Образовательное событие в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ионова Алена Сергеевна

Цель: Продолжать знакомство с народным творчеством на примере дымковской игрушки

 

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

Развивающие:

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._dymka._.docx11.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

НА ТЕМУ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ионова Алёна Сергеевна

 Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»

Энгельс 2023 год

Цель: Продолжать знакомство с народным творчеством на примере дымковской игрушки

Задачи:

Образовательные: 

- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки) 

Развивающие:

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства, воображение. 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек, элементов росписи; трафареты лошадок, гуашь, кисточки, салфетки (по количеству детей).

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Психологический настрой
Здравствуйте дети!
Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

Воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку-лошадку.

- Ребята, никто не догадался откуда же родом наша гостья, где ее дом?

Дети становятся в круг 

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель приглашает детей на стулья.

Рассказ воспитателя

Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Из глины козлик в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
А вот дымковские барыни:
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

- Ребята, вы дослушали рассказ, теперь можете ответить на вопрос, откуда же пришла наша лошадка?

Физкультурная минутка

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ногами)

Я лошадка-серый бок!

(повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте)

- Ребята, Дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками.

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

- Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

- А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя мастерами из села Дымково. Давайте и мы попробуем расписать лошадок.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам

- Какие части лошадки мы закрашиваем полностью?

- А узор где расположим?

Пальчиковая гимнастика

Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

- А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей

В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования. 

Дети  слушают рассказ педагога.

Ответы детей. Лошадка пришла из села Дымково.

 

Дети выполняют движения за педагогом.

Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой.

Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка.

Ответы детей: грива, уши, хвост, копыта.

Вдоль шеи, туловища, ног.

Дети работают самостоятельно.

Заключительная часть

Рефлексия

Вот наши лошадки стали яркими, красивыми, нарядными. На душе становится радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
Вы сегодня – умнички, отлично поработали!

Дети высказывают свои эмоции, впечатления. Демонстрируют лошадок гостям и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"

Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МАСТЕРА- СТРОИТЕЛИ"

Цель: обобщение знаний о профессии СТРОИТЕЛЬ в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: Воспитательные: Воспитывать ...

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект образовательного события в средней группе "Веселые ножки"

Конспект образовательного события в средней группе по физической культуре  Тема: «Весёлые ножки»....

Образовательное событие в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Задачи:- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращ...