Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения дочки Маши», ОО "Социально-коммуникативное развитие"
материал (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

 

по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе

«День рождения дочки Маши»

Воспитатель: Замотаева А.В.

Цель, задачи

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры

Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)

Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о празднике День рождения.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Развивающие: Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Продолжать учить правилам этикета в общественном месте, за столом, сервировки праздничного стола.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Активизация словаря: именинница, ученики, учительница.

Беседа об организации дня рождения, об этикете в общественных местах и в гостях.

Разучивание стихов, песни В. Шаинского Песенка крокодила Гены (День рождения), придумывание игр, изготовление подарков.

Составление плана игры.

Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».

Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, учительница, братья, сестры, гости.

Педагог предлагает ребятам самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, педагог может навести детей на мысль объединить сразу три игры: в семью, школу и в день рождения.

Распределяются роли, ребята делятся на группы.

Дети, играющие в семью, могут разыграть эпизод утра: все встают, умываются, делают зарядку, завтракают.

Дети-ученики уходят в школу, а младшие остаются дома. Они помогают старшим членам семьи готовиться ко дню рождения. Школьники и гости (товарищи именинника) где-то рядом в группе могут играть в школу. Кого-то выбирают на роль учителя, остальные — ученики. Таким образом, пока дома готовятся ко дню рождения, старшие братья и сестры, именинник и его товарищи учатся в школе.

Содержание игры в день рождения: уборка квартиры, приготовление угощений, подарков. Когда дома все готово, зовут именинницу и гостей. Все остальные игры свертываются, ребята начинают играть в день рождения: именинника тепло поздравляют родственники и друзья, дарят ему подарки, окружают вниманием, угощают, предлагая все самое лучшее. Члены семьи и сама именинница заботятся о том, чтобы гостям было весело и хорошо. Они заранее договариваются, кто и как будет развлекать гостей, придумывают игры, читают стихи, загадывают загадки и т. д. Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться. Члены семьи ложатся спать. По окончании игры участники делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

«Школа»

«Праздник именниницы»

Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять умение правильно распределять при обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Детские стульчики,

стол, телефоны, ин-

вентарь для игры в

школу.

Посуда, скатерть,

салфетки, ваза для

конфет, сахарница,

столовые приборы,

колпаки на голову,

фартуки для приго-

товления угощения.

Продукты для угоще-

ния - пирожные, кон-

феты, пицца.

"Подарки" для именин-

ницы.

Аудиозапись песни

В. Шаинского «День

 рождения».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши».

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры: «День рождения куклы Айгуль»

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры:«День рождения куклы Айгуль»...

Технологическая карта сюжетно -ролевая игра " День рождения"

Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»

Возрастная группа: средняя группа.Тема: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши».Образовательные области: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное ...