Конспект речевого досуга
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Губанова Светлана Васильевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»

Тема: «Осенняя прогулка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект речевого досуга

                                                             выполнила

воспитатель высшей

квалификационной категории

ГубановаСветлана Васильевна.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель:формирование у детей позитивного отношения к осеннему сезону; развитие творческой  активности посредствам использования речевой и художественно-эстетической деятельности.

Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная и социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

Формы организации: фронтальная,  подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность(выполнение снежков из бумаги, рисование мукой), подвижные игры, имитация движений, беседа, пантомимический этюд.

Оборудование:длинная веревочка с прищепками, корзинка для картинок, круги Луллия, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, атрибуты кД/и «С какого дерева листок»

Ход досуга

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Педагог в костюме феи Осени выходит к ребятам  предлагает подумать и  угадать костюм героя, каким образом фея Осени могла очутиться здесь у них в саду, и в какое время года. Задает вопрос: почему они одеты не по сезону.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

И\З: закрепить у детей названия предметов одежды и её частей, упражнять в умении одевать куклу по схеме последовательного одевания на прогулку.

Предлагает одеть куклу на осеннюю прогулку (подбор картинок с изображением одежды и обуви).

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

На экране появляется изображения трех осенних месяцев. Детям предлагается их назвать. Затем сменяется новый слайд с перепутанными осенними месяцами в картинках, крутятся на экране в беспорядочном движении. Предлагается детям перечислить осенние признаки  по порядку всех осенних месяцев. Детям предлагается пойти на прогулку в лес и отыскать осенние месяцы вместе с характерными для них признаками и расставить их в нужном порядке.

Дети совещаются и делают свои предположения

Дети подбирают нужные изображения и делают комментарии

Дети не могут подобрать картинки, с характерными признаками трех осенних месяцев.

II. Основная часть

СЕНТЯБРЬ

Слайд с изображение солнечного осеннего дня, паучка с паутинкой. Педагог сообщает, что они попали в осенний лес. Обращает внимание на запахи. В лесу солнечная теплая погода. Летают паутинки с паучками в серединке. Это время в народе еще называют бабьим летом. Птички щебечут и собираются в стаи, готовятся к длинному перелету в теплые страны. В лесу суета среди животных. Все готовятся к будущей зиме.

На экране появляется новый слайд с изображением, как животные, готовятся к зиме. Задание 1.Педагог просит детей найти на картине запасы животных с помощью предлогов, указав, в какой период осени животные делают запасы (начинают с летнего месяца августа).

Педагог обращает внимание детей на то, что в лесу растут не только  плоды деревьев, но и грибы.

Задание2.Педагог приводит детей на поляну, где разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Педагог просит детей собрать только съедобные грибы в корзину.Выполнив задание, все усаживаются в круг и показывают свои находки. Тут же уточняются названия грибов и их «съедобность».

Педагог сообщает детям о том, что из грибов нужно приготовить праздничное угощение, но чтобы его приготовить, нужно составить меню и дать правильное название  блюдам.

Задание 3.Согласование прилагательных с существительным.

Пирог с грибами – Какой? – грибной пирог

Икра, из грибов – Какая? – грибная икра

Суп из грибов – Какой? – грибной суп

Рагу, из грибов – Какое? – грибное рагу

Запеканка, из грибов – Какая? – грибная запеканка

Пицца, с грибами  - Какая? – грибная пицца

   На экране появляется картинка сентября. Детям предлагается назвать месяц. Педагог уточняет у детей, что еще может быть в лесу в сентябре месяце. После ответов дети  получают картинку сентября от педагога в руки.

ОКТЯБРЬ

Предлагает вдохнуть воздух полной грудью и ощутить запах осенней листвы  и мокрой земли. Просит, уточнить в каком месяце с деревьев облетают листья.

На экране появляется волшебник «Времени». Педагог предлагает его назвать. Педагог предлагает с помощью волшебника времени вернуть их в  начало октябрямесяца, когда листья начинают желтеть и багроветь.Педагог раздает детям сухие веточки деревьев, и прикрепить листья обратно.

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Речевая разминка«Осенние листья»

Предлагает поиграть в игру, которая называется «Осенние листья». Педагог просит представить ,что руки-это ветки и проговаривать слова вместе с движением рук-веток.

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур – шур – шур,

Шур – шур – шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит.

Тш – тш – тш,

Тш – тш – тш.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

У – у – у, у – у – у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так – так – так, так – так – так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Задание 4.Появляется на экране пенек. Детям предлагается догадаться о его содержании. Сообщает о загадках, которые нужно отгадать

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!(Дуб)

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!(Каштан)

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.
( Елка)

Стоит Антошка 
В красной одёжке, 
Под ветра свист
Гоняет лист.(Клен)

Возле дома куст растёт,

Белым цветом он цветёт –

Будут ягоды на нём, 

Осенью их соберём.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная ... (Калина)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет -

На зубок он попадет.(Орех)

Педагог предлагает поиграть в игру с кого дерева листок.

