Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ерофеева Татьяна Викторовна

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podruzhitsya_s_knigoy.docx201.19 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб чаще ребенок Вам улыбался,

Читайте ему детские сказки,

Чтобы он ни в чем не сомневался

Ребенку нужны подсказки.

Детская книга учит многому,

Как не предавать друзей,

Как любить родного

И доброту сберечь!

 

Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас одна из острейших в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально - культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 11 «Колокольчики», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки.

Вид проекта: творческо – информационный, средней срочности.

Срок реализации: март - апрель 2014 года.

Цель проекта: развитие познавательных, творческих способностей детей.

Задачи: 

  • развивать коммуникативные умения детей;
  • развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
  •  воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • повышение интереса к книге.
  • участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.


Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

  • Экскурсии в библиотеки средних школ № 1, № 2, № 6.
  • Экскурсия в детскую городскую библиотеку, участие в мероприятиях, проводимых в библиотеке.
  • Встреча с интересным человеком: заведующим детской библиотекой  Марьянским Е.А.
  • Выставка «Моя любимая книга» (выставка книг, принесенных детьми из дома).
  • Фотовыставка «Моя домашняя библиотека. Читаем в кругу семьи».
  • Выставка работ выполненных детьми совместно с родителями «Волшебный мир сказок…», «Закладки для книг».
  • Коллекция «Отображение образов сказочных персонажей в современной продукции».
  • Освещение деятельности в газете «Конаковская панорама» и сети ИНТЕРНЕТ.

Познавательное развитие

  • Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги «Герои наших любимых сказок» (викторина).
  • Презентация «Современные детские писатели».
  • Презентация «История письменности и книги»
  • НОД
  • Видеоклип «История создания книги»
  • Просмотр мультфильмов: «Даша следопыт. Поход в библиотеку», «Свинка Пеппа. Библиотека», «Смешарики. Библиотека».

Речевое развитие

  • Чтение книг, принесенных детьми из дома.
  • Ознакомление детей с пословицами и поговорками о книгах, загадывание загадок.
  • «Книжка-малышка» - изготовление с семьей книжки на свободную тему.
  • «Книга сказок»  - изготовление книжки-самоделки, на страницах  которой дети при помощи родителей рассказали о своем любимом сказочном персонаже.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный персонаж».
  • Аппликация «Чебурашка».
  • Конструирование «Закладки для книги».
  • Лепка из глины «Персонажи сказок»
  • Свободная изодеятельность – раскрашивание картинок с изображением сказочных персонажей.
  • «Книжкина больница» - дети привели в порядок книги книжного уголка.
  • Разучивание с детьми песен о книгах на мотивы известных песен.
  • Музыкальная сказка «Как домовенок Кузя счастье искал».

Физическое развитие

  • Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток.

Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

 Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

 Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»...

Проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Первые шаги к значку ГТО»

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается поло...

Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"

Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...