Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное дерево знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Меджидова Вафа ВАГИФ кызы

Цель: Развитие коммуникативной  деятельности  детей старшего дошкольного возраста посредством  дидактических игр речевого содержания.                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx340.25 КБ

Предварительный просмотр:

1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 77C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

___________________________________________________________

664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б, тел. 30-00-64

E-mail:

Конспект занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Волшебное дерево знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова Вафа Вагифовна

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Волшебное дерево знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова Вафа Вагифовна

Цель: Развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр речевого содержания. Задачи:

Обучающие: Продолжать учить составлять предложение, согласовывая слова и распределяя их в определенной последовательности; продолжать стимулировать детей в образовании антонимов; закреплять умение составлять синквейн.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать.

Воспитательные: Закрепить умение детей слушать своих товарищей, не перебивая.

Материал: карточки 8 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, малиновый, серый, коричневый, черный), воздушный шар; конверт с письмом; дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 7 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями; корзинка с мячами.

Ход занятия:

Стук в дверь (воздушный шар с конвертами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Конверт не подписан. Странный какой- то конверт, на нем ничего написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка)

Здесь есть разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (Дети собирают картинку - на картинке изображен волшебник)

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро вы пойдете в школу, и по такому замечательному поводу я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке.

Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? (Надо на него подуть).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь все вместе 3 раза надо подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась.

Воспитатель: Ребята мы находимся в волшебной комнате. Что здесь? (Волшебное дерево и корзинка с мячами)

Воспитатель: Ребята, каждый год, весной дерево зацветало, чтобы одарить всех детей самыми необходимыми для учебы качествами. Все дети в этой стране были умными и счастливыми! Но случилась беда, волшебник позавидовал умным ребятам и заколдовал дерево! Расколдовать его можем только мы с вами, отдав частичку своих знаний этому дереву. Попробуем его расколдовать? За каждое правильно выполненное задание на дереве распустится цветок.

1 задание: Дидактическая игра» Разноцветное настроение»

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление-

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся-

В край чудесный отправляемся!

-Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Воспитатель: Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. У каждого лепестка - разное настроение:

- красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

- желтый - веселое настроение - хочется радоваться всему;

- зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

- синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

- малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

- серый - скучное настроение - не знаю чем заняться;

- коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;

2 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Молодое дерево - старое дерево

Высокое дерево - низкое дерево

Мокрая листва - сухая листва

Тонкий ствол - толстый ствол

Дерево растет быстро - дерево растет медленно

Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на солнце.

3 задание: Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебник и здесь нам пытается помешать . Он спутал все названия сказок, а нам с вами нужно исправить все ошибки! Готовы? Слушаем внимательно.

1)Царевна – индюшка (лягушка)

2)По собачьему веленью (по щучьему)

3)Иван Царевич и зеленый волк (серый волк)

4)Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)

5)Петушок-золотой пастушок (гребешок)

6)Мальчик –с-кулачок (пальчик)

7)Гуси –вороны (лебеди)

8)Лапша из топора (каша)

9)Волк и десять козлят (семеро)

10)Катя и Медведь (Маша)

11)Белочкина избушка (Заюшкина)

12)Четыре медведя (три)

13)Уточка Ряба (курочка)

14)Кот в галошах (сапогах)

15)Синяя шапочка (красная)

Воспитатель: Какие молодцы! Мы с вами отлично знаем сказки!

4 задание. Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружки на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки руки под щеку засыпают)

5 задание: Дидактическая игра «Живое предложение»

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Гнездо, на, сосне, птица, свило.

Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные.

А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть слово «дерево»

6 задание: Синквейн

1) Что это? Это яблоня

2) Яблоня - какая? Ветвистая, высокая)

3) Что можно сделать с яблоней? (собрать плоды, обрезать ветки, полить корень)

4) Составь предложение со словом «Яблоня» (У нас на даче растет яблоня.

5) Назови другим словом (дерево)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наше «Дерево знаний» наконец зацвело. Значит, мы все задания выполнили правильно.

- Какое задание не вызвало у вас трудности?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лес, деревья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лес, деревья"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»

Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний....

Занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»

:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мя...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....