Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа) на тему

Лишанова Елена   Викторовна

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_fig.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дидактические игры

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра  «Найди предмет овальной формы»

 Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.


Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие

  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников в холе детского сада.
  • Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
  • Распространение опыта на сайте детского сада в сети ИНТЕРНЕТ.
  • Презентация проекта на педагогическом совете.

Познавательное развитие

  • Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Речевое развитие

  • Отгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие

  • Раскрашивание готовой формы.
  • Аппликации из геометрических фигур: «Волк», «Белка», «Закладка», «Платочек», «Открытка», «Слоник», «Лошадка»

Физическое развитие

  • Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток


Проектная деятельность  в средней группе № 11 «Колокольчики»                                                 «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: ноябрь 2014 года

Участники проекта: воспитанники средней группы № 11 «Колокольчики»   и их родители; воспитатели: Лишанова Елена Викторовна, Ерофеева Татьяна Викторовна.

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все  вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.  

Цели: 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. 
  • Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

  • Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
  • Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Конспект НОД в средней группе " Страна геометрических фигур "...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать пр...

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"...