ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения декоративному рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Комова Алена Александровна

Цели и основные задачи обучения декоративному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные методические приемы обучения дошкольников декоративному рисованию.

1. Предварительная работа с детьми:

- внесение в зону художественной деятельности детей предметов с народной росписью, буклетов, картинок с узорами,

- проведение дидактических игр «Сложи узор», «Подбери по цвету», «Укрась варежку» - в младших и средних группах, в старших группах игры в Лото, «Виды народного искусства», «Геометрический орнамент», «Растительный орнамент», «Зооморфный орнамент», «Ткань на платье девочке, маме, бабушке».

- Привлечение детей к коллекционированию кусочков тканей, клеенки, обоев с узорами, картинок с узорами, фотографий кружев, ковров, вышивок, создание альбомов для рассматривания по темам.

1 часть занятия.

Когда у детей уже есть впечатления о тех или иных узорах, то на занятии проводится рассматривание:

- вариативных образцов узоров, выполненных воспитателем в младшей и средней группах;

- вариативных образцов узоров на тканях, на вышивках, на головных и носовых платках, на кружевах, на клеенке, обоях, посуде, на вязаной одежде, шарфах, шапочках и т.п., в зависимости от темы занятия,

 Наглядность может использоваться уже с младшей группы, например, ткань в горошек, полоску, клетку, носовой платочек, украшенный каймой, блюдечко, варежки с простым орнаментом из полосок, точек, в других возрастных группах эти изделия - с более сложными узорами.

План рассматривания:

- обратить внимание на то, какими элементами украшены тарелочки, коврики, косыночки.

- как они могут располагаться: по середине, по углам, по кругу, от углов к середине, по сторонам квадрата, чередование и симметричное расположение. Слово «симметрично» в младшей и средней группе заменяем другими словами: например, вокруг серединки одинаковые элементы или цветочки; во всех четырех уголках одинаковые элементы (назвать их)

- как по разному подобран цвет узора к цвету фона на разных образцах. Воспитатель объясняет детям, например, что на красном фоне красиво смотрятся белые и синие узоры, что зеленый, коричневый, желтый цвет «дружат», красиво сочетаются, что на черном фоне, как огоньки, горят оранжевые, желтые цвета  .В старшей и подготовительной группе рассматриваются узоры в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме.

Рисование по мотивам народной росписи.

План

-рассмотреть предметы народной росписи, например, варианты городецких досок или несколько жостовских подносов, хохломских изделий.

- рассмотреть и назвать традиционные для данных мастеров элементы росписи, например, в Городце - это цветы «розаны», «купавки», ветки в Дымке - точки, кольца, линии, клетки, сетка и др.

- уточнить характерное для данных мастеров расположение элементов, палитру их красок

Показ.

1. показ техники и последовательности рисования наиболее трудных элементов, с объяснением.

- последовательность рисования всего орнамента.

-  рационально начинать с середины.

- сначала рисуются все одинаковые элементы, потом моется кисть и другой краской рисуются другие одинаковые элементы, лист при этом можно поворачивать.

-предложение выбрать фон и нарисовать всем по- разному красивые узоры.

На занятиях подражательных, по мотивам народной росписи, в игровой форме предлагается превратиться, например, в хохломских мастеров и стараться быть похожими на них, соблюдать их традиции.

Во время самостоятельной деятельности: осуществление индивидуального показа техники исполнения какого-либо элемента, ненавязчивый совет- каких еще элементов, красок добавить, чтобы узор был завершенным.

Во время оценки вместе с детьми обсуждается:

- подбор цветосочетаний в узорах детей,

- творчество в придумывании новых узоров,

- ритм цвета, элементов,  симметрия,

- в старших группах - техника исполнения каждого элемента, особенно если они выполнены кистевыми приёмами.

В младших группах узоры дарят куклам в кукольный уголок, можно сделать общий ковер, склеив маленькие коврики.

На подражательных занятиях отличаются те работы, в которых соблюдаются традиции народных мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...

Консультация для педагогов «Методы и приемы обучения декоративному рисованию»

Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту....