Конспект речевого досуга «Вежливые слова пойдем и найдем».
материал (старшая группа) на тему

Емельянова Анастасия Николаевна

конспект речевого досуга для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_dosug.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого досуга

(старший дошкольный возраст)

«Вежливые слова пойдем и найдем».

Задачи:

  1. Способствовать спонтанному развитию связной речи, обогащать словарь детей словами-эталонами речевого этикета, развивать грамматический  строй речи.
  2. Развивать фонематические процессы, мелкую и общую моторику.
  3. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
  4. Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе игровой деятельности; формировать черты гармоничной, незакомплексованной личности.

 

Ход:

Звучит музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты…».

В зал входят Кот-Леопольд, Серый и Белый Мышата.

Леопольд (Л).  - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?  

Серый Мышонок  (М1) - Пока!

Белый Мышонок  (М2) – Чао-какао!

Л.- Правильно ли мышата с вами поздоровались? /нет/ А вы знаете, как нужно здороваться? /здравствуйте, добрый день, рад вас видеть…/

Л. – Ребята, я собираюсь на рыбалку. У меня много вещей, помогите взять только те, которые мне понадобятся.

М1, М2 – Мы тоже, тоже…/мешают друг другу/  Дай мне. Нет, ты мне…

Л. - Ребята, научите мышат, как нужно просить друг у друга  /дай, пожалуйста; будьте добры, будьте любезны…/

  • Подвижная игра «Собираемся на рыбалку» (Ведро, сачок, рюкзак, удочка, наживка, шляпа, ложка, тарелка, кружка….) Количество предметов по количеству детей.

М1, М2 – Наконец то, собрались. Уфф, устали, ой, уморились!

Л. – А вы ничего не забыли сказать ребятам? /спасибо/

Мышата второпях наступают друг другу на ноги, толкаются.

М1- Ой, ты мне на ногу наступил! Ну и ладно.

М2- Ой, а ты меня толкнул! Ну и что!

Л.- Разве такие слова нужно говорить друг другу? Помогите, ребята! /извини меня, прости, пожалуйста, не обижайся/

М1, М2 нехотя соглашаются, извиняются.

Л. - Для того, чтобы отправиться на рыбалку, нужно спуститься по ступенькам. Ступеньки непростые, все относятся к теме «Рыбалка»

  • Верхняя ступенька – слово из 3 звуков, затем из 4, 5 и 6 звуков. Мышата делят детей на 2 команды, помогают выполнить задание (3 зв.: рак, сом; 4зв.: рыба, краб; 5зв.: ведро, рыбак, рыбка; 6зв.: удочка, сапоги)

Л. - Молодцы!

М1, М2 -Что за мОлодцы!?  (произносят слово неправильно поставив ударение, Л. объясняет значение слова).

  • Речедвигательная игра «Рыбки» (проводит Леопольд)

«Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!               («плывут по кругу»)

  Где ты бывала, что ты видала?

- Плавала в речке, плавала в пруду,

  Видела я камушки, тинушку-траву.             (приседают, стучат по полу кулаками)

  Видела улиток, водоросль-траву          (идут на корточках, затем медленно встают,              

                                                                                               покачиваясь словно водоросли)

  И красивых рыбок, лилии в пруду!»              («плавают» врассыпную)

 

Серый мышонок чихает  

М2 –Не болей! (толкает в плечо)

Л. – Ребята, что нужно сказать, когда кто-то чихнул? /Будь здоров/

  • Фонематическая игра «Доскажи словечко» (проводят мышата)

- Плавники у нас росли бы, мы бы плавали как… /рыбы/

Я б хвостом махала гибким и резвилась, словно…/рыбка/

Вот с крючка срывает крошки очень мелкая…/рыбешка/

Рыбаку ужасно жалко, что не удалась …/рыбалка/

От обиды чуть не плачет, но весь день сидит, …/рыбачит/

  • «Придумай слово по первому слогу» (проводит Леопольд)

МА – машина, малина, Маша…

КА – каша, карета, капуста…

РУ – рука, рукав, рукавица, ружье, рубашка…

ЛИ – лиса, липа, лимон, листья, Лида, лилия…

ШИ – малыши, широкий, карандаши, шина, пушистый…

  • Игру в кругу с мячом  «Назови ласково» (Карась-карасик, шука-щучка, окунь-окунек, сом-сомик. Удочка (слово-ловушка)).

Л.- Молодцы, ребята. Как много рыбы наловили!

М1, М2 – Что делать-то с ней?

Л. - Ребята подскажите, какие блюда можно приготовить. /уха, котлеты рыбные, рулет, клопс, жареная рыба, запеченная рыба/

Серый и белый мышата обращаются к детям.

М.1 - Ребята, спасибо вам большое! Мы столько волшебных и приятных слов сегодня узнали от вас!

М2. – До свидания! Всего хорошего! Были рады познакомиться, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический досуг "Вежливые слова" в средней группе

мы предоставили материал к международному Дню Спасибо, который празднуется в январе. В нашем сценарии есть и песни и танцы, а так же мини сказка о вежливости....

Досуг "Вежливые слова"

Цель досуга - закрепить правила этикета...

Занятие – досуг «Вежливые слова» в старшей группе.

"Вежливые слова" - занятие-досуг  для детей старшей группы детского сада.Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых слов...

конспект нод по речевому развитию "вежливые слова" в средней группе

Данный конспект поможет воспитателям научить детей вежливому поведению в повседневной жизни...

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Час полезной информации"Откуда пришло слово "спасибо"...

Конспект спортивного досуга "В лес пойдем, чудеса мы там найдем"

Спортивный досуг для детей 2 младшей логопедической группы «В лес пойдем, чудеса мы там найдем»Цель: Стимулировать детей к двигательной активности через игры.Герои: Медведь, Снеговик....