Технологическая карта ООД Формирование основ гражданственности и патриотизма "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сторчак Марина Александровна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Сторчак Марина Александровна

ОО Социально-коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма

возрастная группа старший возраст (5-6 лет)

Тема Квест-игра «Россия – родина моя»

Цель ООД: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи ООД:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-  развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны, воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Тип: закрепление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Сторчак Марина Александровна

ОО Социально-коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма

возрастная группа старший возраст (5-6 лет)

Тема Квест-игра «Россия – родина моя»

Цель ООД: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи ООД:

Образовательные: 

- Продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-  развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны, воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Тип: закрепление

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0,5 мин .)

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Фронтальная

Словесный

коммуникативная

Речевое развитие

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Информационно-коммуникационные

2.Мотивационный (3 мин.)

В. Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила конверт.  Он адресован маленьким Россиянам старшей группы

№ 12. Ребята, почему вас назвали россияне?

Д. ответы детей

В. Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Д. Да.

В. Тогда открываем. Ой, а здесь грустный смайлик, но на нем что-то написано. Это загадка.

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка)

В. Правильно, это ромашка. Но здесь нет ромашки, только одна серединка. Где же лепестки? Ой, а здесь еще что-то есть, это письмо и карта.

Давайте прочитаем его.

«Ребята, я ромашка, символ нашей Родины. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки, разбросал по всей нашей стране. Помогите мне, пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно.

В. Ну что, ребята, поможем ромашке найти лепестки?

Д. Да.

В. Для того, чтобы отыскать все лепестки для ромашки, нам нужно с вами разделиться на 2 команды и пройти квест-игру. У вас на руках есть повязки, синие и белые. Синяя команда будет называть «Россияне», белая команда будет называться «Патриоты». Напомню, что квест игра — это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. В нашем случает это найти и вернуть все лепестки ромашке. Все понятно?

Д. Да

В. Отправляемся в путь.

Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель.

- Формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой

Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная,

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель

Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

Информационно-коммуникационные,

3. Основной

усвоение новых знаний (мин.)

(Один из детей смотрит карту, на карте расположен маршрут. Отправляемся на 1 задание по стрелочкам. На пути препятствие, детям нужно назвать свой домашний адрес)

В. Ребята, посмотрите, у нас препятствие на пути, болото, чтобы его преодолеть и попасть на первую станцию вам нужно вспомнить свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес.

(После того, как дети назвали свой домашний адрес, продолжаем маршрут по стрелочкам. Доходим до станции «Географическая»). На станции «Географическая» расположена карта России. Два квадратных, желтых стола, на столе тарелочка для фишек. Дети встают каждая команда к своему столу (На столах цветные картинки. Синяя для команды «Россияне», Белая для команды «Патриоты»).

В. Ребята, вот и первая станция. Называется она «Географическая».  Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Д. России.

В. Верно. А вот и первое задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос-ответ». Для каждой команды я буду задавать вопрос, а вы мне по очереди отвечать. Напоминаю, мы не выкрикиваем ответ и не перебиваем команду соперников. За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишку. В конце задания мы с вами посчитаем количество фишек. Вам все понятно?

Д. Да.

В. Тогда начинаем.

(Всего 12 вопросов. Для каждой команды по 6 вопросов).

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
  3. Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин)
  4. Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО)
  5. Как называется наш город? (Югорск)
  6. Как называется наш детский сад? (Гусельки)
  7. На какой улице расположен наш детский сад? (Менделеева)
  8. Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, флаг, герб)
  9. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны)
  10. Из каких цветов состоит наш флаг? (Белый, синий, красный)
  11. Какое дерево является символом нашей страны? (Береза)
  12. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. Молодцы ребята, вы справились. Давайте теперь посчитаем сколько фишек у каждой команды.

Д. Команда Россияне – 6 фишек.

Д. Команда Патриоты – 6 фишек.

(Каждая команда получает по 1 лепестку. В итоге у двух команд 2 лепестка для ромашки).

В. Молодцы ребята. Обе команды отлично справились с 1 заданием. Каждая команда получает по 1 лепестку для ромашки. Готовы отправить дальше в путь?

Д. Да.

В. Тогда давайте посмотрим какая следующая у нас станция.

Смотрим в карту. Видим маршрут по стрелочкам, отправляемся в направлении стрелочек. На пути препятствие.

В. Ребята, у нас снова препятствие на пути, лес. Для того чтобы его преодолеть, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о нашей стране.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о стране. После отправляются дальше в путь по стрелочкам)

В. Вот и следующая станция. А называется она «Государственная».

Для команды «Патриоты»

(На станции расположен 1 стол. Стулья для каждого ребенка. Тарелочки на каждого ребенка с государственными символами разных стран. Картинка с изображением монетки без герба, здание детского сада без флага.)

