Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Борисова Наталья Борисовна

Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий, лексическая тема «Животные жарких и холодных стран»

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж имён существительных в ед.числе  без предлога и с предлогом «С».

Цель: Формирование умение употреблять в речи существительные в творительном падеже ед. числа без предлога и с предлогом «С».

Задачи: 

- образовательные: активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи ( развитие умения образовывать и употреблять в речи существительные в   Тв. пад. в ед.ч., без предлога и с предлогом «С»); развитие умения составлять простые распространенные предложения.

расширение преставлений детей о животных жарких  и северных  стран, их внешнем виде, питании, детенышах;  

- воспитательные: воспитание интереса к животному миру планеты; воспитание чувства сострадания к животным; воспитание отзывчивости и бережного отношения к природе;

- развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; развитие памяти;  самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран, рыба, трава, мох, мясо.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Игра «4-й лишний» (картинки: Жираф, слон, обезьяна, белый медведь).

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Кто лишний и почему? (Лишний белый медведь, потому, что он живёт на севере, а все остальные в жарких странах)

- А каких животных жарких стран вы знаете еще? (Выставляются остальные картинки).

- Посмотрите, белый медведь остался совсем один, давайте вспомним животных. Которые живут на севере……(Выставляются остальные картинки).

  1. Постановка цели занятия.

- Вы наверно уже догадались, мы сегодня будем говорить о животных, которые живут в жарких и северных странах.

  1. Д/игра «Я любуюсь». – Посмотрите на животных, какие они красивые, и каждое животное красиво по своему. Я любуюсь белым медведем, а ты, Саша?.... и т.п.
  2. Д/игра «Угощу животного» Чем можно угостить медведя? (мясом, рыбой). Кого ещё можно угостить мясом? Рыбой? Травой? Мхом?
  3. Д/игра «Кто, чем защищается?»…………………………..

  1. Д/игра «Кто кем был сначала?» тигр был (кем?)….тигрёнком, лев был (кем?)…львёнком, верблюд был (кем?)....верблюжонком и т.п (слон, кенгуру, черепаха, олень, медведь, волк, пингвин, морж).

– Да, и как все малыши, детёныши жарких и холодных стран очень любят, когда с ними играют их мамы или папы.. Сейчас я вас скажу,  кто с кем играет, а вы попробуйте услышать маленькое слово-помощник, которое встретиться в каждом предложении:

- тигр играет С тигрёнком, слон играет Со слонёнком, верблюд играет С верблюжонком, лев играет Со львёнком, олень С оленёнком и т.п.

……………..Маленькое слов «С» - его будем говорить, когда……

  1. Физминутка и пальчиковая гимнастика.
  2. Составление предложений с маленьким словом «С».

Например: волк охотится с волчицей, зебра пасётся с жирафом, морж плавает с тюленем, лев с тигром любят мясо и т.п.

  1. Д/игра «Кто с кем живёт?» Волчонок живёт с …  волком и т.п. (слонёнок, оленёнок, медвежонок, моржонок, пингвинёнок, кенгурёнок).
  2. Д/игра «Исправь Незнайку».

Слон живёт с тигрёнком.          Тигры питаются травой.

Зебра защищается рогами.       Олень питается мясом.

Слон защищается копытами.      Олень защищается зубами.

Кенгурёнок  живёт с тигром.

  1. Итог занятия. – Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)

Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....

конспект по формированию лексико-грамматических категорий

конспект по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"

Расширение , уточнение  и активизация словаря ,формирование  понимания  и  употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.

Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...