Проект "Как я отдыхал и работал летом" (развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста)
проект по развитию речи (старшая группа)

 Гайдукевич Наталья Васильевна

Проект "Как я отдыхал и работал летом"

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: 5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задачречевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка - дошкольника. Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка. его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете, обучение составлению рассказов из личного опыта с использованием фотографий.

Задачи проекта: 

  • развитие интереса к разным видам летнего отдыха;
  • развитие умения составлять рассказ с опорой на фотографии;
  • стимулирование попыток детей составлять рассказ из собственного опыта;
  • развитие умения отвечать на вопросы;
  • расширение кругозора;
  • развитие любознательности и познавательного интереса;
  • закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса к друг другу.

Предполагаемый результат: улучшение показателя в развитии связной речи детей.

Этапы реализации проекта: 

  1. Подготовительный этап: выбор темы, сбор информации вместе с родителями. 
  2. Основной этап:                                                                                                                                                                                                                                                                                             
  • Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам "Отдых с семьёй", "Летние забавы"
  • Раскрашивание расрасок по темам
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры: "В лес пойду, ягоды найду", "Чего больше", "Морские обитатели", "Что лишнее?"
  • Рисование на тему "Краски лета"
  • Обработка и оформление материалов мини-проектов детей

       3. Заключительный этап: защита мини-проекта перед сверстниками.

Работа с родителями: 

  1. Консультация "Речевое развитие и активация словаря у детей 5-6 лет"
  2. Оформление мини-проектов "Как я провёл лето"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно - логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Предлагаемая система занятий адресована логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи III уровня, а также может быть выборочно использована в работе воспитателя логопедической группы....

Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....

Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Основные направления коррекционной работы по обучению детей с ОНР составлению рассказов и пересказов...