РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ»
план-конспект занятия

Любовь Артуровна Воробьева

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_o_hlebe.docx15 КБ

Предварительный просмотр:


РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ.
РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день).

Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой; простой  графитный  карандаш,  цветные  карандаши  или  цветные  восковые мелки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята,  что  вы  сегодня  ели  на  завтрак?  (Молочная каша, булка, чай.) А вчера?  (Омлет,  булка  с  маслом,  кофе.) А  что  было  на  обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Рассказывание о хлебе.

– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)

– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

– Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей.) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.) Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные.)

3. Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.

4. Рисование.

Методика проведения рисования. Вспомнить с детьми, что осенью часто бывают дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день в поселке. Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев, предварительно спросив детей. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

5. Рефлексия.

– О чем мы узнали на занятии?

– Какое музыкальное упражнение мы выполняли?

– Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: Рассказывание о хлебе. Рисование "Нива золотая".

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатления об окружающ...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»

Цель:·        учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.·        знакомить...

конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь".

Конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь". Автор конспекта Воспитатель Скворцова Юлия Сергеевна. МБДОУ № 14 пгт Шахтерск Сахалинская область, Углегорский рай...

План-конспект занятия по рисованию на тему «Идет дождь»

План-конспект  занятияпо рисованию на тему «Идет дождь»...

Конспект ООД по рисованию на тему "Идет дождь"

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Идет дождь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо рисованию на тему: «Идет дождь»...