Проект "Коммуникативные игры и развитие речи"
проект по развитию речи (старшая группа)

Вещунова Елена Владимировна

Проект "Коммуникативные игры и развитие речи" представляет включает перечень игр для детей 5-7 лет, а также рекомендации для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry_i_razvitie_rechi.odt41.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Развитие речи через коммуникативные игры»

     Дошкольный возраст — это уникальный  период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, и одной из главных является коммуникативная.

        В настоящее время мы наблюдаем у детей разные коммуникативные возможности, обусловленные особенностями речевого, познавательного, а также эмоционально-волевого развития. Недостатки речевого развития  оказывают огромное влияние на способности детей общаться. Это и невозможность построения развернутого речевого высказывания, и ограниченность словарного запаса, и множественные грамматические ошибки, а также нарушения звукопроизношения. Все это создает детям трудности в общении.   Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста речи и навыков общения, как важных показателей психического развития ребенка.

Цель:  систематизировать использование коммуникативных игр в речевом развитии детей с нарушениями речи.

Задачи: 

1. Провести теоретический анализ проблемы и обосновать коммуникативные игры в качестве эффективного средства речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать методический (образовательный, развивающий) инструментарий и описать особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Апробировать коммуникативные игры в качестве средства речевого развития. 4. Провести анализ результатов проекта.

5. Составить рекомендации для педагогов и родителей по использованию коммуникативных игр в развитии речи детей.

Участники:

- учитель-логопед;

- дети старшей логопедической группы;

- родители;

- воспитатели и другие специалисты ДОУ.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Материал: картотека игр и упражнений, аудиозаписи, презентации, памятки и буклеты, информационные стенды,  специально подобранные атрибуты для игр и драматизаций и т.д.

Длительность проекта: долгосрочный.

Б) Основная часть:

1 этап – подготовительно-информационный  (сбор информации)

Календарно-тематический план на месяц (Пример: февраль)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Общие речевые навыки (в т.ч. четкость дикции, интонационная выразительность)

Игра «Собери чемодан»

Игра  «Самолет»

«На ветвях заснули птицы»

Игра «Ласковое имя»

Зрительное и слуховое внимание, координация речи с движением, мелкая моторика

Игра «Ехали медведи»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Все наоборот»

Игра «Цепочка слов»

Лексика

Транспорт

Профессии на транспорте

Наша Армия

Семья

Грамматика

Согласование местоимений «мой», «моя» с сущ.

Предлог ПОД

Предлоги НА-ПОД

Предложный падеж ед.ч.сущ.

Связная речь

Пересказ рассказа «Паровозик» с исп. опорных предметных картинок

Составление описательного рассказа о профессиях на транспорте по схеме. Игра «Самый главный»

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» по представлению.

Пересказ отрывка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» по серии сюжетных картин и его инсценировка.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонемат. слуха

Звук [К], буква К. Выделение звука [К] в словах.

Звук [К`].  Выделение звука [К`] в словах. Слоговой анализ слов.

Различение звуков [К]-[К`]. Игра «Разноцветные вагоны» (синий и зеленый)

Звук [Б], буква Б. Выделение звука [Б] в словах.

Звукопроизношение

Автоматизация поставленных звуков, в т.ч. в стихах к празднику «День защитника Отечества».

 

Модель взаимодействия с другими педагогами

Дети

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей, составляет совместно с коллегами интегративный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком, осуществляет коррекцию недостатков речи, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.

Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения и навыки, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий, помогая ребенку адаптироваться в коллективе.

Музыкальный руководитель средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка.

Психолог проводит тренинги уверенного поведения, релаксацию, психогимнастику, учит детей управлять своим настроением, мимикой, поддерживать положительный эмоциональный тонус, формирует бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в детском коллективе, корригирует нарушенные у ребенка функции, развивает его потенциальные возможности.

Физкультурный руководитель способствует оздоровлению детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.

Медработник предоставляет специалистам анамнестические данные детей для понимания возможных причин нарушений в развитии ребенка и подбора адекватных методик коррекции.

Социальный педагог защищает права и интересы ребенка, обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка.

Перечень методов и приемов на развитие коммуникации

Наглядные:

- метод непосредственного наблюдения;

- опосредованное наблюдение: рассматривание предметов, изображений, рассказывание по ним.

Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание по представлению (без наглядной опоры);

Практические:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- инсценировки;

- дидактические упражнения;

- пластические этюды;

- хороводные игры.

2 этап — познавательный (практический)

Особенности речевого развития детей

 старшего дошкольного возраста     

Наиболее существенным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего ее здорового развития является своевременное и полноценное овладение речью. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных этапах особо значимо потому, что в это время интенсивно развивается мозг и происходит становление его функций. Согласно разработкам физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их усиленного формирования.

