитием.

Подвижная игра

Водят хоровод

Танцуют под веселую музыку, повторяют движения за клоуном.

Идут за стол, продолжать веселиться и праздновать.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности

VI. Осмысление (итог)

-  Ребята, понравился ли вам праздник?

- Смогла ли именинница создать приятную праздничную атмосферу, порадовать гостей.

Поделись своими впечатлениями о проведенном времени.

 

Беседа, ответы детей

Педагогическая поддержка

- Да (нет).

- По очереди рассказывают свои

эмоции и впечатления

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры: «День рождения куклы Айгуль»

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры:«День рождения куклы Айгуль»...