Игра на кругахЛуллия«С какого дерева листок».

И\З: раскрутить круги произвольно и подобрать сочетание дерево-лист, плод.

На экране появляется изображение октября на тучке. Детям предлагается посоветоваться и уточнить, что бывает в данном месяце. Педагог акцентирует, что октябрь месяц называет золотым месяцем осени.После ответов вручается картинка в руки детям.

Педагог обращаясь к детям сообщает им о том, что с помощью волшебника времени они отправятся в будущее -следующий ноябрь месяц.

НОЯБРЬ

Пантомимический этюд на тему осенние листочки(с музыкальным сопровождением)

Педагог просит представить детей, что каждый из них листочек и висит на дереве. Наступили первые заморозки. Лужи замерзли. С неба срывается мокрый дождь со снегом. Листики покрылись легкой корочкой льда-изморозью, стали тяжелые. Вот-вот упадут на промерзлую землю.Просит показать, как  детям  холодно. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Просит изобразить листья, ветер, дождик.

Педагог предлагает посоветоваться и перечислить,что бывает в  ноябре месяце. После ответов детям вручается картинка ноября.

Задание 5.

Педагог сообщает, что все месяцы собраны и им осталось подобрать к ним картинки с изображением их признаков. Для этого детям предлагается разбиться на три команды и выполнить задание.

    После выполнения  на экране появляются все три осенних месяца по порядку. Педагог сообщает о выполнении задания. Благодарит за помощь.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Предлагает выбрать смайлик и показать всем свое настроение.

Педагог спрашивает у детей, что больше всего им понравилось в путешествии по осеннему лесу?  Как это в жизни им пригодиться? О чем расскажут родителям дома?

Дети входят в воображаемую ситуацию

Дети подбирают предлоги

Дети распределяются по подгруппам и собирают карточки с изображением съедобных грибов в корзину

Дети рассаживаются вокруг педагога

Дети совещаются и дают ответы

Дети входят в воображаемую ситуацию

Детские комментарии.

Дети распределяются по парам и наклеивают листочки на веточки деревьев.

Дети выполняют разминку

Ритмично потирают ладонью о ладонь

Ритмично скрещивают вытянутыеруки вверх.

Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают карточки в кругах Луллия с изображением деревьев их листьев и плодов. Раскручивают круги Луллия

Детские комментарии

Дети входят в воображаемую ситуацию

Дети превращаются в листочки, ветер, дождик и движутся по залу под музыку

Ответы детей

Дети совещаются и выполняют задание

Комментарии детей

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://muzztop.ru/uploads/images/l/j/o/ljosha_smajl_sljozi.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://muzztop.ru/uploads/images/l/j/o/ljosha_smajl_sljozi.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://muzztop.ru/uploads/images/l/j/o/ljosha_smajl_sljozi.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://muzztop.ru/uploads/images/l/j/o/ljosha_smajl_sljozi.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://images.easyfreeclipart.com/504/scared-emoticon-smiley-vector-illustration-504765.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://images.easyfreeclipart.com/504/scared-emoticon-smiley-vector-illustration-504765.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://images.easyfreeclipart.com/504/scared-emoticon-smiley-vector-illustration-504765.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/images/screenshots/products/83/833/833979/623-f.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/images/screenshots/products/83/833/833979/623-f.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/images/screenshots/products/83/833/833979/623-f.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/images/screenshots/products/83/833/833979/623-f.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-Soep7BrGooo/U5qWPmKSYaI/AAAAAAAAJCU/64009hKF_Vw/s1600/thumb-up-smiley.png

http://d3ui957tjb5bqd.cloudfront.net/images/screenshots/products/83/833/833979/623-f.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевой досуг «Осенняя прогулка» выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Губанова Светлана Васильевна

Слайд 14

Тема: «Осенняя прогулка» Цель: формирование у детей позитивного отношения к осеннему сезону; развитие творческой активности посредствам использования речевой и художественно-эстетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевого досуга по теме «Птицы перелетные в дорогу собираются…»

Конспект речевого досуга по теме "Птицы перелетные в дорогу собираются..." с родителями и детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...

Конспект речевого досуга «Вежливые слова пойдем и найдем».

конспект речевого досуга для старшего дошкольного возраста....

Конспект речевого досуга " Путешествие в страну здоровья по органам дыхания "

Конспект речевого досуга "Путешествие в страну здоровья по органам дыхания" способствует закреплению знаний детей об органах дыхания и комлексах дыхательной гимнастики....

Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет

Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....