Для команды «Россияне»

(На станции расположен 1 стол. Стулья для каждого ребенка. Тарелочки на каждого ребенка с «Народными символами России». Картинка избы.)

В. Команда «Патриоты», проходите, пожалуйста за 1 стол. Команда «Россияне», проходите, пожалуйста за 2 стол. Слушаем следующее задание.

Команде «Патриоты» нужно найти государственные символы Росси. Приклеить 1 символ на монетку, второй символ на здание детского сада. Будьте внимательны.

Команде «Россияне» нужно найти из предложенных народные символы России. Приклеить эти символы на вашу карточку. Будьте внимательны.

(Команда «Патриоты» выбирает из множества флагов и гербов Российский, приклеивает герб на монетку, флаг на здание детского сада)

(Команда «Россияне» выбирает из множества картинок народные символы России, приклеивает валенки, матрешку и балалайку).

В. Молодцы, ребята. Справились с очередным заданием. Каждая команда получает по 1 лепестку.

(По итогу двух станций у детей всего 4 лепестка).

В. Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь?

Д. Да.

В. Тогда давайте посмотрим куда нам следует идти дальше.

(Смотрим в карту, идем по стрелочкам. На пути препятствие, течет ручеек)

В. Ой, ребята, посмотрите ручеек бежит. Давайте и мы с вами сыграем в русскую-народную игру «Ручеек».

Д. Давайте.

(Встаем парами, играем в игру ручеек, доходим до следующей станции.)

Станция «Национальные костюмы»

(На следующей стации расположены 2 стола и 2 мольберта. На столах карточки с национальными костюмами (Русские, Ханты-манси, татары, чеченцы, мордовцы, башкиры, цыгане, буряты, чукчи). На мольберте карта России раскрашена в триколор.)

В. Ребята, вот и наша следующая станция, называется она «Национальный костюм».

Команда «Патриоты» проходите пожалуйста за первый стол. Команда «Россияне» проходите, пожалуйста на второй стол. Слушаем следующее задание.

Команде «Патриоты» нужно найти и прикрепить магнитом на карту Русский национальный костюм, Чеченский костюм, национальный костюм народов ханты и манси.

Команде «Россияне» нужно найти и прикрепить магнитом на карту Башкирский костюм, Татарский костюм, Цыганский костюм.
(Дети из предложенных 9 карточек выбирают только те 3, которые указаны в задании, прикрепляют с помощью магнита на мольберт).

В. Молодцы команды, отлично справились. Каждая команда получает еще по 1 лепестку.

(по итогу трех станций у детей всего 6 лепестков)

В. Ну, что ребята, отправляемся на следующее задание?

Д. Да.

(смотрим в карту, ищем следующую станцию, идем по стрелочкам)

Станция «Главные праздники страны»

В. Вот и следующая станция. Называется она «Главные праздники страны».

Для того, чтобы нам пройти следующее задание и получить лепесток от ромашки, командам нужно объединиться.

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы вспомнить как называются эти праздники.

Загадки.

  1. Он приходит в декабре,
    Когда снежно во дворе.
    Всех зовет в свой хоровод
    Классный праздник... (Новый год)

  1. Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник... (День защитников Отечества)

  1. Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины. (Масленица)

  1. На этот праздник поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестричек. (8 марта)

  1. Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник? (Пасха)

  1. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут. Не только прадеды и деды встречают славный…. (День победы)

  1. Что за праздник 1 сентября? (День знаний)

  1. Какой праздник мы отмечаем 12 июня? (День рождения России)

Дети получают 1 лепесток.

В. Ну что, ребята, вы отлично прошли квест игру и собрали все лепестки для ромашки. Давайте же вернемся в группу к нашей ромашке и отдадим ей ее лепестки.

(Идем по стрелочкам к мольберту с серединкой от ромашки. При помощи магнитов прикрепляем лепестки на мольберт).

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная, двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

физическое

4.Заключительный. Рефлексия

(мин1,5.)

В. Ребята, вам понравилась наша игра? Как вы думаете, почему вам удалось собрать все лепестки для ромашки? Какое задания для вас было самое сложное? Какое задание было самое легкое?

Ребята, а здесь еще одна записка.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране и дружбу, проявленную во время игры.

Вручаю детям медали.

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников в средней группе

В технологических картах представлена работа в разных направлениях: НОД, ОДВРМ, самостоятельная деятельность детей, а также работа с родителями. Расписаны цели, дается ссылка на литературу....

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы

В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....

Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"

Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...

Программа по формированию основ гражданственности и патриотизма "Моя малая родина - Нижневартовск"

Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников...

Проект по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

В проекте представлены материалы по темам: "Моя семья", "Хорошо у нас в саду", "Мой родной Новосибирск", "Россия - Родина моя"...

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности Тема занятия: «Деньги и банк»  Возрастная группа: старшая группа.Форма организации: фронтальная.Цель занят...