ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Комова Алена Александровна

Цели и основные задачи обучения сюжетному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию

В основном, занятия по сюжетному рисованию проводятся в старших группах, реже - в средней, иногда - во II младшей, если сюжет дети создают сообща (например, стоя рядом рисуют на полосе обоев каждый по 1 дереву, получается лес, или, сидя с 4-х сторон вокруг квадратного большого листа рисуют, как жучки ползают по траве).

В средней группе- одноплановые композиции. В старших группах-многоплановые.

Проведение бесед по сюжетным картинам художников на соответствующую тему.

Композиция картины.

Кто или что изображено на картине

как художник нарисовал небо и землю, где проходит линия горизонта, вверху будет небо, а внизу-широкая полоска земли (моря).

где расположены близкостоящие предметы (в нижней части листа)

где художник нарисовал удаленные предметы ( в верхней части листа)

главные предметы изображены более ярко, крупно

цвета в рисунке ритмично повторяются,

одни предметы заслоняют другие ( художник нарисовал один на фоне другого. Красиво, например, смотрится на фоне темно-зеленой развесистой елки стройная белая береза). Некоторые предметы только слегка заслоняют друг друга.

 Рисование пейзажей.

Предварительный этап

1. на прогулках:

- можно давать детям видоискатели, называя их фотоаппаратами. Они представляют собой рамки или обыкновенные, спичечные коробки без донышка. В эти видоискатели дети все, что видят как-бы фотографируют. Им дают задание: запомнить какой-нибудь вид, какое дерево или дом стояли в левой нижней части или сверху, в середине кадра, где находилась линия горизонта высоко или низко, какие предметы заслоняли друг друга.

- обращать внимание детей на краски природы, в зависимости от сезона и темы будущего рисования.

- обращать внимание на цвет неба, земли в различные по состоянию дни: пасмурные, солнечные.

2. на предварительных занятиях

- рассматривать с детьми слайды и фотографии с различным состоянием дня, сезона.

- рассматривать пейзажные картины с разным настроением. Например, сравнить красный цвет неба на картине Рериха «Стрелы неба, копья земли» с голубым цветом неба на картине Рылова «В голубом просторе». Дети знакомятся с символикой цвета в искусстве, с тем, что художник специально придумывает цвет неба, чтобы передать праздничное или грустное настроение картины.

- сезонные пейзажи с обращением внимания детей на цвет снега, земли у различных художников. Снег не белый, а синеватый - в тени, желтоватый - на солнце, искрится разными нежными оттенками в морозный солнечный день.

- Для усиления эмоциональных переживаний на таких занятиях читают стихи, включают записи музыки Чайковского, Рахманинова и др.,

3. на занятиях по сюжетному рисованию с детьми проводится беседа о последовательности и технических приемах рисования теми или иными материалами. Осуществляется частичный показ, как получить цвет неба, земли, снега, какие краски нужно смешивать, как работать кистью, возможен повторный показ произведений художников, фотографий в нескольких вариантах для сравнения.

Во второй части занятия педагог помогает детям справиться с композицией, колоритом сюжетного рисунка. Следует сделать перерыв и продолжить рисование на втором занятии. Если дети не закончат рисунки, то их следует завершить в другое время.

В третьей части занятия или вне занятия вместе с детьми обсуждаются их композиционные умения: передача глубины пространства, ритм цвета,  заслоняемость,  в пейзажах - передача настроения с помощью цвета. Дети могут рассказывать о своих сюжетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

«Методические приемы обучения детей с умственной отсталостью сюжетно - отобразительным играм»

Настоящая методическая разработка представляет собой результат многолетнего опыта нашей работы с детьми с умственной отсталостью в легкой степени. Здесь мы постарались осветить вопросы обучения ...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...