Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Аркадьевна

Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: 

работа с воспитанниками, педагогами, родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Проведение мероприятий

Изготовление пособий, дидактического материала

с воспитанниками

с педагогами

с родителями

1

Сентябрь

Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования

Провести педагогическую диагностику детей

Совместное проведение род. собрания №1 «Задачи и содержание лог. работы на 2-ом году обучения. День за днем взрослеем и говорим»

Выступить на родительском собрании №1 «Задачи и содержание логопедической работы на 2-ом году обучения»

Подобрать наглядный материал для диагностики

детей

Подобрать и изучить методическую литературу.

Игры «Начало, середина, конец слова» (звуки У, А)

Консультация «Особенности детской речи седьмого года жизни»

Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?»

Подобрать наглядный материал по обучению грамоте  

Проанализировать результаты

диагностики детей

 Развивающий мультфильм «История алфавита».

Индивидуальные Беседы «Результаты диагностики речевого развития детей»

Обновить наглядное пособие «Мальчик Звуковичок»

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание букв П, Т)

Папка-передвижка «История Алфавита»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (П, Т)

2

Октябрь

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы К)

Консультация «Профилактика трудностей в обучении чтению детей с ОНР»

.Выставка книг «Что за чудо – книжки малышки!»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (К)

Проанализировать результаты анкетирования родителей

Игра «Начало, середина, конец слова»

Изучить передовой педагогический опыт

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Х)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Х)

Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования

Игра «Мышка в магазине»

Обновление фишек «твердые согласные»

3

Ноябрь

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы М)

Журнал «Речевичок»: «Профилактика нарушений чтения и письма»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (М)

Изучить передовой педагогический опыт

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы С)

Мастер-класс «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» для молодых педагогов

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (С)

Изучить методическую литературу

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Н)

Буклет «Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Н)

Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы З)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (З)

4

Декабрь

Изучить методическую литературу

Игра «Свари компот»

Консультация «Развитие навыка звуко-слогового анализа слова»

Обновление фишек «мягкие согласные»

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Б)

Памятка «Как научить детей звуко-буквенному анализу слов» для педагогов старших и подготовитель-ных групп.

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Б)

Изучить передовой педагогический опыт

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы В)

Памятка «Это важно знать»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (В)

Изучить публикации в периодических изданиях

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Д)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Д)

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Г)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Г)

5

Январь

Разработать конспекты КРД

Игра «Пастух и стадо»

Консультация «На пороге школы»

.

Изучить публикации в периодических изданиях и передовой педагогический опыт

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Л)

Консультация «Как научить ребенка читать. Развитие интереса к чтению»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Л)

Изучить методическую литературу

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ш)

Досуг «Веселые стихи о согласных буквах».                              

Совместное проведение родительского собрания №2 «Подведение итогов за 1-ое полугодие. Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Выступление на родительском собрании №2 «Подведение итогов за 1-ое полугодие»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ш)

Подготовить оборудование к досугу «Веселые стихи о согласных буквах»                          

6

Февраль

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Р)

Консультация «Предупреждение и коррекция оптической дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Р)

Изучить публикации в периодических изданиях

Игра «Растеряйка»

Методические рекомендации «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Изучить передовой педагогический опыт

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ж)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ж)

Изучить методическую литературу

Игра «Выбери овощи для салата»

Выставка детских рисунков «Согласные-прекрасные».

Выставка детских рисунков «Согласные-прекрасные».

Оформить выставку рисунков «Согласные- прекрасные»

7

Март

Изучить методическую литературу

Игра «Поставь посуду на стол»

Памятка «Как учить стихи»

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ч)

Буклет «Что такое изографы»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ч)

Изучить передовой педагогический опыт

Игра «Умная машина»

Изучить публикации в периодических изданиях

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ф)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ф)

Творческая мастерская «Сделай букву сам» (выкладывание буквы Щ)

Конкурс «Самая оригинальная буква»»

Выставка творческих работ «Самая оригинальная буква»»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ф)

8

Апрель

Разработать конспекты КРД

Творческая мастерская

«Сделай букву сам» (выкладывание буквы Й)

Консультация «Применение мозаики  в профилактике оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Й)

Изучить публикации в периодических изданиях

Творческая мастерская

«Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ь)

Папка «Игры со словами»

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ь)

Изучить передовой педагогический опыт

Творческая мастерская

«Сделай букву сам» (выкладывание буквы Ъ)

Лэдбук: индивидуальные карточки на развитие звукового анализа и графомоторных навыков (Ъ)

Изучить методическую литературу

Игры «Различай А,О,У»,

«Различай И, Ы»

Досуг «В гостях у Деда Буквоеда».

Подготовить оборудование и материалы к досугу «В гостях у Деда Буквоеда».

9

Май

Провести самоанализ по самообразованию, обобщить результаты, написать отчет

Игра «Звуковые часы»

Подготовить презентацию проекта «От звука к букве»

Игра «Умная машина»

Презентация проекта «От звука к букве»

Рукотворный альбом «Азбука согласных букв».

Разработать конспект итоговой КРД

Итоговая КРД

Открытый показ КРД

Подготовить оборудование и материалы к открытому показу итоговой  КРД

Выступить с отчетом на итоговом педсовете.

Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОО

«Праздник правильной речи».

Совместное проведение родительского собрания №3 «Подведение итогов за учебный год. Прощай, детский сад»

Презентация проекта «От звука к букве»

Подготовить оборудование и материалы к «Празднику правильной речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования «Конструирование  как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»...

План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования  "Развитие речи младших дошкольников через  конструирование"...

Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...