 Развитие речи трактуется как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, владение связной речью.  К особенностям диалогической речи детей старшего дошкольного возраста можно отнести:

- неумение правильно строить предложение;

- неумение слушать собеседника;

- неумение формулировать вопросы и отвечать в соответствии с содержанием вопроса;

- неумение давать реплики;

- частое отвлечение от поставленного вопроса;

- не обладание таким способом усложнения предложения, как обращение, редкое использование реплик-предложений, реплик-согласий, реплик-дополнений .

В речи детей существует ряд проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса, темп речи и т. д.

Методики коммуникативного развития

1. Наглядные:

- демонстрационный картинный материал (слоговые схемы, картинки на каждый звук, схемы для обучения чтению, картинки для составления рассказов и пересказов и т.п.);

 - раздаточный материал (карточки, картинки, звуковые схемы, кассы букв, мелкий раздаточный материал для моторики);

- использование интерактивного оборудования (презентации, видеоролики, познавательные фильмы)

- наблюдения в природе, быту.

2. Словесные:

- решение специально созданных речевых ситуаций

- вопросно-ответные беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассказывание по описанию, по сюжетным картинам, из личного опыта;

- заучивание наизусть чистоговорок, потешек, стихотворений;

- придумывание и обсуждение сказок.

3. Практические:

- дидактические игры и упражнения,

- ролевые игры;

- логоритмические упражнения,

- игры-драматизации,

- инсценировки,

- театрализация,

- обыгрывание коммуникативных ситуаций;

- чтение стихов на праздниках,

- музыкальные и спортивные развлечения;

- любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказаться.

Картотека коммуникативных игр (возраст 5-7 лет)

1. Как ты себя чувствуешь?

Цель: развить умения чувствовать настроение другого. Игра проводится по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается.

2. Игра с масками

Цель: развить умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание. Логопед предлагает детям по желанию надеть маску домашнего животного. Две маски могут построить диалог о том, как им живётся у своих хозяев, как они к ним относятся, а также, как они сами относятся к своим хозяевам.  В заключении делают вывод о необходимости бережного и ответственного отношения к своим питомцам.

3. Угадай, кто позвал

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
О
дин ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

4. Ласковое имя

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, учиться образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

5. Магазин

Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично.
Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.
Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю. 

6. Все наоборот

Цель игры: научить детей определять действия, противоположные по смыслу.
Ход игры: при помощи считалки выбираем водящего. Дети встают в круг, руки на пояс, водящий становится в центр круга. Водящий делает произвольные движения и называет их, остальные дети выполняют противоположные действия. Например, водящий поднимает вверх руки и говорит: «Руки вверх», все дети опускают руки по швам. Ребенок, допустивший ошибку, становится водящим. Если все дети выполнят действия правильно, через некоторое время выбирается новый водящий при помощи считалочки. 

7. Прогулка

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде, развитие слухового внимания. Логопед: «Возьмитесь за руки. По команде «гуляем» - идете по кругу, «тропинка» — кладете руки на плечи впереди стоящему и наклоняете головы вниз, «копна» — поднимайте руки над головой.
Если скажу слово
«кочки» — все приседают. Я могу говорить очень тихо. Какая команда окажется самой внимательной?» 

8. Покажи, что за секрет

Цель: развитие умения договариваться, активизация словаря, развитие интонационной выразительности речи.  Всем участникам ведущий раздает по «секрету» предметы из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. 

9. Цепочка слов

Цель: развитие слухового восприятия, речевого внимания и памяти.
Выбирается водящий. Он придумывает и называет три – пять слов, потом указывает на любого игрока, который должен повторить слова в той же последовательности. Если ребёнок справляется с заданием, он становится водящим.

10. Собери чемодан

Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо?
Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя.

11. Сундучок

Цель: учить детей задавать открытые и закрытые вопросы.
На столе стоит сундучок, в котором лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребёнка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ему вопросы  о  цвете, форме,  качествах  и  свойствах этого  предмета  до  тех  пор,  
пока не угадают, что лежит в сундучке.
Правило: на все вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет».

12. Объясни Незнайке!

Цель: учить детей перефразировать сказанное, оставив главный смысл.
Педагог говорит: «Незнайка не понимает того, о чём я ему говорю. Давайте ему поможем. Как можно сказать по-другому? Труд кормит, а лень портит. Умея начать, умей окончить. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит». И т. д.

13. Радио

Цель: активизация речи и воображения, развитие наблюдательности, внимания. Один ребенок выбирается диктором, он объявляет по радио: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка в белой кофте и розовой юбке. Она хорошо поет песни, дружит с Ирой. Кто знает эту девочку?». Таким образом дети учатся описывать других детей.

14. Воздушные шарики

Цель: выработка концентрации внимания, быстроты реакции, развитие умения различать цвета.

