Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные".
консультация по развитию речи на тему

Смирнова Ольга Магомедовна

Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматические задания для дошкольников

по теме «Домашние животные»

Задание 1.

Рассмотреть домашних животных  (по картинкам или живых) – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролик, осел, верблюд, бык, слон, олень;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются (сено, кость, молоко, трава, колючки, ягель или мох);

 какую пользу приносят людям  (шерсть, мясо, молоко, на ком люди ездят, а на ком возят грузы);

 почему они называются домашними;

из каких частей состоит тело (голова, туловище, ноги, хвост, рога, грива, копыта);

кто где живет (конура, хлев, свинарник, конюшня, клетка, ферма);

прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2.

Отгадать загадки  ( выучить 3 загадки по выбору)

Му – му – му, молока кому?

                                ( Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

« Ме – ме – ме, дайте вкусной мне».

                                ( Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под

Крылечком, а хвост колечком.

                                ( Собака)

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней – щетинка.

                                ( Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

                                ( Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время

Умывается, а с водой не знается.

                                ( Кошка )

Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок.

                                ( Конь)

Задание 3.

        Игра « Кто как голос подает?»

Корова – мычит                                                Осел -  

Кошка – мяукает                                                Бык -

Собака - ….                                                Слон - трубит

Лошадь - ….                                                Олень - трубит

Овца - …..

Задание 4.

        Игра « Один – много»

Взрослый называет одного животного или его детеныша, а ребенок – если их много или наоборот.

Собака – собаки                                                котенок - котята

кошка - ….                                                        жеребенок – жеребята

и т.д. про каждое животное из задания № 1.

Задание 5.

        « У кого кто». Взрослый задает вопросы ребенку.

у кошки –  один котенок или много котят        у коровы - …                                

у собаки - …                                                у лошади - …

у свиньи - …                                                у овцы - ….

У кролика - …                                                у осла - …

У верблюда - …                                                у быка - …

У слона - …                                                у оленя - …

        « Как зовут мою маму?»  Взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает.

у котенка – мама кошка                                у теленка - ….

у щенка - ….                                                у жеребенка - …

у поросенка - …                                                у ягненка - …

Задание 6.

« Кто чем питается?»  Взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок отвечает. Затем задает вопрос иначе « Кто питается молоком?»

кошка – молоком                                                корова – травой

собака - ….        ( мясо, кости)                                лошадь - …( сено)

свинья - …        (желуди)                                        овца - …

верблюд – колючками

Задание 7.

        Игра « Кто как ест». Взрослый задает вопрос ребенку. Затем ставит вопрос иначе

          « Кто умеем лакать?»

кошка  - лакает                                                 корова – жует

собака - …                                                        лошадь - ….

свинья - ….                                                        овца - …

Задание 8.

        «Назови ласково»

кошка – кошечка                                                корова - …

собака - ….                                                        лошадь - …

свинья - …                                                        овца - …

котенок - …                                                теленок - …

щенок - ….                                                        жеребенок - …

поросенок - …                                                ягненок - ….

Задание 9.

             «Путаница» («Кто где живет?).

Ребенок находит ошибку в высказывании взрослого и составить предложение.

Например:

           - Кошка живет в конуре.

           - Кошка живет в доме.

           - Лошадь живет в свинарнике.

           - Лошадь живет в конюшне.

Задание 10.

Игра с мячом «Закончи предложение».

Например:

             - В стаде много… (коров).

             - В табуне много …(коней).

             - В доме много …(кошек).

             - В свинарнике много…(свиней).

             - Доярка доит …(коров).

     

                         

                

                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...

Загадки, пословицы, лексико-грамматические задания по теме "Моя мама"

Данный материал является частью проекта, посвященного Дню Матери....

Лексико-грамматические задания воспитателям логопедических групп по лексическим темам на учебный год в подготовительной группе.

Материал состоит из различных игр и упражнений, напрвленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.По каждой теме даны пальчиковая гимнасти...

Лексико - грамматические задания по лексическим темам для детей от 5 до 6 лет

Лексико – грамматические задания – это наглядная информация для родителей, которая предлагается на стенде «Советы логопеда» в приёмной группы. Задания соответствуют лексической...

Формирование лексико - грамматических представлений у дошкольников с ОНР по теме:"Домашние животные"

Предлагаю презентацию по теме:"Домашние животные" для детей старшей и подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях лог...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"

Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.

Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...