Коммуникативные игры в развитии речи детей
материал (подготовительная группа)

Серик Ирина Валерьевна

Сопроводительный текст к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovodititelnyy_tekst.docx694.34 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры в развитии речи детей.

Слайд 2. Из обязательного минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольной образовательной организацией, коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

— сотрудничать;

— слушать и слышать;

— воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

— говорить самому.

Слайд 3. Но практическая работа показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательных программ ДОО, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога.

Слайд 4. Таблица.

Учить детей осознанно контактировать со сверстниками, окружающими взрослыми — важная задача дошкольного периода. Ведь зачастую мы слышим реплики детей, явно говорящие о том, что им сложно найти контакт со сверстниками, им нужна помощь. Кроме того, не имея братьев и сестер, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дошкольники не желают осваивать элементарные навыки общения. Драчливость, нервозность, агрессия, «эмоциональная глухота» — вот, что мы наблюдаем у некоторых наших детей. А эти и другие расстройства корригируются с большим трудом. Зачем это допускать?

 Легче уделить особое внимание развитию коммуникативных навыков у детей, как можно раньше, внимательнее отнестись к детским трудностям и поиграть с ними!

Так как именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Любая игра многофункциональна, она реализует разные цели, но в предложенной системе игр есть общая цель — развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Книга. Система состоит из четырех блоков:

— игры и упражнения на развитие умения сотрудничать;

— игры и упражнения на развитие умения активно слушать;

— игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию;

— игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).

Слайд 5. Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

— продумывать не только содержание инструкции, но и

способ ее подачи;

— воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

— прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

— помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:

 на систему ценностей,

 на ответственность,

 на личное достоинство и уважение этого достоинства,

 на индивидуальность и своеобразие,

 на независимость от других людей,

 на собственные мысли,

 на отстаивание своих прав.

Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для развития речи детей

Коммуникативная игра- это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и инт...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Проект "Коммуникативные игры и развитие речи"

Проект "Коммуникативные игры и развитие речи" представляет включает перечень игр для детей 5-7 лет, а также рекомендации для педагогов и родителей....

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Использование информационно – коммуникативных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

Внедрение в деятельность дошкольных образовательных организаций федерального образовательного государственного стандарта трудно представить без применения и использования информационных ресурсов....