Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Мищенко Наталья  Николаевна

Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_a.s.pushkina.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий, информационно-исследовательский  

проект для  детей  подготовительной  группы

«СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

Подготовила  и  реализовала  

воспитатель  МКДОУ

«Детский  сад  № 19 «Звездочка»

«Мищенко  Н.Н.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тип проекта 

творческий,

информационно-исследовательский,

Продолжительность

среднесрочный.

Участники  проекта

дети  подготовительной  группы  «Кораблик», Воспитатели, родители

Форма проведения:

игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
  • развивать творческие способности, фантазию детей;
  • развивать традиции семейного чтения;
  • учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  • прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

ПРОДУКТ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко», поделок из пластилина «Золотой петушок», рисунков «Царевна  Лебедь»;
  • коллаж «Лукоморье»;
  • выставка поделок родителей и детей по теме: « Сказки Пушкина».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

  • обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
  • активное взаимодействие в системе социальных отношений.
  • совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
  • развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
  • заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
  • повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
  • дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей», литературный вечер «Путешествие в сказку»

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Этап

Формы работы

Подготовительный

  1. опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
  2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  3. подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  4. подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  5. составление плана работы

Основной

Работа  на  занятиях

Художественная литература и развитие речи:

  1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
  2. Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  3. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  4. Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  5. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  6. Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  7. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  8. Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
  9. Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  10. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  11. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С.Пушкина.
  12. Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.
  13. Викторина по сказкам Пушкина «Угадай, какая сказка».
  14. Просмотр презентации «Детство Пушкина»

Лепка:

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».

Конструирование:

  1. «Сказочные дворцы»

Рисование:

  1. Одежда сказочных героев (роспись сарафана или рубашки героев).
  2. «Золотой петушок из сказки».
  3. «Золотая рыбка».
  4. «У лукоморья дуб зелёный».
  5. «Царевна - лебедь».

Аппликация:

  1. Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

 Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2.     Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)

3.     Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

4. Подвижные игры (море волнуется раз).

5.     Викторина по сказкам Пушкина.

6.  Изготовление коллажа «У Лукоморья дуб зелёный».

7.   Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Работа с родителями

1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».

3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».

Заключительный

  1. Выставка совместных поделок детей и родителей Мини - музей «Сказки Пушкина».
  2. Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».
  3. Литературный вечер «Путешествие в сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...