Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет по теме самообразования  "Развитие речи младших дошкольников через  конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_za_2020-2021_gg.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» Плоскова И.Н. Май 2021 г. Отчет по теме самообразования «Конструирование как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность. Задачи: ● Расширение словарного запаса, « опредмечивание » словаря ; ● Развитие познавательной активности; ● Развитие зрительно-пространственной ориентации.

Слайд 3

Актуальность темы: Конструирование вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Выделяют ряд проблем речевого развития детей, которые эффективнее всего решать на основе конструктивной деятельности. Это трудности в употреблении предложно-падежных конструкций; наречий, обозначающих взаимное расположение предметов. Дети плохо актуализируют слова, особенно относящиеся к названию частей предметов, геометрических тел, имеют бедные представления о внешнем виде, конструкции, назначении построек, машин, что делает их словарь «пустым», даже произнося слово, ребенок плохо представляет его практический смысл. Все это приводит к трудности в описании предметов и явлений. Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изо деятельности и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Слайд 4

Интеграция конструирования с другими образовательными областями согласно с ФГОС ДО . 1.Речь обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко; 2.У детей развивается способность ориентироваться в пространстве ; сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения. 3.Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов. 4.В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, организованность, планирующая мыслительная деятельность, что являются важными факторами при формировании предпосылок учебной деятельности. 5. Совместное конструирование играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение договариваться, соблюдать очередность, распределять обязанности, работать сообща, сопровождая действия комментариями. 6. Конструирование стимулирует функции пальцев рук, способствует анализу и синтезу объектов окружающего мира, обогащает словарь ребенка и сенсорное восприятие.

Слайд 5

Конструктивная деятельность в младших группах реализуется в свободной игровой деятельности детей и интегрируется в организованную образовательную деятельность. Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети: Работа по реализации темы самообразования в 2020- 2021 учебном году (первый год)

Слайд 6

строим дорогу Изучаем цвета 1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой – ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком.

Слайд 7

2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме. Делаем мебель для кукол. Дед Мороз

Слайд 8

Строим башни 3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать. Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве.

Слайд 9

Собираем бусы. Новогодняя ёлочка 4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.

Слайд 10

Дом или теремок? 5. Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях по закрепления звука в свободной речи.

Слайд 11

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом дети в основном отображают существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. К техническому относятся: конструирование из строительного материала (деревянные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, из крупных модулей. К художественному относятся конструирование из бумаги и из природного материала, что позволяет не столько отображать структуру образца, сколько выразить отношение к ним, передать характер, используя приемы «нарушение» пропорций, цвет, фактуру, форму.

Слайд 12

Реализация темы самообразования через работу кружка “Волшебная бумага” в первой младшей группе “Кузнечики” (январь-апрель 2021 года ) Цель программы кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельности по направлению аппликации. Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги.

Слайд 13

Основные задачи: Развивать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; Расширить умения использовать различные приемы в аппликационной технике: «бумажная пластика» (обрывание, сминание , скатывание в комок), приклеивание деталей, присоединяя одну к другой, использование различных материалов (бумагу, салфетки, ватные диски, природный материал). научить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции); обогатить сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала); развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; развить навыки связной монологической речи, учить описывать создаваемое изображение; развить творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие; сформировать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах

Слайд 14

Тематические аппликации:

Слайд 16

Участие в муниципальном конкурсе к юбилею Омутинского района “Моя малая Родина” «Герб Омутинского района» выполнили Быструшкина Марина и Кармацких Ева

Слайд 17

Оценка достижения планируемых результатов реализации программы кружка проводилась по диагностике: Вид диагностики компоненты Качество Творческая активность и заинтересованность Овладение приемами работы с бумагой Развитие мелкой моторики Речевое развитие В С Н В С Н В С Н В С Н Первичная 3 1 5 3 2 4 3 3 3 3 4 2 30 % Итоговая 5 2 2 6 2 1 5 3 1 6 1 2 61 %

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Первые примеры конструирования показывают именно родители, которые активно участвуют в выставках ДОУ.

Слайд 19

Ожидаемый результат реализации темы самообразования: Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает: – Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. – Концентрацию внимания. – Мелкую моторику. – Умение следовать образцу. – Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек. – Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий. Для отслеживания результатов работы с детьми проводится диагностика два раза в год. Она направлена на обследование уровня развития конструктивных умений детей.

Слайд 20

По итогам диагностики (май 2021 года) 100% детей (12 человек)показали положительные результаты по различным направлениям и 84% детей (10 человек) показали высокий уровень развития мелкой моторики. Причем это говорящие дети. Таким образом, конструктивная деятельность положительно влияет на развитие речи детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования «Конструирование  как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»...

Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...