По сигналу взрослого дети  разбегаются по площадке, помахивая над головой шариками. По следующему сигналу дети, имеющие шарики одного цвета, находят себе пару. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: «Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай!»

Анализ фронтального занятия учителя-логопеда в ДОУ

Тема:  Пересказ рассказа «Волшебное слово» по серии сюжетных картин и инсценировка рассказа

Дата: 27.02.2020

Продолжительность: 35 минут

Задачи:

- образовательные: учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картин, включать в работу элементы драматизации;  учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

- воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями, слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

- развивающие: закреплять употребление в речи детей качественные прилагательные; развивать внимание, память, мышление, связную речь; активизировать и развивать словарь; учить согласовывать слова в предложениях.

Оборудование: разноцветные лепестки для картонного цветка, картинки с изображениями гномиков с разным настроением, сюжетные картинки к рассказу, мольберты, лавочка, стол и стул, краски, бумага, шляпа, зонтик, борода.

Ход занятия:

Орг.момент: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех стало хорошее настроение! Спасибо, настроение и правда улучшилось! Какие еще слова-помощники хорошего настроения, кроме «спасибо» вы знаете?

   За названные слова дети получают разноцветные лепестки.

   Логопед предлагает детям пройти несколько испытаний, чтобы попасть в Школу Хорошего Настроения.

  1. Стихотворение «Лапуся».   

   Я не знаю, как мне быть –                   Я в ответ шепчу упрямо:

               Начал старшим я грубить.                   «Не могу. Сама подай!»

               Скажет папа: «Дверь открыта!            Очень бабушку люблю.

               Притвори ее, герой!»                            Все равно и ей грублю.

               Я ему в ответ сердито                           Очень деда обожаю,

               Отвечаю: «Сам закрой!»                       Но и деду возражаю…

               За обедом скажет мама:                        Я не знаю, как мне быть -

               «Хлеб, лапуся, передай!»                      Начал старшим я грубить.

     А у вас, ребята, такое бывает?. Объясните, что мальчик делал неправильно?.. Как надо было поступить?..

  1. «Фантазеры».

    Все люди испытывают разные чувства и настроения. Представьте, что у меня в руках тяжелая, хрустальная, красивая, но хрупкая ваза. Передайте друг другу вазу так, чтобы она не разбилась.

   Дети «передают вазу» по кругу. Логопед обсуждает с детьми, что они были внимательны и осторожны. Когда вы еще бываете осторожны? На улице, при игре с приятелями и т.д.

   Представьте, что вы пошли в лес и вдруг… из-за кустов вылез огромный, мохнатый, злой… медведь! Какое чувство вы испытали? Страх, испуг. Чего мы еще можем испугаться? (Версии детей)

  1. «Гномики».

   Дети получают картинки с изображениями гномиков с разным настроением.

   Гномы, как и люди, испытывают разные чувства и эмоции. Подумайте, какое настроение у вашего гномика и почему.

  1. Физ.минутка  «Настроение упало»

Настроение упало,                            Руки прикасаются к «грустному» лицу,

Дело валится из рук.                         Наклоняются, «бросают» руки вниз,

Но еще не все пропало,                    «Грозят» указательным пальцем,

Если есть хороший друг!                 Похлопать по плечу соседа,

С делом справимся все вместе,       Берутся за руки,

С облегчение вздохнем,                   «Вздыхают», вскидывая и опуская руки,

Настроение поднимем                      Поднимают сцепленные руки вверх,

И от пыли отряхнем!                        «Отряхиваются от пыли», улыбаются друг другу.

  1. «Волшебное слово»

   Логопед предлагает послушать поучительную историю и читает адаптированный отрывок из рассказа «Волшебное слово».

   Дети раскладывают картинки по порядку.

Какое настроение было у Павлика в начале рассказа? Почему?

Какое настроение вначале было у его сестры Лены? Почему?

Какое настроение стало у Паши в конце рассказа?

Какое настроение стало у Лены?

   Кто помнит, с чего началась эта история? Что было дальше? Что было потом? Чем закончилась история? (Дети выходят к мольберту, вешают очередную картинку и рассказывают по ней отрывок.)

  1. «Наш театр». Инсценировка рассказа.

   Давайте сами превратимся в героев этой истории и попробуем разыграть спектакль, как настоящие артисты. Дети переодеваются в героев и разыгрывают «спектакль».

  1. «Цветок Радости»

   Дети берут свои лепестки и придумывают, какое настроение бывает такого цвета. И собирают на мольберте Цветок хорошего настроения. Если есть «грустные» цвета, превращаем их в веселые – получается Цветок Радости. И все ребята поступили в Школу Хорошего настроения.

