Конспект образовательного события в средней группе "Веселые ножки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект образовательного события в средней группе по физической культуре  Тема: «Весёлые ножки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vesyolye_nozhki_plosk.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»

Конспект образовательного события в средней группе

по физической культуре

Тема: «Весёлые ножки»

Инструктор по физической культуре:

 Гайбель Николай Андреевич

Тема: «Весёлые  ножки»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Вид деятельности: физическая культура

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в спортивном зале.

Развивающие: 

  • Развивать культуру движения.
  • Развивать умение правильно держать осанку.

Оздоровительные:

  • Закрепить навык правильной постановки стоп.
  • Укреплять мышцы свода стопы.
  • Совершенствовать координацию движения.
  • Способствовать развитию гибкости, силовых качеств, и ловкости.

Воспитательные: 

  • Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.
  • Способствовать развитию чувства взаимопомощи, положительного отношения к занятиям физкультурой.

Предварительная работа:  Разучивание новых упражнений и подвижных игр.

Материалы и оборудование: «Дорожка здоровья» массажные коврики, шнуры, гимнастические палки, канат, ортопедические  мячики, колонка с музыкой.

  • 1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.

-Ребята, здравствуйте! Посмотрите на пол и скажите, как Вы думаете, для чего нам будут нужны такие разноцветные коврики? (ответы детей)

- Как вы считаете, нужны правила в спортивном зале? (ответы детей)

-Тогда давайте вспомним, как нужно себя вести в спортивном зале, чтобы всем было удобно и безопасно? (ответы  детей 1-2 минуты)

  • 2 этап: способствуем планированию деятельности детей.

- С чего мы обычно начинаем наше занятие?(ответы детей)

-Правильно, с проведением разминки. Для этого нам нужно расставить фишки  по залу. Решите, какие фишки по цвету сегодня будем ставить и приступайте к подготовке зала. (дети обсуждают и  вместе готовят зал)

3 этап: способствуем реализации замысла. 

-Просто замечательно прошла разминка! Какой дальше следует комплекс у нас? (ответ детей)

-Правильно ОРУ – общее развивающие упражнения. Кто хочет начать? (ответы детей, если начинается спор- то предложить посчитать)

- Давайте решим так, Сергей показывает пять упражнения ОРУ, Валерия три последующих ОВД. Согласны? (ответы детей)

-Тогда  выходите!

ОРУ:

  • Задачи: - Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1 часть: Построение в шеренгу, проверка равновесия( обычно используется ориентир) Подается сигнал инструктора к ходьбе  ( под музыкальное сопровождение)колонной по одному за ведущим в обход зала.  На следующий сигнал выполняется бег. Упражнение в ходьбе  и беге чередуются.

        2 часть:

Общеразвивающие упражнения.

  1. Исходное положение (далее И.п.)- стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть с ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз) 
  2. И.п. –стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону. (5-6 раз)
  3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. (3 раза)
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)
  5. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.(5 раз)

ОВД: 

Основные виды движений.

  1. Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. (3 раза)
  2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и  влево в чередование с небольшой паузой (3-4 раза)

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой инструктор кладет дорожки из шнуров и объясняет задание – в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполняют упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии инструктор убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны с чередованием с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение.

- Ребята, спасибо Вам за помощь! Вы отлично справились! Двигаемся дальше, мне снова нужен Ваш совет. Сегодня я приготовил для вас необычные карточки, посмотрите, и скажите, что вы видите на них. (ответы детей)

-Как  Вы думаете, чем они нам могут помочь? (ответы детей)

-Отлично, у нас 4 карточки: цветной коврик, гимнастическая палка, стульчик, мячик. Я сейчас покажу к каждой карточке упражнение. Вам нужно будет внимательно его посмотреть взять свою карточку и пойти выполнить это задание.  Все поняли задание? (ответы детей) Педагог предлагает карточки, дети совершают выбор и идут выполнять своё задание.

Упражнения по профилактики плоскостопия:

  • Хождение по массажному коврику.
  • С гимнастической палкой:

*На гимнастической палке – «ямочкой», пальцы и пятки на полу, ходьба приставным шагом боком.

*На гимнастической палке – нога «косолапая» прокатывание палки ребром ноги, поочередно каждой ногой.

* Ходьба на гимнастических палках как на лыжах, пятка и носок не должны свисать с палки.

  • Упражнение на стульчиках:

*Поднимание свода стопы двумя ногами по одновременно (поднятие на носочек – до 10 раз)

*Поочередное поднимание свода стопы (поднятие на носочек – до 10 раз)

*Ноги вытянуты вперед на пятках, оттягивание носочков ног пяток от пола – до 10 раз)

  • Упражнение с мячами:

*Стоя прокатывание мяча поочередно каждой ногой.

*Сидя на полу, мяч зажат стопами, упор руками сгибая колен и рук.

*Сидя на полу, голени ног лежат на мяче, упор руками сзади. Поднимаясь на руках продвижение корпуса вперед – назад прокатывая туловище от пяток до «хвостика».

3 часть:

Подвижная игра: «Ловкие ноги»

-Мы здорово с Вами потрудились сегодня! Пришло время поиграть! Можем сыграть и разучить новую игру «Ловкие ноги» или в ту, которую захотите Вы. Выбирайте! Напомните  правила игры! (если выбрали свою игру)

Игра повторяется 2-3 раза.

  • 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

-Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть, ложитесь на пол и повторяйте за мной дыхательную гимнастику.

Педагог вместе с детьми ложится на ковер и выполняет дыхательную гимнастику.

- Какое сегодня на Ваш взгляд было самое  трудное упражнение?(ответы детей)

- Сергей и Валерия, Вам понравилось проводить комплекс ОРУ и почему? (ответы детей)

- Ребята, у нас осталось одно не выполненное задание посмотрите вокруг и скажите, что мы ещё не сделали? (ответы детей)

-Совершенно верно, убрать весь спортивный инвентарь на своё место. (дети вместе убирают весь инвентарь на своё место)

- Спасибо за помощь! И, по нашей традиции, прощаемся! В колонну по одному, становись!

(организованный выход из спортивного зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект образовательного события с элементами экспериментальной деятельности. Средняя группа «Воздух-невидимка»

Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....

Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"

Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения  соотносить цвет, величину и форму предме...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям....

Конспект дополнительного образовательного события в средней группе «Космос»

Вид деятельности: опытно-экспериментальная деятельностьЗадачи:Образовательные задачи : создание условий для расширить представление детей о космосе и планетахсолнечной системы. Активизировать словарь ...