Творческо-информационный проект "Картонная рамка- волшебный диалог"
проект

Игонина Инна Юрьевна

ФОП ДО  направляет нас на поиск новых точек взаимодействия с семьями воспитанников и решения следующих задач:

1.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Картонная рамка- волшебный диалог.»

ВИД проекта – творческо- информационный, долгосрочный.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: осень 2022г.- весна 2023г.

 Проводя анкетирование родителей, мы пришли к выводу, что они хотели бы стать активными участниками образовательного процесса и готовы сотрудничать в вопросах воспитания детей с дошкольным учреждением.

ФОП ДО  направляет нас на поиск новых точек взаимодействия с семьями воспитанников и решения следующих задач:

1.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  Поделюсь нашей педагогической находкой, которая помогла укрепить  взаимодействие с семьями в вопросах воспитания дошкольников.

Нам помогла картонная рамка.

   Началось все с использования  природных материалов- цветов, листьев при составлении красивых  флористических композиций, которые дети изготовляли в подарок бабушкам и мамам. В основном они  оформлялись в виде картин на клейкой основе.

А летом прошлого года появилась первая  цветочная рамка и первый  выпуск  цветочного телевидения, посвященный  дню Защиты детей. «Дети- живые цветы земли.»- сказал  М. Горький в рассказе «Бывшие люди». 1887г. Проект приобрел название:  «Детское Цветочное Телевидение».

Наши цветочные рамки ожили от детских улыбок.          

Затем появилась осенняя рамка. С ней устроили осеннюю фотосессию, в которой с огромным удовольствием поучаствовали и родители. А еще, дополнительно были решены образовательные задачи: развитие  умения различать и правильно называть   листья деревьев (кленовые, березовые, дубовые); разучили стихотворения об осени

Наши рамки стали иметь сезонных характер. Зимняя рамка была посвящена Дню Защитника Отечества.

Оказалось, что и родители хотели бы поздравить всех  с праздником. И к нам на запись эфира пришла семья воспитанников.

                            C:\Users\школа 1\Downloads\1710488593032.jpg

Наш проект работал. Это вдохновило нас на дальнейшую работу.

Вместе с детьми  оформили рамку ракушками, рыбками, якорями. В эфир вышел  специальный выпуск «Тельняшка», в котором дошколята поздравляли всех защитников. Дети почувствовали себя настоящими артистами, выступающими перед зрителями.

Как  можно использовать такую рамку в работе с дошкольниками, выяснили педагоги ивановского района в ходе проведения методического объединения. Воспитатели  показывали  инсценировки  шуточных стихов  ивановских поэтов.

Участие  в проекте интересно и понятно всем!

В новостях нашего цветочного телевидения мы рассказали об интересной и  важной дате: Дне китов  и Международном дне детского телевидения и радиовещания, о котором ребята рассказали через волшебную рамку- телевизор.

                                 C:\Users\школа 1\Downloads\1710494224223.jpg

Дети узнали, как много подготовки необходимо сделать, чтобы вышел маленький выпуск. В дружной  команде работали  диктор, режиссер, костюмер, дизайнер, осветитель (сценический рабочий, который отвечает за работу освещения на съемочной площадке). 

Культурный код любой национальности формируется на протяжении долгих веков. Нам удалось познакомить дошкольников и их родителей  с традицией празднования Масленицы. Мы разместили рамку в приемной группы. Украсили ее с детьми картинками по теме, сообщили доступную возрасту информацию об истории праздника.

C:\Users\школа 1\Downloads\IMG-360ba4b1d4c2bded9892a692aed3174a-V.jpg

Культурное наследие ,заложенное  веками культурном коде - ментально закодированной информации, наборе уникальных особенностей народа, доставшийся от предков- запомнились нашим воспитанникам и их родителям. Кроме того, на память об образовательном событии остались ЗАКЛЮЧЕННЫЕ  В РАМКУ  МГНОВЕНИЯ Масленичной недели.

Таким образом, рамки с тематическим содержанием можно использовать для  расширения ПРС группы, для ознакомления с темой недели, в организации  НОД.

         Мы пришли к выводу, что реализация проекта  «Детское Цветочное телевидение. Картонная рамка - волшебный диалог.», действительно способствует построению взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей каждого из возрастов для решения образовательных задач; способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Проект охватил 100% воспитанников и их семей.*

        Способствует развитию  коммуникативных навыков и артистических способностей дошкольников.*

 Является универсальной формой работы с родителями, осуществляющая  дифференцированный подход и учитывающая:

  • социальный статус,
  • микроклимат семьи,
  • родительские запросы,
  • степень заинтересованности родителей деятельностью детского сада,
  • повышение культуры педагогической грамотности семьи.

 Используя проектную деятельность работы, мы создали условия для

- развития творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения и фантазии детей, умения замечать красоту природы и использовать природные материалы для создания предметов ДПИ;

-развития познавательной активности дошкольников, их ранней профориентации ( ознакомления с профессиями людей: артист, диктор, дизайнер..).

- приобщения к культурному наследию русского народа.

Вместе мы можем сделать так, чтобы  в жизни было  как можно больше ярких моментов, сближающих семьи и дарующих новые положительные эмоции, выводящих на новый этап  доверительного созидания.             Желаем всем  новых интересных находок и творческого вдохновения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творчески - информационный проект "Один дома"

Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....