Выводы: Цель занятия достигнута. Задачи выполнены полностью. Занятие построено от простого к сложному. Прослеживается плавный переход между частями занятия. Все занятие построено в едином стиле. Разнообразный наглядный материал, смена игровой деятельности позволяет удерживать внимание детей. Дети проявляли высокую  речевую активность и интерес на протяжении всего занятия.

Анализ методик речевого развития

Ребенок: Оля И. , 5 лет

Название методики

Задачи

Результаты

Выводы и рекомендации

«Угадай, с чем?»

Активизация предметного словаря, развитие грамматического строя речи

Употребление в речи предложных конструкций творительного падежа

Ребенок учится правильно согласовывать слова в предложении.

«Поймай звук»

Развитие фонетико- фонематических процессов

Ребенок учится выделять заданный звук в потоке звуков, в слогах, в словах.

Ребенок внимательнее относится к звукам речи, к ее фонетическому оформлению.

«Забывчивый покупатель»

Развитие связной речи

Ребенок учится составлять описательный рассказ о предметах или объектах по плану-схеме.

Ребенок учится выделять наиболее существенные признаки предметов и объектов и объединять их в рассказ.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка:

Ребенок: Оля И. (2014 г.р.)

1. Подготовительная работа:

1) Формирование положительной установки на занятие.

2) Развитие познавательной деятельности: слухового и зрительного внимания, памяти, мышле6ния, фонематического восприятия, развитие конструктивной деятельности.

3) Развитие речевого дыхания, голоса, темпа речи.

4) Отработка  упражнений артикуляционной гимнастики.  «ветерок», «горка»,  «заборчик», «часики», «почистим зубки», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка», «грибок», «маляр», «лошадка», «барабанщик» и т.д.

5) Знакомство с  упражнениями для развития общей и мелкой моторики:

- логоритмические упражнения (развивать общие речевые навыки и координацию речи с движением);

- упражнения пальчиковой гимнастики.

2. Формирование правильного звукопроизношения:

• дыхательная гимнастика;

• развитие подвижности артикуляционного аппарата;

• постановка  звуков:  гр. шипящих – [Ш], [Ж],  гр. сонорных – [Л], [Р], [Р`].

• автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, стихотворениях,  связном тексте.

3. Развитие фонематического слуха

• учимся различать оппозиционные звуки по глухости-звонкости, твердости-мягкости.

4. Формирование фонематического восприятия:

• определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

• определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

5. Работа над слоговой структурой слова.

6. Развитие грамматического строя речи

• словообразование (в т.ч. ум-ласкат. суффиксы сущ., относительные и притяжательные прил.);

• словоизменение (в т.ч. в числе и падеже, предлоги).

7. Формирование лексической стороны речи

• расширять предметный словарь;

• расширять словарь признаков;

• расширять глагольный словарь.

8. Развитие связной речи

• формировать умение составлять рассказ по картинке;

• формировать умение составлять рассказ по серии картин;

• формировать умение пересказывать;

• формировать умение составлять описательный рассказ.

9. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, графомоторных навыков.

Рекомендации для педагогов (учитывая речевые особенности ребенка)

Общие:

1. В работе с детьми с нарушениями речи исходить из индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

2. При работе с детьми ориентироваться на поддержку детской инициативы и формирование познавательных интересов каждого ребенка.

3. Придерживаться конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

4. Правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения, строящийся на наглядности, прочности усвоения знаний воспитывающего обучения.

5. Учитывать комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на ребенка, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

Конкретные для ребенка: Оля И. 

1. Задачи, которые ставятся перед всей группой в образовательной или иной деятельности, для данного ребенка д.б. детализированы, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения.

2. Речь педагогов д.б. небыстрой, размеренной, грамматически верной, состоять из коротких, ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной.

3. Следить за качеством речи ребенка, мягко поправлять, просить повторить правильно.

4. При использовании коммуникативных игр следить за тем, чтобы ребенок придерживался эмоционально положительного настроя, т.к. вспыльчивость и обидчивость могут помешать закончить игру, и коррекционно-развивающие цели не будут достигнуты.

Рекомендации для родителей (учитывая речевые возможности ребенка)

1. Общаться с ребенком необходимо приветливым и спокойным тоном, следить за своим произношением.

2. При общении с ребенком учитывать то, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и от того как он их воспримет, так и будет произносить.

3. Старайтесь комментировать все свои действия, вовлекайте ребенка в разговор, советуйтесь с ним.

4. Занимайтесь с ребенком в игровой форме, проявляйте терпение.

5. Учите ребенка наблюдать, рассуждать и четко излагать свои мысли.

6. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, усидчивость, старайтесь прививать умение доводить начатое до конца, не расстраиваться на незначительные неудачи.

7. Поддерживайте даже самые маленькие успехи ребенка, тем самым стимулируя его к самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...