Конспект ООД по рисованию на тему "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_porisovaniyu_idet_dozhd.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь» 

Программное содержание: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Материалы и оборудование: цветные карандаши или восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер)

-Ребята, любите ли в осень?

- Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?

- Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?

Чем сопровождается дождь?

2. Игровой момент

-Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

- Давайте мы с вами послушаем звук дождя.

- У дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.

- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)

- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).

3. Пальчиковая гимнастика

 "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?

- Какие цвета вы будете использовать?

-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.

- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.

4. Итог:

Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились. Чем мы сегодня занимались на занятии?

5. Оформляем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"

Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...